Утренний сбор в старшей группе
план-конспект занятия на тему

Утренний сбор— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gogoleva.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально- личностному развитию детей №39 «Ромашка»

дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»

Тема: «Утренний сбор»

Воспитатель: Гоголева Ирина Александровна.

СЗД

Якутск 2018

Утренний сбор— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Большинство дошкольников болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

 Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Педагоги проводят работу по расширению словарного запаса детей, развитие звуковой культуры и связности речи, грамматического строя и т. д.

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Общаясь со взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут остаться у дошкольника в пассиве. Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается со сверстниками.

Разговаривая со взрослым, дошкольник не перекладывает особых усилий для, того чтобы его поняли. Взрослые всегда постараются найти с ним общий язык. Другое дело – сверстники. Они не будут пытаться угадывать желания и настроение друг друга. Детям очень хочется общаться. Поэтому они стараются связно и четко выражать свои намерения, мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной.

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.

      6. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Утренний сбор для дошкольников - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Ход утреннего сбора:

   Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

1. Приветствие: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу дети приветствуют друг друга разными способами).

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг.

   2. Речевка:

       «Слева друг и справа друг.

       Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я предлагаю спеть песенку «Замела метелица»

Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!

Коммуникативная игра «Я человек» (играющие стоят парами лицом друг к другу).

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Воспитатель: Ребята, садитесь как вам удобно.

3. Обмен информацией (календарь погоды)

- Какое время суток?

- А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы.

- Ребятки, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

      - Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют.. 

-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в дет. сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

4. Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)

5. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "Транспорт нашего города!"

Я предлагаю поиграть в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем". Но так как тема наша Транспорт, то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (показываем различные движения: едем на машине, летим на самолете, едем на поезде и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".

  Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с  понятиями «ли...

Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе

Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...

Музыкально - литературный досуг " Весення капель" квн старшие группы

Музыкально – литературный конкурс КВН «Весенняя капель» старшие группы Звучит музыка, дети выходят в центр зала ( остальные сидят) 1.Пришла весна, весна – красна. Все пробудилось ото сна! 2.Все о...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе ДОУ составлен в соостветствии с тербованиями....

Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»

Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»Цель: Развивать у детей основы правового сознания.Задачи:1) Формировать представление о правах...