Декоративный натюрморт
методическая разработка

Наталья Ивановна Бравичева

Краткое анотация истории натюрморта и художников пишуших в этой технике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративный натюрморт Мастер п/о Бравичева Н.И.

Слайд 2

Натюрморт – это группа неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию по смыслу.

Слайд 3

Декоративный натюрморт В начале ХХ века художники стали уделять натюрморту большее значение. Мастера различных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали с цветом, формой, фактурой … Художники создали новые приемы отражения действительности. Для создания своих произведений они использовали революционные методы передачи пространства и формы. Таким образом , появился декоративный натюрморт.

Слайд 4

Поль Сезанн французский живописец В произведениях Сезанна конструктивно четкий рисунок, обобщенные формы. Художник использует чистый цвет, стремится передать гармоничную уравновешенность природы. Стол, салфетка и фрукты .

Слайд 5

Винсент Ван Гог голландский живописец Его творческие поиски противоречивы. Одни картины пронизаны светом, чистейшими нежными оттенками, другие – выполнены в темной, земляной и даже несколько зловещей гамме. В. Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения. Динамика мазка наполняет движение каждый предмет. Натюрморт с книгой.

Слайд 6

Матисс Анри французский живописец Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. В его картинах преобладают насыщенные чистые цвета, контрастные сочетания хроматических плоскостей, заключенных в темный широкий контур, обобщенность формы, лишенной объема. Окно.

Слайд 7

Пикассо Пабло испанский художник Он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности. Картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Яблочная шарлотка

Слайд 8

Казимир Малевич русский живописец Один из основателей абстрактного искусства. Он отошёл от отражения реальных вещей и явлений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов. Натюрморт с фруктами.

Слайд 9

Современный декоративный натюрморт

Слайд 10

Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки. Он исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких как: отображение воздушного пространства, формы и материальности .

Слайд 11

В декоративном натюрморте главное – это гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путем смешивания этих цветом, можно получить различные оттенки.

Слайд 12

В декоративном натюрморте важную роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Допустимым является использование орнаментов, узоров как аппликативной составляющей декоративного натюрморта. Главная задача в декоративном натюрморте – это стилизация.

Слайд 13

Стилизация – это декоративное объединение предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а так же отказаться от передачи объема. Однако упростить форму не значит обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета.

Слайд 14

Чем отличается декоративный натюрморт от реалистического? Яркостью красок Плоскостным изображением Условным цветом Свободной трактовкой формы Наличие несколько цветов (нет большого количества цветов и оттенков ) Светотень используется более резко и контрастно (может быть в виде украшения )

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский» Методика обучения окрашиванию ткани натуральными красителями по профессии 54. 01.05 «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» от истоков к современности Выполнила : Бравичева Н.И. мастер п / о

Слайд 2

История натурального крашения Народный способ окраски растениями известен издавна. Древнейшие сведения о нем , полученные при раскопках торфяного болота Парисслья, относятся к 14 веку В индустрии натуральное крашение занимало центральное место в текстильной промышленности : каждый новый цвет можно было сравнить с появлением новой модели айфона или автомобиля в наше время. Каждый год создавали новые технологии, новые способы крашения – наконец открыли анилиновые красители. Натуральными красителями пользовались вплоть до Х1Х в О натуральных красителях забыли и они остались только в области традиционных ремесел. В годы первой мировой снова обратились к народному опыту. Интерес к натуральным красителям возрос и в настоящее время.

Слайд 3

Контактное крашение с применением натуральных красителей Натуральные красители из текстильных волокон извлекают из высушенного природного сырья: коры, корней, древесины, листьев, плодов, насекомых – путем вываривания их в воде. Исключением является только синий краситель «индиго», который в воде не растворяется.

Слайд 4

Со временем ревнители анилина и его производных умерили свою восторженность. Дешевизна, конечно, привлекательна, но у естественных красителей есть два незаменимых качества: светостойкость и полная безвредность для человека.

Слайд 5

Корни пырея – дают светло-синий цвет.

Слайд 6

Шелуха лука – оранжевый цвет.

Слайд 7

Картофельный стебель ( во время цветения ) – темно-зеленый цвет.

Слайд 8

Опавшие листья клена – пурпурно-красный цвет.

