Методическая разработка "Конфликты. Виды конфликтов. Способы решения. Стратегии поведения"
методическая разработка

Ермашкевич Екатерина Сергеевна

Конфликты и способы их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ермашкевич Екатерина Сергеевна Преподаватель специальных дисциплин СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный» Конфликты. виды конфликтов. Способы решения. стратегии поведения. Ермашкевич Екатерина Сергеевна Преподаватель специальных дисциплин СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный»

Слайд 2

Конфликты Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

Слайд 3

Виды конфликтов • личностный конфликт; • межличностный конфликт; • конфликт между личностью и группой; • межгрупповой конфликт.

Слайд 4

Личностный конфликт (Конфликт внутри человека) Такие имеются абсолютно у каждого. Заключаются в неразрешенном противоречии с самим собой на психологическом уровне. Со временем они так или иначе транслируются на других людей и возникает второй вид конфликта.

Слайд 5

Межличностный Является наиболее распространённым типом конфликта. Причинами такого конфликта могут быть различие в поведении людей, их манерах, взглядах, мнениях или характерах.

Слайд 6

Конфликт между группой и человеком "Со своим уставом в чужой монастырь не ходят". Эта древняя поговорка точно отображает суть такого противостояния. Чаще всего противоречия возникают из-за нежелания человека подчиняться правилам и принципам, по которым живет группа.

Слайд 7

Межгрупповой Обычно возникает между структурными подразделениями организации. Причина – неравномерное распределение сфер влияния и ресурсов. Однако бывает и так, что в одном отделе формируется две (или больше) неформальные группы, имеющие противоречия в интересах.

Слайд 8

Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены – слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта. Типы конфликтогенов : • стремление к превосходству; • проявления агрессивности; • проявления эгоизма.

Слайд 9

Функции конфликтов Деструктивная функция ( негативный ): разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т.п. Конструктивная функция ( позитивный) : Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход ( замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.

Слайд 10

Способы разрешения конфликтов ( стили поведения) соперничество (конкуренция) сотрудничество компромисс избегание (уклонение) приспособление 10.01.2022

Слайд 11

соперничество (конкуренция) З аключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени высокой вероятности опасных последствий.

Слайд 12

сотрудничество С читается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников

Слайд 13

компромисс Частично удовлетворяем мои интересы, частично – интересы партнёра Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит к ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда допустимо принятие временного решения или есть опасность потерять все. 10.01.2022

Слайд 14

избегание (уклонение) Избегание конфликта, попытка выйти из него при минимальных потерях. Правда в итоге противостояние никак не разрешается. В лучшем случае - оно просто угаснет. В худшем – претензии будут накапливаться в скрытом режиме и затем выплеснуться в еще более сильный конфликт. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличие трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Слайд 15

приспособление Подстроиться под партнёра Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это происходит из-за того, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или попросту из-за пустяковости спора. Принудить принять такое решение может осознание неизбежности поражения или вмешательство третьей стороны.

Слайд 16

4 стадии управления конфликтом: 1.Прогнозирование конфликта - этап выявления его возможных причин и потенциального развития. На этом этапе необходимо провести диагностику слабых мест в межличностных или групповых отношениях, способных стать конфликтогенами в этом общении. 2.Предупреждение конфликта . Для предупреждения (профилактики) конфликта, прежде всего, необходимо использовать технологии управления собственным поведением. Внешняя форма предупреждения конфликта: эффективное управление социальной системой как стратегическая форма предупреждения конфликта. Иногда руководителю, напротив, приходится принимать решение о необходимости стимулирования конфликта с целью активизации общественной жизни, переориентации конфликтной энергии в более мирное русло и т.д. 3.Регулирование конфликта представляет собой действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на другой уровень отношений. Регулируемый конфликт есть конфликт, контролируемый и, стало быть, предсказуемый. Элемент регулируемости присутствует в любом конфликтном процессе. Регулирование — это процесс устранения отклонений текущих показателей от плановых заданий. В условиях, когда производственный процесс не выходит за рамки принятых допущений, основания для его регулирования отсутствуют. 4.Разрешение конфликта- устранение причин конфликта и нормализация взаимоотношений между сотрудниками.

Слайд 17

Э тапы развития конфликта: 1) предконфликтная ситуация; 2) инцидент; 3) эскалация; 4 ) завершение конфликта;

Слайд 18

Правила бесконфликтного общения Не употребляйте конфликтогены . Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген . Проявляйте эмпатию к собеседнику. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Слайд 19

Техники, снижающие напряжение: Предоставление партнеру возможности выговориться. Вербализация эмоционального состояния: Своего; Партнера. Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.) Проявление интереса к проблемам партнера. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах. В случае вашей неправоты – немедленное признание ее. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. Обращение к фактам. Спокойный уверенный темп речи. Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.

