декоративный натюрморт, материаловедение, подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи
методическая разработка на тему

Смирнова Галина Александровна

разработка урока по учебной практике на тему "Декоративный натюрморт" , разработка учебной программы по дисциплинам  "материаловедение", "подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи" по специальности "художник росписи по дереву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnyy_natyurmort_smirnovoy_.pptx1.6 МБ
Файл plan_uroka2015.docx21.25 КБ
Файл podgotovka_mater_2014g.docx29.65 КБ
Файл materialoved_2014.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративный натюрморт Разработка урока по учебной практике Мастер п /о, преподаватель Смирнова Г.А .

Слайд 2

Цели и задачи урока Образовательные: Научить отличать реалистический натюрморт от декоративного, Научить изображать декоративный натюрморт Развивающие: Развить творческую фантазию и авторскую активность, воображение Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта

Слайд 3

Введение Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов и природных форм, создающие единую группу Левитан

Слайд 4

Классификация натюрморта По виду По сложности По колориту По освещенности По времени исполнения По постановке учебной задачи

Слайд 5

Понятие – декоративный натюрморт Слово «декор» в переводе с лат. означает – украшать. Декоративный натюрморт – условное изображение реальной постановки натюрморта (то есть стилизация предметов, их формы, цвета, тона).

Слайд 6

Декоративные натюрморты

Слайд 7

Статистика техники рисования натюрморта

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия

для учащихся по специальности «художник росписи по дереву»

по дисциплине ПМ «художественная роспись деревянных изделий»

           мастер, преподаватель Смирнова Галина Александровна

Тема программы:  Общие сведения о традиционных росписях России

Тема урока:  Из истории пермогорского промысла

Тип учебного занятия: комбинированное.

Цель.

  • Познакомиться с пермогорской росписью, с историей, особенностями.
  • Научиться создавать композиции с растительными и геометрическими элементами по мотивам росписи.

 Познавательные задачи:

1. получить представление  об истории народного промысла, о художественных образах пермогорской росписи, её эстетических особенностях и  о технологии  создания и технике выполнения.

Учебные задачи:

1. Научиться рисовать основные   геометрические и растительные элементы пермогорской росписи.

2. Научиться создавать композиции по мотивам пермогорской росписи.

Воспитательные задачи:

Учить учащихся  воспринимать красоту русского  народного искусства.

Оборудование и материалы:

Презентация «Пермогорская роспись», репродукции, открытки, педагогические рисунки, расписанные изделия.

Карточки с образцами для упражнений, отражающие последовательность работы. Образцы работ.

Бумага формата А5 для выполнения упражнений. Бумага - формата А4, карандаш НВ, чёрный маркер, гуашь, кисти,  салфетка, банка с водой, палитра.

План урока

  1. Организационная часть
  • Проверить учащихся по списку
  • Выдать тетради, ручки
  • Сообщить тему и цель урока
  1. Изложение нового материала
  • Рассказать  об истории пермогорского  промысла,
  • Рассказать о художественных образах росписи,
  • Рассказать об особенностях росписи,
  •  Дать представление о технологии  создания пермогорской росписи и технике ее выполнения
  1. Закрепление пройденного материала
  • Провести выборочный опрос по пройденной теме
  1. Задание на урок
  • На формате А-5 выполнить тренировочное упражнение
  • На формате А-4 выполнить композицию в технике пермогорской росписи
  1. Заключительная часть
  • Импровизированная выставка-ярмарка под музыку, обсуждение результатов работы.
  • Выставление оценок
  • Сообщить тему следующего урока      

                   

Содержание урока

  1. Организационная часть
  • Проверить учащихся по списку
  • Выдать тетради, ручки
  • Сообщить тему и цель урока

Тема урока: Из истории пермогорского промысла

  1. Изложение нового материала

2.1 Перед тем как приступить к изучению пермогорской росписи давайте вспомним какие виды росписи вы знаете?

