Программа кружка по русскому языку "В мире русского языка"
рабочая программа

Ёлшина Марина Александровна

Министерство образования Республики Бурятия

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

ПРОГРАММА

КРУЖКА

«В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Бурятия

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

ПРОГРАММА

КРУЖКА

«В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Руководитель: Ёлшина М.А.

преподаватель русского языка и литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок “В мире русского языка” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, говорить, обогатив речь учащихся, дать определенные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие учащихся.

Главными задачами реализации программы являются:

  • овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
  • овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;
  • овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
  • овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;
  • овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

 Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка русского языка

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, истории русского языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики учащиеся могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятиям должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях кружка обращается внимание на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализовываются при усилении воспитания у учащихся этических норм речевого поведения.

Для этого на занятиях используются ролевые игры. Работа по воспитанию правильного речевого поведения проводится на всех занятиях. Кроме того, курс кружкового занятия позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для учащихся прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Цели:

  •  пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; научить бережно обращаться с ним; 
  • углублять и развивать интерес учащихся к изучению русского языка;
  • расширять запас знаний учащихся в области лексики, фразеологии;
  • выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учащихся веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку;
  • развивать и совершенствовать психологические качества личности учащихся: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;
  •  формировать творческую активность учащихся;
  •  вырабатывать навыки исследовательской работы, проектной деятельности.

Объем нагрузки:

Программа рассчитана на 34 часа. Изучение каждой темы программы состоит из 3 этапов: на 1 этапе учащиеся накапливают активный словарь, отрабатывают словарные навыки, изучают способы создания новых слов; второй этап посвящен творческой работе; третий – анализ деятельности учащихся.

Содержание программы.

Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:

1)  фонетические упражнения;

2)  словообразовательные упражнения;

3)  морфологические упражнения;

4)  синтаксические упражнения:

5)  упражнения лексического характера;

6)  упражнения-наблюдения над синонимами, антонимамиомонимами, многозначными словами;

7)  упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.

В обучении применяются и занимательные формы работы:

- включение трудных слов в словесные игры, кроссворды, ребусы;

- составление стихотворений со словарными словами, юморесок, загадок;

- проведение викторин, конкурсов

Текущий контроль и анализ результатов:

Диагностика уровня развития. Анализ выполнения индивидуальных, творческих работ.

К окончанию курса учащиеся должны:

- развить умение анализировать языковые факты и явления;

- сформировать орфографическую зоркость;

- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;

- расширить активный словарь.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «В мире русского языка»

№ п\п

Тема занятия

 Дата проведения

Примечание

1.

Вводное занятие. Что мы знаем о русском языке?

Сентябрь

2

Первая азбука. Знакомство с буквами.

Сентябрь

3

Реформы в русском языке.

Октябрь

4

Реформы в русском языке.

Октябрь

5

Синонимы в русском языке.

Словарь синонимов.

Октябрь

6

Омонимы. Омофоны. Омографы.

Октябрь

7

Омонимы. Омофоны. Омографы.

Ноябрь

8

Антонимы. Словарь антонимов.

Ноябрь

9

Лексика.

Ноябрь

10

Диалектные слова. Диалектные слова нашей местности.

Ноябрь

11

Устаревшие слова.

Декабрь

12

Комната русского быта и предметы в ней

Декабрь

13

Жаргонизмы.

Декабрь

14

Практическое занятие по теме «Жаргонизмы»

Декабрь

15

Эмоционально окрашенные слова

Январь

16

Эмоционально окрашенные слова

Январь

17

Неологизмы

Февраль

18

Неологизмы на страницах газет, журналов, в СМИ

Февраль

19

Заимствованные слова и исконно русские

Февраль

20

Путешествие в прошлое слов «Что? Когда? Откуда»

Февраль

21

Игра «Поле чудес» по теме «Лексика»

Март

22

Из истории слов

Март

23

Этимологический словарь –это интересно

Март

24

Из истории имен «Что в имени моем?»

