«Патриотизм! Как много в этом слове!»
классный час

Нохрина Ирина Александровна

Разработка внеурочного мероприятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного мероприятия по патриотическому воспитанию

«Патриотизм! Как много в этом слове!»

Цель:

- формирование чувства патриотизма и гражданской позиции;

- воспитание чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;

- воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;

- формирование развития коммуникативных способностей;

- развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал, канцелярский клей, ножницы.

Ход занятия

Основные

этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас.

Основная часть.

Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов.

- Есть слова вежливые. Назовите, какие это слова?  (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)

– Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)

– Есть слова важные (мир, труд, Родина).

– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово?

Каким другим словом можно заменить слово Родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

– Скажите, что человек зовет своей Родиной?

(Место, где родился человек, его «маленькая родина».

Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

На  экране  написано родина и Родина.

Как вы думаете, в чём их различие? Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о том месте, где мы родились и живём.)

А что для вас является малой Родиной?  

А кто такой патриот?

(Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.)

- А что такое патриотизм?

(Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.)

Прикрепляю на доску карточку со словом ПАТРИОТ или используется интерактивная доска.

- Как вы думаете, какие качества свойственны патриоту?

( Готов встать на защиту Родины, любит то место, где родился и вырос, знает государственную символику, знает историю своей страны, гордится своими предками с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей и др.)

Хорошо, молодцы! Спасибо…

- А вы себя можете назвать патриотами?

- Какие слова вы бы подобрали, чтобы описать свою малую Родину?

В России живут умные, талантливые, добрые люди.

Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышем.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Какие символы нашего государства вы знаете?

Назовите символы  Российского государства? (Герб, Флаг)

Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нем отражена история.

Герб: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Гимн: Гимн России – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны.

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают вопрос и дают определение, что обозначает слово Патриот.

Слушают вопрос и дают определение, что такое патриотизм.

Называют качества, свойственные патриоту, обосновывают и записывают их на доске.

Отвечают на вопросы.

Слушают  и

просматривают слайды о Родине.

Называют символы Российского государства

Практическая часть

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!

Как вы думаете, о чем идет речь?

Давайте мы изготовим символ вместе.

Перед вами лежат листы белого, синего и красного цвета. Нам потребуется по два сердечка каждого цвета:  два белых, два синих и два красных (обводят и вырезают по шаблону, сини и красные вырезают меньшего размера, так чтобы при наклеивании был виден контур каждого цвета). На белое сердечко наклеиваем  синее сердечко, затем красное сердечко. Наклеиваем готовое сердечко на деревянную шпажку. Приклеиваем  ленточку к сердечку на деревянной шпажке.

Выполняют  по инструкции

Заключение

Наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу.

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили.  

Ведь каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.

Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую историю. Все вы – Россияне. Вы – дети России! Вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»

Конспект классного часа «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?» Устименко Н.Ю.- преподаватель технических дисциплин.Амурский колледж строительства и ж...

Методическая разработка на проведение открытого мероприятия « Любовь, как много в этом слове»

Методическая разработка  открытого воспитательного мероприятия содержит методику проведения и сценарий внеклассного мероприятия «Любовь .как много в этом слове».Может быть использован...

Выставка-квилт "Москва! Как много в этом звуке."

Что такое квилт?» – спросите Вы. В современном мире это слово имеет несколько значений. Изначально квилт – это стеганое полотно, выполненное в технике лоскутного шитья, америк...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...

Тренинговое занятие «Семья – как много в этом слове…»

Тренинговое занятие «Семья – как много в этом слове…» по профилактике насилия и жестокого обращения в семье (для родителей)...

Открытая межрегиональная онлайн-олимпиада «Москва, как много в этом звуке...» 01.04. по 05.04.2022

В открытой межрегиональной онлайн-олимпиаде "Москва, как много в этом звуке..." участвовали Игнатьева Полина и Евдокимова Мария из группы С013-3. Студентки получили дипломы 1 степени, ответи...