Ответ: хохломская, городецкая, урало-сибирская, мезенская.

А теперь давайте рассмотрим образцы изделий, рисунки, репродукции с пермогорской росписью. Какие можно увидеть особенности?

Ответ: роспись графичная, т.к. присутствует контур; применяется всего три цвета (красный, зеленый, желтый) и черный контур, фон белый, необычные мотивы росписи (трилистники, тюльпановидные цветы, птицы-сирин).

После наглядного изучения росписи, давайте изучим пермогорскую роспись более подробно.

2.2 Пермогорье - это пристань на самом высоком, гористом берегу Северной Двины, первые по высоте горы. В 4 километрах от нее раскинулись деревни Большой Березник, именуемый в народе не случайно Помазкино, Грединская, Черепанове. Эти деревни, объединенные общим названием Мокрая Едома, и являлись центром пермогорской росписи. Возникла она, вероятнее всего, в XVIII веке на основе росписей Великого Устюга и просуществовала до 30-х годов нашего времени. А с конца 60-х годов ее стали возрождать на архангельской фабрике "Беломорские узоры".

Техника исполнения пермогорской росписи, ее колорит, принципы построения композиций, сюжеты - все это указывает на непосредственную связь с древнерусскими книжными миниатюрами, которые, в свою очередь, напрямую связаны с иконографией.

 Расписывали в Пермогорье не только прялки, но и множество других обиходных вещей. Сохранились необыкновенной красоты люльки , хлебные короба, туески (бурачки), ендовы. И часто роспись соответствовала назначению предмета: на хлебнице изображен обед, на колыбели - сама колыбель с младенцем и вся последующая жизнь человека в трудах, на блюде - большая рыба. Роспись несла красоту и радость, утверждая заодно и моральные устои крестьянской семьи.

В росписи используют  всего несколько элементов:

  • бордюры-ленточки,
  • округлые листочки и ягодки,
  • трилистники, тюльпановидные цветы,
  •  петушки,
  • райские птицы,
  •  птицы Сирин,
  • жанровые сценки из повседневной жизни;

(показ слайдов в Power Point, показ на педагогических картинках)

Роспись имеет небогатую палитру - красный, желтый, зеленый цвет и черный контур.

По технике исполнения роспись выполняется: карандашная разметка, окраска цветом, черный контур

3. Закрепление пройденного материала

  • Откуда произошла пермогорская роспись
  • Какие мотивы и элементы изображает роспись
  • Какую цветовую палитру применяет роспись
  • В какой последовательности выполняется роспись
  1. Объяснение задания и порядка выполнения работы
  • На формате А-5 выполнить тренировочное упражнение согласно карточке-заданию
  • На формате А-4 выполнить композицию в технике пермогорской росписи по образцу
  1. Заключительная часть
  • Импровизированная выставка-ярмарка под музыку, обсуждение результатов работы. Выявление лучших работ, разбор характерных ошибок
  • Выставление оценок
  • Сообщить тему следующего урока: из истории мезенского промысла

   Литература:

1.Величко Н. К. Русская роспись: техники, приемы, изделия. Энциклопедия./

 Н. К. Величко. М.АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009, 224с.



Предварительный просмотр:

 

Согласовано:                                                Утверждаю:

Зам.директор по У.П.Р.                         Директор СПб  ПОУ

____________ Соловьева И.В.                                  «Обуховское учлилище №4»

                                                        ________________ Елагин С.Н.

                                                        «___» __________ 20___ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ПОСТРОЕНИЕ ЭСКИЗОВ ДЛЯ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

МДК 01.01 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии  072608.03 «художник росписи по дереву»

Разработчик:

Смирнова Галина Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

                ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

ПМ.01 «ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВИ ПОСТРОЕНИЕ ЭСКИЗОВ ДЛЯ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ»

МДК .01.01 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии художник росписи по дереву.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ПМ.00 Профессиональный модуль

