Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»
план-конспект занятия

Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_sbora_ya_chelovek.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Оборудование:

Макет ромашки.

Свидетельство о рождении, дом ,фотография семьи, книга

Альбомные листы, карандаши.

Коробки

Цветная бумага

Ножницы

Клей.

Мяч.


Ход образовательной деятельности.

 Приветствие

 Дети встают в круг и держатся за руки, хором проговаривают:

Встанем рядышком друг с другом

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

 Игра

«Я сегодня вот такой».

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре может принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».

Приглашаю вас присесть на ковёр (дети садятся)

Беседа

 Посмотрите внимательно друг на друга и скажите:

Чем вы похожи?

Чем отличаетесь друг от друга? (ответы детей)

Да, несмотря на то, что у нас много общего, всё- таки у каждого есть что- то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это?(ответы детей)

Это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Ребята, посмотрите, какая интересная книга лежит у меня.

 Давайте прочитаем, как она называется «Конвенция о правах ребёнка». В ней написаны права детей.

Сегодня мы поговорим о правах, которые необходимо знать и нам. Давайте вспомним, для чего нужны права?

Воспитатель вносит макет  ромашку, лепестки у цветка обозначают права детей. Далее поочередно проговариваются права ребенка.

Первое главное право- право на жизнь. Вы родились, и никто не может лишить вас жизни.

Второе право- право на имя. Ребёночек родился, и ему дают имя и фамилию. И у вас есть своё имя.

Ребята у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажите, что это за право.

(Показываю свидетельство о рождении)

Берем первый лепесток(на первом лепестке нарисовано свидетельство  о рождении)

Что это за документ?

О каком праве он напоминает? Право на имя.

Что означает право на имя?

Как вы должны обращаться друг к другу?

Как следует обращаться к взрослым людям?

Берем второй лепесток. (На втором лепестке изображен дом) 

(Показываю домик)

О каком праве он напоминает?(ответы детей)

 Право- право на жильё.

А как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Берем третий лепесток. (На третьем лепестке схематично изображена семья) Что же это за право?

Ответы детей

Право на семью

Берем четвертый  лепесток. (На третьем лепестке изображена книга) Что же это за право? (ответы детей)

Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?

 право- право на учёбу.

Почему это право необходимо.

Воспитатель предлагает взять пятый  лепесток и объяснить какое право спрятано за ним (право на отдых).

Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать права других людей, и не позволит, чтобы нарушали его права.

Совместное планирование деятельности

Совместно с детьми обсуждаю, разнообразие деятельности и центров, в которых предлагается выбор деятельности и работы по центрам.

Центр рисования

Центр строительства

Центр конструирования

После ребята  с выбором  центра и зарисовывают на планинге выбранный центр .

Рефлексия в каждом центре

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

групповые занятия с подростками "группы риска"

групповые занятия с подростками "группы риска"...

Технология группового сбора "Круг друзей"

Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...

Утренний сбор в старшей группе

Утренний сбор— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Занятие направленно на формирование  у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

Конспект проведения викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе....

Методическая разработка на тему: «Проведение классных часов и групповых сборов, как средство воспитания патриотического духа и морального поведения подрастающего поколения»

Методическая разработка на тему:«Проведение классных часов и групповых сборов, как средство воспитания патриотического духа и морального поведения подрастающего поколения»...

Проект в подготовительной группе "Поколения вместе" ко дню пожилого человека

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.Отсутствие тесн...