Март

25

Фразеологизмы

Апрель

26

Источники фразеологизмов

Апрель

27

Изготовление наглядного материала по теме «Фразеологизмы»

Апрель

28

Представление и защита работ по теме «Фразеологизмы»

Апрель

29

Кроссворды по теме «Лексика»

Май

30

Словообразование – преобразование.

Май

31

Угадай словечко. Работа со словом

Май

32

Этимологический словарь.

Май

33

Словообразовательный словарь – работа с ним.

Июнь

34

Неологизмы.

Июнь

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Обучающиеся должны знать:

- историю русского языка

- лексический состав языка

-фразеологизмы

Обучающиеся должны уметь:

- различать синонимы, омонимы, антонимы

- знать фразеологические обороты

-диалектные слова своей местности

-уметь работать с различными источниками

-разгадывать и составлять кроссворды по теме «Лексика»

-работать со словарями

Требования к деятельности учащихся

К концу учебного года учащиеся должны овладеть навыком работы с учебными пособиями, дополнительной литературой; уметь правильно пользоваться различными лингвистическими словарями; вести поисковую работу; ознакомиться с приёмами исследовательской и проектной деятельности.

  1. Результаты деятельности работы кружка русского языка

Формы внеурочной

деятельности

 обучающихся

Учебный

год

Уровень

мероприятия

курс

Кол-во

участников

Результаты

Ф.И. победителей

Предметные олимпиады

2016-2017

2016-2017

2016-2017

2017-2018

2017-2018

2018-

2019

2018-2019

2020-

2021

2020-2021

Республиканский

(русский язык)

Внутри техникума

 (русский язык)

Внутри техникума

(литература)

Внутри техникума

(русский язык)

Внутри техникума

(литература)

Внутри техникума

(русский язык)

Внутри техникума

(литература)

Республиканский

(русский язык)

Республиканский

(литература)

1

1

1-2

1

1-2

1

1-2

1-2

1-2

1

15

5

14

20

18

20

10

10

Храмков Евгений

1 место

Храмков Евгений

1 место

Зимирев Матвей –

 1 место

Тимофеев Эдуард-

 3 место

Цыбикжапов Александр-

2 место

Зундуев Мунко –

3 место

Лоскутников Геннадий-

2 место

Кунова Надежда –

1 место

Цыбиков Баир –

2 место

Горбик Татьяна

3 место

Балаганский Сергей –

диплом 2 степени

Зейбель Дмитрий- диплом 3 степени

Макаров Максим диплом 3 степени

Потёмкин Александр диплом 3 степени

Макаров Максим- диплом 1 степени

Афанасьев Сергей-

диплом 2 степени

Творческие конкурсы в рамках внеклассных мероприятий

Внутри техникума

Конкурсы сочинений «Семейные истории», «Любовью материнской мир прекрасен»

1

Обучающиеся

1 курса

2018

 Потехин Даниил

1 место

Степанова Ангелина

1 место

Цыбиков Баир

2 место

Шойжолов Элчин 2 место

Южаков Сергей

3 место

Ткачёв Ярослав

3 место

 

2019

1

Шагжеев Игорь

3 место

Номинации:

Тугаринов Захар, Тютрин Роман, Цыбигмитов Доржи, Шестаков Матвей

2020

1

Кузьменков Александр

1 место

Непогодьев Александр

2 место

Бургачёв Роман

3 место

2021

1

Петров Иван

 1 место

Устюгов Андрей 2 место

Сабенин Артём

 3 место

Номинации:

Селявин Сергей

Санжеев Арсалан

Сапунов Алексей

Надмитов Алексей

Список литературы

1.  А. Т. Арсирий, Г. М. Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть первая. М. Учпедгиз. 1963.

2.  А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. М., «Просвещение», 1995.

3.  А. Т. Арсирий. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть 2.изд. «Просвещение», М., 1967.

4.  В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение, 1990

5.  Волина В. 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

6.  Волина В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

7.  Волина В. Откуда пришли слова. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.

8.  Г. Александрова. Занимательный русский язык(серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997. Введенский Л. А., Саакьян Р. Я. Наш родной язык. – М.: Просвещение, 1971.

9.  Григорьян Л. Т. Язык мой – друг мой. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1976

10.  И. Я. Бурау. Загадки мира слов. Д., «Сталкер», 1997.