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Что такое орнамент, какой он бывает
  • Своеобразие орнамента разных исторических периодов
  • Использование мотивов орнамента для построения орнаментальных композиций
  • Что такое стилизация
  • Выразительные средства рисунка и живописи
  • Виды рисунка и живописи
  • Материалы и принадлежности для рисунка и живописи, их назначение и правила пользования
  • Своеобразие орнамента разных исторических периодов

В результате изучения обучающийся должен иметь практический опыт:

  • Разрабатывать варианты декоративного оформления изделий из дерева

В результате изучения обучающийся должен уметь:

  • Использовать сведения из истории орнамента при разработке эскизов орнаментального оформления деревянных изделий
  • Применять материалы и принадлежности для рисунка и живописи

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 74 часа,

зачетной  работы 6 часа,

практической работы  24 часа,

итоговой аттестации в виде дифференцированного зачета 2 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

74

Зачетная работа

6

Практической работы

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                    2    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

МДК

ТЕМЫ

РАЗДЕЛЫ

ПРОГРАММА

id

Название

час

id

Название

id

Название

час

всего

аудит

Лаб.,практ.

зачеты

01.01

Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из дерева

90

Т.1

Основы орнамента

Р.1

Введение. Знакомство с орнаментом

60

2

Понятие орнамент. Виды и типы орнамента

2

Классификация орнамента по изобразительным мотивам

2

Многообразие и единство орнаментальных мотивов разных стран и народов

2

Стилизация природных форм

2

Исторические этапы развития и становления орнамента. Вступление.

2

Орнамент Древнего Мира

2

Египетский орнамент

2

Ассиро-вавилонский орнамент

2

Древнегреческий орнамент

2

Этрусский орнамент

2

Римский орнамент

2

Помпейский орнамент

2

Китайский и японский орнамент

2

Индийский орнамент

2

Персидский орнамент

2

Турецкий орнамент

2

Арабский орнамент

2

Мавританский орнамент

2

Византийский орнамент

2

Древнерусский орнамент

2

Кельтский орнамент

2

Орнамент эпохи средневековья

2

Романский и готический орнамент

2

Орнамент эпохи возрождения

2

Орнамент эпохи барокко, рококо

2

Орнамент эпохи ,неоклассицизма, классицизма

Р.2

Практическая работа

2

Стилизация растительного мотива

2

Построение замкнутого орнамента

2

Выполнение растительного орнамента

Р.3

Зачет

2

Зачет. Анализ результата

Т.2

Материалы для рисунка

Р.1

Введение. Знакомство с художественными графическими материалами

14

2

Понятие рисунок. Основные выразительные средства рисунка

2

Бумага.  Легенда о бумаге. Сорта бумаги. Состав бумаги

2

Графитный карандаш. Классификация.

2

Стирательная резинка, уголь, пастель, сангина.

2

Тушь, соус, фиксатив

Р.2

Практическая работа

2

Выполнения зарисовок металлического чайника различными графическими материалами

Р.3

Зачет

2

Зачет. Анализ результата.

Т.3

Материалы для живописи

Р.1

Введение. Знакомство с материалами для живописи

14

2

Понятие живопись. Основное выразительное средство живописи.

2

Холст. Подрамник. Натяжка холста. Проклейка холстов.

2

Грунт

2

Художественные краски, кисти

2

Растворители и разбавители красок

2

Лаки и масло для живописи

Р.2

Зачет

2

Зачет. Анализ результата

Т.4

Итоговая аттестация

Р.1

Дифференцированный зачет

2

Зачет. Анализ результата.