Слайд 20

6 типов конфликтных личностей Тип 1. Демонстративный Они создают конфликты для того, чтобы побыть в центре внимания. При этом скандал может возникнуть буквально на ровном месте. Если вы подозреваете у своего коллеги демонстративный тип, попробуйте работать на опережение: дайте понять, что вы очень интересуетесь человеком и его делами, что он важен для вас, сделайте комплимент, похвалите сделанную работу. Скорее всего, частота конфликтов значительно уменьшится. Этот прием работает не только с взрослыми, но и с детьми и подростками. Тип 2. Ригидный К этому типу относятся негибкие люди, часто с завышенной самооценкой. Им постоянно чудится, что их недооценили, они очень обидчивы, любят всегда быть правыми и редко отказываются от своих убеждений. Ригидный тип – один из самых сложных с точки зрения поведения в конфликте. Если перед вами именно такой человек, постарайтесь не допускать с ним конфликтов. Не провоцируйте никаких подозрений, не давайте повода для обид. А если уж такой повод возник, лучше принести извинения или уйти, но не выяснять отношения. Тип 3. Неуправляемый Л юди этого типа очень эмоциональны и редко умеют просчитывать ситуацию наперед и оценивать последствия своих действий. Почувствовав себя ущемленными, они взрываются, ведут себя агрессивно. На этой эмоциональности и недальновидности и можно сыграть. Во-первых, такие люди всегда как на ладони. Вы быстро узнаете, что именно вызывает у них приступы негодования, и легко сможете их купировать. Во-вторых, с этим типом отлично срабатывает тактика «спускания пара»: дайте им возможность поскандалить по малозначимому поводу, и они уступят вам в главном. Тип 4. Сверхточный Людям этого типа свойственна повышенная тревожность, это перфекционисты, требовательные к себе и другим. Они склонны придираться к мелочам и обижаться на ровном месте. При этом они редко выражают свое возмущение, предпочитая уйти в себя и избегать общения. Чтобы не вступать в конфликт с такими людьми, нужно быть очень бережным к их границам: не позволять себе двусмысленных высказываний или сомнительных жестов. Как правило, сверхточный тип не конфликтует, если уверен в своей безопасности. Тип 5. Бесконфликтный Это как раз те люди, которые настолько боятся конфликтов, что постоянно их избегают. Но если вам кажется, что взаимодействовать с таким человеком очень удобно и выгодно, вы ошибаетесь. С подобным человеком невозможно конструктивно решить проблему. Он всегда ускользает от любых «разборок», во всем с вами соглашается, кивает. Но если к нему придет другой человек и потребует сделать иначе – он согласится и с ним. Избегание конфликтов становится причиной новых конфликтов, и так по нарастающей. Таким людям полезно рассказывать о важности своей позиции и учить их ее отстаивать. Тип 6. Конфликтный Этих людей отличает умение вести себя в конфликтной ситуации и разворачивать ее себе на пользу. Они даже могут специально провоцировать конфликты, поскольку привыкли извлекать из них «бонусы». Обычно умеют аргументировать свою позицию и точно знают, чего хотят. В спорной ситуации хорошо иметь такого человека на своей стороне.

Слайд 21

Спасибо за внимание 10.01.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения

Данная презентация используется на занятиях по дисциплине "Техническое обслуживание средств вычислительной техники"...

Занятие по теме "Стратегия поведения в конфликтных ситуациях"

Каждому человеку необходимо уметь грамотно строить отношения с другими людьми, конфликтовать культурно, знать правила поведения в конфликтных ситуациях...

Методическая разработка по теме : "Стратегии поведения в конфликтах"

Данное занятие поможет нам найти выход, находясь в конфликтной ситуации. Актуальность занятия, обусловлено формированием развития гармоничной личности, а также укрепление профессиональных позиций.Заня...

Методическая разработка "Волонтерская деятельность как способ профилактики аддиктивного поведения подростка."

Аддиктивное поведение является многофакторным явлением, так как причины аддиктивности несовершеннолетних сложны и многоаспектны. Это в первую очередь общее ухудшение социально-экономической обстановки...

«Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения»

Данный материал предназначен для профилактики конфликтов (трудных ситуаций)  в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций....

Методическая разработка урока "Способы решения показательных уравнений"

   Данный урок проводится после урока, на котором вводится определение показательной функции и рассматриваются ее свойства. На уроке применяются различные формы деятельности учащихся:...

Методическая разработка - Рабочая тетрадь учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда" для обучающихся на базе коррекционной школы 8 вида по профессии 16909 Портной

Рабочая тетрадь предназначена для студентов очного отделения.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»Представленные задания способствуют з...