Слайд 9

Кошениль- насекомое из сем. червецов ( Coccidae ), водящееся в одном из кактусов — нопале

Слайд 10

Соли металлов Большинство красящих веществ, содержащихся в природном сырье, требует для прочного соединения с волокном обработки ткани или пряжи солями различных металлов, главным образом: алюминия, меди, хрома, железа и олова. Соли этих металлов хорошо поглощаются текстильными материалами из водных растворов и при крашении, соединяясь с красителями, образуют на волокнах прочные цветные соединения разных оттенков, называемых лаками.

Слайд 11

Протравы Нанесение солей металлов на текстильные волокна называется в технике крашения протравлением, а соли металлов – протравами.

Слайд 12

Задачи современного крашения натуральными красителями Реставрация, реконструкция Использовать натуральные красители ради богатства тонов и экологичности процесса Экопринт – создание рисунка на ткани печатанием растений – не имеет аналогов в промышленности. Богатые возможности смешивать техники.

Слайд 13

Принцип метода Защитная пленка Основная ткань Проводник - медиум Защитная пленка

Слайд 14

Метод вытеснения красителя

Слайд 15

Этапы выполнения контактного крашения 1. Выбор материала -ткань, -растения, 2. Приспособления 3. Подготовка материалов -ткань, -растения, 4.Раскладка 5. Тепловая обработка 6. Разворачивание.

Слайд 17

Готовые изделия

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Руководство учебно-профессиональной, исследовательской деятельностью обучающихся по профессии «Изготовитель  художественных изделий из ткани с художественной росписью» в ходе работы над практической частью Выпускной Квалификационной Работы

В Санкт – Петербургском Государственном Бюджетном Профессиональном Образовательном Учреждении  Реставрационный колледж «Кировский» ведется работа по привлечению обучающихся к научно – исследовательской и профессиональной деятельности под руководством преподавателей  и мастеров производственного обучения при работе над Выпускной Квалификационной работой (далее ВКР). ВКР состоит из Выпускной Практической Работы (ВПР) и Письменной Экзаменационной Работы. Примером опыта руководства исследовательской деятельностью обучающихся может служить руководство мастера производственного обучения при прохождении производственной практики (в последствии ВПР). Так обучающимся 3 курса при прохождении производственной практике в Центре Культуры и Досуга «Кировец» (Проспект Стачек 158) было дано задание: «Выполнить серию панно по истории Дворца Графа Карла Сиверса по Петергофскому тракту, с момента его постройки, середина 18 века, по настоящее время». Задание получилось объемным, технически сложным с множеством исторических нюансов. Администрация ЦКД «Кировец» предложила засчитать данную работу обучающихся, как ВПР.

Руководитель практики (мастер п/о), был составлен план работы, согласно  задания. Часть обучающихся искала исторические рисунки, фотографии и литературу, использовала интернет, где упоминался Дворец. Другая часть фотографировала и делала зарисовки современного вида дворца. Ежедневно проводились минисоветы, где обучающие докладывали о своих успехах или возникших трудностях. Для постоянного поддержания интереса к заданию у обучающихся, была придумана система поощрения. «Сликон», измеряющаяся в устных благодарностях руководителя практики и в конфетах от 1 до 10.

 В результате проведенной работы стало  понятно, что для полной картины не хватает информации. Поэтому  было принято совместное с обучающимися  решение о поиске дополнительных архивных (исторических) данных. Обучающиеся в свободное от работы время посещали архивы: музейные, городской архитектурный архив, самого Дворца Графа Сиверса. Руководитель практики постоянно держал связь с администрацией Дворца, докладывал о ходе работы и вносил изменения, замечания, пожелания Заказчика в рабочий процесс.

 В процессе работы над заданием обучающиеся провели большую исследовательскую работу по истории Дворца Графа Карла Сиверса (архитектор Ф-Б Растрелли) в стиле Барокко, построенного в середине 18 века и претерпевшего различные перестройки (1770 – архитектор Огарев И.Е., 1828 – архитектор Квадри Д.И. и Плавов П.С.) и назначения. От Дачи К. Сиверса – Усадьбы Г. Потемкина – Больница «Всех скорбящих» (психиатрическая) – «Кировский городок» - ЦКД «Кировец».