11.  Илларионов Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

12.  Ушаков Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1967.

13.  Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. Книга для учащихся старших классов, издание второе исправленное, М., Просвещение, 1982.


Рекомендуемые словари.

  1. А.Г. Преображенский «Этимологический словарь русского языка» (М., Л., 1959)
  2. М.Фасмер «Этимологический словарь русского языка»
  3. Н.М. Шанский,  В.В. Иванова, Т.В.Шанская «Краткий этимологический словарь русского языка» (М, 1975)
  4. Н.М. Шанский, Т.А. Боброва «Этимологический словарь русского языка»
  5. « Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах

(1965)

  1. « Словарь русского языка» в 4 томах (1994)
  2. С.И. Ожегов «Словарь русского языка» (1990)
  3. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова « Толковый словарь русского языка» (1994)
  4. В.М. Мокиенко, Т.Г.Никитина «Толковый словарь языка Совдепиии» (1998)
  5. « Толковый словарь русского языка конца XX века» (СПб., 1998)
  6. « Современный словарь иностранных слов» (М., 1990)
  7. И.А. Васильева «Словарь иностранных слов» (М., 1999)
  8. «Школьный словарь иностранных слов» (М., 1983)
  9. В.Н.Клюева « Краткий словарь синонимов русского языка» ( М., 1961)
  10. З.Е. Александрова под ред. Л.А.Чешко « Словарь синонимов русского языка» ( М, 1968)
  11. « Словарь синонимов русского языка» под ред А.П.Евгеньевой в 2 томах (Л., 1970-1971)
  12. «Учебный словарь синонимов русского языка» (М, АСТ. АСТРЕЛЬ, 2002)
  13. Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка»(М., 1935-1940)
  14. «Словарь современного русского литературного языка» ( М., 1950-1065)
  15. Л.А.Введенская «Словарь антонимов русского языка» (Ростов-на-Дону, 1995, М., 2002)
  16. Н.П. Колесников «Словарь антонимов русского языка» (Тбилиси, 1971)
  17. М.Р. Львов «Словарь антонимов русского языка» ( М., 1978)
  18. М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов русского языка» ( М., 1987)
  19. О.С. Ахманова «Словарь омонимов русского языка» (М., 1974)
  20. Н.П.Колесников «Словарь омонимов» (Ростов-на Дону, 1995)
  21. А.И. Молотков «Фразеологический словарь русского языка»(М., 1967)
  22. А.М.Мелерович, В.М.Мокиенко «Фразеологизмы в русской речи» (М., 1997)
  23. «Энциклопедия мысли: Сборник афоризмов и изречений от древности до наших дней» (СПб, 1997)
  24. В.П. Жуков, А.В. Жуков «Школьный фразеологичесий словарь русского языка» (М., 1994)
  25. Л.К.Граудина, В.А.Ицкович, Л.П.Катлинская «Грамматическая правильность русской речи» (М.,1976) (словарь вариантов).
  26. «Орфоэпический словарь русского языка» (М., 1983)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Индивидуальная подготовка к ЕГЭ по русскому языку обучающихся 11 класса («группа риска)».

Главная особенность единого государственного экзамена состоит в охвате курса русского языка: выполнение заданий по всем основным разделам школьного курса. Успешность сдачи экзамена во многом зависит о...

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 "Русский язык"

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 "Русский язык" создана для реализации среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальности 09.01.02 «Компьютерные системы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК» специальность 22.02.06 Сварочное производство 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК»  предназначена для обучения студентов 1 курса по специальностям 22.02.06 Сварочное производство, 08.02.01...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса. 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Путь к успеху – знание английского языка»

Рабочая программа кружка по английскому языку для студентов "Путь к успеху - знание английского языка"...

Рабочая программа кружка «Тайны русского языка»

Данная программа позволяет расширить и углубить знания студентов по фонетике, лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтакси­са, но не дублирует материал, изучаемый в рамках учебной ...

Рабочая программа кружка по русскому языку и литературе "Слово"

Данная программа позволяет студентам ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки программы, расширить це...