Итого:

90

74

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Учебный кабинет №5 изобразительного искусства; мастерская №5 художественной росписи изделий из дерева

Технические средства обучения: планшеты, пластмассовые палитры, муляжи фруктов, овощей, бытовых предметов, иллюстрации орнаментов, репродукции известных художников, презентации  в Power Point

Рабочих мест мастерской: 16

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Сокольникова Н.М. «Основы рисунка», Обнинск, «Титул»1996-96с.
  2. Новгородова А «100 русских художников», М., «Белый город» 2003-47с.
  3. Додсон Б. «Ключи к искусству рисунка», Минск, «Попурри» 2000-224с.
  4. Никодеми Г.Б. «Техника живописи», М., «Эксмо-пресс», 2002-144с.
  5. Сокольникова Н.М. «Основы живописи», Обнинск «Титул» 1996-80с.
  6. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» М. «Академия» 1999-368с.
  7. Крошо Э. «Как рисовать акварель», М., «Астрель-АСТ» 2003-98с.
  8. Бесчастнов Н.П. «Художественный язык орнамента», М., «Владос» 2010-335с.
  9. Жукова Л. «Азбука Русской живописи» «Белый город», М., 2009-143с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • Своеобразие орнамента разных исторических периодов
  • Использование орнаментов и мотивов для построения композиций
  • Материалы и принадлежности по рисунку и живописи
  • Назначение материалов и правила их пользования

Дифференцированный зачет

Уметь:

  • Использовать сведения из истории орнамента при разработке эскизов
  • Применять материалы и принадлежности для рисунка и живописи

Построение орнаментальной композиции из растительных и природных мотивов



Предварительный просмотр:

   СПб ПОУ «Обуховское училище №4»

Согласовано:                                                Утверждаю:

Зам.директор по У.П.Р.                         Директор СПб  ПОУ

____________ Соловьева И.В.                                  «Обуховское учлилище №4»

                                                        ________________ Елагин С.Н.

                                                        «___» __________ 20___ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии  072608.03 «художник росписи по дереву»

Разработчик:

Смирнова Галина Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

                ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

МАТЕРИЛОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии художник росписи по дереву.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.00 общепрофессиональный цикл 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Характеристику материалов применяемых по специальности «Художник росписи по дереву»
  • Строение, свойства древесных материалов
  • Классификацию и характеристики художественных красок
  • Классификацию, состав, применение грунтовочных материалов
  • Классификацию и требования к шпатлевкам
  • Классификацию и применение абразивных материалов
  • Виды и применение растворителей
  • Классификация и разновидности лаков

В результате изучения обучающийся должен иметь практический опыт:

  • Подбирать материала в зависимости от поставленной задачи, выбранной росписи

В результате изучения обучающийся должен уметь:

  • Использовать сведения классификации материалов и применять для декорирования деревянного изделия

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 34 часа,

итоговой аттестации в виде недифференцированного зачета 2 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                    2    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП

РАЗДЕЛЫ

ТЕМЫ

ПРОГРАММА

Название

час

id

Название

час

id

Название

час

всего

аудит

Лаб.-практ

зачеты

Материаловедение

36

Р.1

Введение

2

Т.1

Краткая характеристика материалов

2

2

Краткая характеристика материалов. Краски, деревянные заготовки, наждачная бумага, воски, грунтовки, шпатлевки, тонировки, растворители лаки.

Р.2

Древесные материалы

6

Т.1

Введение

6

2

Строение древесины. Разрезы древесины

Т.2

Свойства

2

Свойств древесины. Виды текстуры древесины

Т.3

Характеристика

2

Характеристика древесных пород. Фанера. Оргалит.

Р.3

Художественные краски

6

Т.1

Введение

6

2

Классификация художественный красок. Характеристики красок.

Т.2

Состав, свойства художественных красок. Разновидности

2

Гуашь, акварель, темпера

Т.3

Состав, свойства художественных красок. Разновидности

2

Акриловые, масляные краски

Р.4

Грунтовочные материалы

4

Т.1

Введение

4

2

Определение грунтовки. Требования к грунтовкам

Т.2

Прозрачные и непрозрачные грунты

2

Рецепты прозрачных грунтов. Грунтовка ГФ-021. Водоэмульсионная краска.

