Тест по обществознанию 10 кл
тест
Административный контрольпо итогам первого полугодия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administrativnaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_10_klass.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по обществознанию 10 класс (1 полугодие)
Демонстрационный вариант
Часть 1
1. Право как социальный регулятор обладает следующим особенным признаком:
1) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле;
2) является воплощением идеала справедливости;
3) характеризуется особым порядком разработки и принятия;
4) обеспечивается силой общественного мнения.
2. К отраслям частного права относится:
1) гражданское; 2) уголовное;
3) административное; 4) конституционное.
3. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики форму государственно- территориального устройства страны Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?
А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.
Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.
1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Наука является
1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;
3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.
6. Деятельность человека отличается от поведения животного тем, что она всегда:
1) неразрывно связана с окружающей средой; 2) является жестко запрограммированной;
3) основывается на осознанном выборе; 4) связана с проявлением эмоций.
7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой часть природной среды.
Б. Общество представляет собой часть культуры.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для
1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации
3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества
9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Средством данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры
10. Верны ли следующие суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) сравнение | 2) описание | 3) метод познания |
4) анкетирование | 5) интервьюирование |
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «прогресс».
1) Социальная реформа; 2) стагнация; 3) социальная революция; 4) общественное развитие; 5) рецессия, 6) модернизация.
13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
- традиционное А) промышленный переворот;
2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;
3) постиндустриальное В) сословный характер социальной стратификации
14. Запишите слово, пропущенное в схеме.
«Система образования в Российской Федерации».
Дошкольные образовательные учреждения | Общеобразователь-ные учреждения | Средние специальные учебные учреждения (училища, техникумы, колледжи) | ……………… учебные заведения |
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б), она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод — т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука — результат общественного развития, она всемерно способствует становлению и развитию_________(Д), одна из главных её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) способ | 2) культура | 3) цель |
4) деятельность | 5) мировоззрение | 6) познание |
7) способности | 8) потребности | 9) предмет |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Часть 2
16. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Административная контрольная работа по обществознанию
10 класс
Ключи и критерии оценивания
№ | Ответ | Максимальный балл за задание | |||||
Демонстрационный вариант | |||||||
3 | 1 | ||||||
1 | 1 | ||||||
1 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
4 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
7 | 1 | ||||||
2 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
1 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
ВАБ | 2 | ||||||
3 | 2 | ||||||
Высшее | 1 | ||||||
624958 | 2 | ||||||
1) В правильном ответе могут быть указаны следующие последствия и примеры: 1) Страны третьего мира получают доступ к достижениям научно-технического прогресса. Например, благодаря глобализации многие слаборазвитые страны Африки и Азии получили доступ к высоко технологическим товарам и технологиям (интернет, спутниковое телевидение, мобильная связь и т.д), что улучшает качество жизни населения; 2) Объединение государств для решения мировых проблем. Например, совместная борьба ведущих стран мира против международного терроризма в Сирии, почти полное уничтожение террористов ИГИЛ. 3) Стимулирующее влияние на экономику. Например, крупные национальные фирмы, выходят на международные рынки и становятся транс-национальными корпорациями (Apple, Samsung, Газпром и др.), создавая рабочие места и выплачивая налоги во многих странах мира. Могут быть приведены и иные последствия и примеры не искажающие смысла. | Правильно названы три последствия глобализации и проиллюстрированы в конкретных ситуациях | 3 | |||||
Правильно названы три последствия глобализации и проиллюстрированы в конкретных ситуациях только два последствия | |||||||
Правильно названы три последствия глобализации и проиллюстрирован в конкретных ситуациях только одно последствие | 1 | ||||||
Правильно названы последствия глобализации, без иллюстрации ситуаций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | ||||||
Максимальный балл | 3 | ||||||
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале | |||||||
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | |||
0-6 | 7-11 | 12-16 | 17-21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по обществознанию
Тест предназначен для студентов первого года обученя.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место ...
Тест по обществознанию 11 класс по "Социальная система общества"
Контрольное тестирование...
Тесты по Обществознанию
Тесты предназначены для проверки знаний по теме Общество ....
Тест по обществознанию "Занятость и безработица"(11 класс)
Тест состоит из 10 вопросов, требующий кратких ответов....
Тест по обществознанию на тему : " Общество, его сферы и стадии развития"
Этот тест позволит закрепить материал по теме: "Общество, его ссферы и стадии развития". Отработать практические знания на практике....
Итоговый тест по обществознанию для 1 курса колледжа, проводимый в условиях дистанционного обучения
Итоговый тест предназначен для студентов 1 курса колледжа по специальностям 15.02.01; 19.02.02 и 09.02.02...
тесты по обществознанию
тесты по обществознанию, направлены на углубленное изучение материала по разделам , для подготовки к сдаче экзамена . зачета...