По историческим документам – рисункам, фотографиям, архивным документам, был установлен первоначальный вид дворца, прослежена история изменений и переделок. Постройка дворца была завершена в 1761 году для гофмаршала Елизаветы Петровны графа Карла Сиверса. Дворец часто посещала и императрица Екатерина II, по пути следования в свой загородный дворец в Петергофе. В связи с этим во дворце устраивались балы, проходили концерты известных музыкантов того времени.

Собрав и проанализировав всю полученную информацию, было принято решение делать эскизы. Руководитель практики (мастер п/о) напомнила обучающимся: правила построения композиции в эскизе, симметрии, композиционном центре, обсудили историческую колористическую гамму. В результате обучающимися были выполнены и представлены различные дворцовые эскизы в количестве 15 штук. В ходе консультации с заказчиком были отобраны 6 эскизов, наиболее интересные и точно отображающие историю Дворца, которые стали основой работы над панно.

Был выбран исторический цвет Дворца – золотистая охра. Все панно были выдержаны в одной цветовой гамме и придерживались исторических реалий своего времени. Работа затруднялась размерами панно 110*210, работать приходилось в подвальном коридоре Дворца на сдвинутых столах, к работе не было подхода с различных сторон. Различные мелкие элементы деталей, таких как: платья дам, костюмы кавалеров, интерьеры дворца, музыкальные инструменты, цветовые решения нарядов дам и кавалеров, их вид брались из литературных и архивных источников, музейных экспонатов.

При выполнении данного задания, обучающиеся показали следующие профессиональные компетенции и умения:

  • ПК.1.1 Выполнять эскизы;
  • ПК.1.2 Находить вариативные колористические решения, составлять колористическую палитру;
  • ПК.1.3 Создавать композицию изделий декоративно – прикладного искусства: разрабатывать различные варианты композиций и выбирать оптимальный в соответствии с художественной задачей;
  • ПК.1.4 Использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений, обоснованно выбирать и применять различные графические приемы при создании композиции.

 В процессе работы можно было выделить общие компетенции, которые были необходимы для выполнения данного задания. Используя данные компетенции, обучающиеся показали слаженную работу и высокий профессионализм:

  • Самостоятельная организация своей деятельности в соответствии с целями, поставленными руководителем;
  • Проявление способности определять цели, планировать свою работу, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, брать на себя ответственность по итогам проделанной работы;
  •  Поиск необходимой информации в специализированной, справочной  и дополнительной литературе;
  •  Использование интернет – ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности;
  •  Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством.

В результате качественной и профессиональной работы были представлены 2 триптиха панно в количестве 6 штук, размером 110*210 по истории дворца с 18 века по настоящее время.

За отлично проделанную профессиональную и творческую работу, обучающиеся и руководитель практики получили благодарственные письма от администрации Центра Культуры и Досуга «Кировец».



Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ

Бравичева Наталья Ивановна

Спб ГБ ПОУ Реставрационный колледж «Кировский»

Мастер производственного обучения

        Постоянно меняющиеся условия российского рынка труда, технические усовершенствования, растущая конкуренция заставляют доказывать свою профессиональную пригодность. Именно поэтому все большую популярность приобретают дополнительные профессиональные образования, позволяющие молодым людям глубже изучить и узнать свою профессию, повысить квалификацию, что дает возможность конкурировать в своей сфере деятельности.

        Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах обучающихся.

        Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных, нравственных и физических совершенствований, формирование здорового безопасного образа жизни, укрепление здоровья и организацию свободного времени.

        В нашем Реставрационном колледже «Кировский» организованы и работают кружки дополнительного образования для обеспечения устойчивого интереса к выбранной профессии и смешных специальностей. Для организации собственной деятельности в соответствии с поставленными задачами, умением анализировать и осуществлять самоконтроль собственной деятельности. При необходимости осуществлять поиск информации в литературе и интернете, что помогает использовать информационно-коммуникационные технологии при выполнении заданий в учебной деятельности. Отрабатывается работа в команде и общение с коллегами и преподавателями колледжа.

        Хочу поделиться опытом работы с обучающимися в плане дополнительного образования. Я веду кружок «Театр Моды» в нашем колледже. Наши обучающиеся сами придумывают, отрисовывают и отшивают модели одежды и аксессуаров для представления на подиуме. Перед участниками ставится цели и задачи для достижения которых они должны не только изучить все тонкости и нюансы выбранной профессии, но и научиться представлять себя.