Р.5

Шпатлевки

4

Т.1

Введение

4

2

Определение шпатлевки. Требования к шпатлевкам

Т.2

Классификация шпатлевок

2

Классификация шпатлевок. Лаковые, клеевые, полиэфирные, нитроцеллюлозные шпатлевки. Состав шпатлевки

Р.6

Абразивные материалы

4

Т.1

Введение

4

2

Понятие абразив. Классификация.

Т.2

Виды абразива

2

Природный и искусственный абразив. Применение.

Р.7

Растворители

4

Т.1

Введение

4

2

Понятие растворитель, разбавитель.

Т.2

Состав, свойства, применение растворителей

2

Скипидар, Уайт-спирит, Ксилол, сольвент. Состав, свойства, применение

Р.8

Лаки

4

Т.1

Введение

4

2

Понятие лак. Классификация лаков.

Т.2

Виды лаков

2

Масляный, акриловый, полиэфирный, нитроцеллюлозный лаки. Состав. Применение.

Р.9

Итоговая аттестация

2

Т.1

Итоговая аттестация

2

2

Недифференцированный зачет

Итого:

36

34

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Учебный кабинет №5 изобразительного искусства; мастерская №5 художественной росписи изделий из дерева

Технические средства обучения: художественные краски, деревянные заготовки, лаки, шпатлевки, растворители, наждачная бумага, калька, копирка, презентации  в Power Point

Рабочих мест мастерской: 16

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Сокольникова Н.М. «Основы живописи», Обнинск «Титул» 1996 г.-80с.
  2. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» М. «Академия» 1999-368с.
  3. Солнцев Ю.П., Пряхин Е.И., Войткун Ф. «Материаловедение» М., «Мисис» 1999 г.-600с.
  4. Полежаев Ю.О. «Художник росписи по дереву», «академия», М., 2012 г.-192с.
  5. Степанов Б.А. «Материаловедение», М., «Академия» 2003 г.-328с.
  6. Махмутова Х.И. «Роспись по дереву», М., 2Просвещение» 1987 г.-79с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • Строение, свойства древесных материалов
  • Классификацию и характеристики художественных красок
  • Классификацию, состав, применение грунтовочных материалов
  • Классификацию и требования к шпатлевкам
  • Классификацию и применение абразивных материалов
  • Виды и применение растворителей
  • Классификация и разновидности лаков

недифференцированный зачет

Уметь:

  • Использовать сведения классификации материалов и применять для декорирования деревянного изделия

Подготовка деревянного изделия под роспись, роспись красками, лакирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс 1. Декоративный натюрморт

Обучение технике декоративного рисования восковыми мелками, акварелью и тушью....

Методическая работа "Стилизация и трансформация в декоративном натюрморте" (предмет: композиция станковая, композиция прикладная).

Одна из ведущих задач -- развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству. Познакомить с понятиями "стилизация", "трансформация" в декоратив...

Презентация построение эскиза зубчатого колеса

В программе Power Point выполнены этапы построения эскиза зубчатого колеса, с использованием мультимедиа...

Презентация к уроку "Живопись. Декоративный натюрморт"

Презентация представляет собой опыт создания студентами колледжа специальности ДПИ декоративного натюрморта на основе натурной  постановки. Показаны цели, задачи, этапы работы и конечный результа...

"Декоративный натюрморт". Конспект интегрированного занятия по дисциплинам: Дизайн-проектирование и Средства исполнения дизайн-проектов.

В данной методической разработке: конспект занятия по дисциплинам: дизайн-проектирование и средства исполнения дизайн-проектов, на тему «Декоративное панно», представлены цели, задачи и хо...

Тема: Проектирование швейных изделий и создание композиции причесок в эскизах и рисунках

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпредметной неделипо профессии портной и парикмахерТема: Проектирование швейных изделий  и создание композиции причесок в эскизах и рисунках...

Декоративный натюрморт

Краткое анотация истории натюрморта и художников пишуших в этой технике...