        Участие в кружке предполагает не только красиво выйти и представить модель костюма, платья или аксессуара, но и сделать это по всем правилам подиума. Это длительные тренировки по постановке ритма, темпа, модельного шага и походки. Очень важна мимика, так называемый «покер фейс», когда никто не должен определить по выражению лица, что есть на самом деле. Большое значение имеют знания потеатральному макияжу, какие виды и способы нанесения макияжа, чтобы он подчеркивал достоинства представляемой модели. Важно знать основы парикмахерского искусства, как правильно сделать прическу и к какой модели она подойдет. Эти знания девочки черпают из дополнительных источников: ходят на консультации к стилистам и визажистам, посещают библиотеки, различные парикмахерские и визажные сайты. Кроме того, длительные утомительные репитиции на высоких каблуках, как выясняется многие девочки не умеют ходить на высоких каблуках. Это очень много требует сил физических и моральных. Девочки перестали считать физическую культуру необязательным предметом, спрашивают у преподавателей, как можно развить выносливость при физических нагрузках.

        Кроме всего требуется тщательно проработать название коллекции, какие модели и аксессуары  будут в нее входить, как выглядеть модели будут : длинные, короткие, платья или костюмы. Возможны будут брюки или юбки и/или только блузы. В какой технологии будут изготавливаться данные модели и аксессуары. Для этого нужны дополнительные знания по композиции, цветовых решениях и прочих художественных нюансах. Обучающиеся дополнительно ходят в музеи и библиотеки, для поиска информации по историческим и современным техникам изготовления того или иного представляемого изделия. Посещают сайты с модными показами ведущих модельеров мира, рассматривают представляемые модельерами модели, уделяя внимание макияжу, прическам. Ходят на консультации к педагогу по изобразительному искусству. Стараются узнать как можно больше о той технике, в которой будет изготавливаться модель.

        Мы много времени посвящаем обсуждению моделей вне учебного времени. Практически все участницы «Театра Моды» оформляют свои вещи, а также родным и друзьям рисунками в различных техниках батика. У них более ответственное отношение к заданиям по практике и изучению новых технологий в изготовлении изделий не только из ткани, но и из других материалов обуви и аксессуаров.

         Занятия в «Театре Моды» помогают обучающимся вникнуть во все секреты, сложности, нюансы профессии, полюбить ее, использовать свои знания в повседневной жизни, помогает им раскрепоститься, выработать и держать правильную осанку, научиться работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей. Наличие полученных навыков добавляет самоуверенности и облегчает адаптацию в жизни и в обществе. Многие из обучающихся решили продолжать обучение в вузе, чтобы использовать полученную профессию в дальнейшем.

        Программы дополнительного образования реализуются в целях всестороннего развития и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Таким образом дополнительное образование развивает творческие способности обучающихся, формирует их нравственные и моральные качества, культуру здорового образа жизни.  

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции ФЗ от 13.01.1996г. N12-ФЗ
  2. Каштанова Е.В. «Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала» 2015
  3. Ишков А. «Особенности реализации дополнительного профессионального образования» 2011
  4. nsportal.ru
  5. edunews.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс 1. Декоративный натюрморт

Обучение технике декоративного рисования восковыми мелками, акварелью и тушью....

декоративный натюрморт, материаловедение, подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

разработка урока по учебной практике на тему "Декоративный натюрморт" , разработка учебной программы по дисциплинам  "материаловедение", "подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и ...

Методическая работа "Стилизация и трансформация в декоративном натюрморте" (предмет: композиция станковая, композиция прикладная).

Одна из ведущих задач -- развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству. Познакомить с понятиями "стилизация", "трансформация" в декоратив...

Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf

Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из  предметов простых по форме, различных по материальности." Этап   - работа над изображением окружен...

Презентация к уроку "Живопись. Декоративный натюрморт"

Презентация представляет собой опыт создания студентами колледжа специальности ДПИ декоративного натюрморта на основе натурной  постановки. Показаны цели, задачи, этапы работы и конечный результа...

"Декоративный натюрморт". Конспект интегрированного занятия по дисциплинам: Дизайн-проектирование и Средства исполнения дизайн-проектов.

В данной методической разработке: конспект занятия по дисциплинам: дизайн-проектирование и средства исполнения дизайн-проектов, на тему «Декоративное панно», представлены цели, задачи и хо...