Доклад к практическому блоку семинара "Деятельностный подход в обучении" на тему "Составление ментальной (интеллект-карты)"
материал

Корнеева Елена Ивановна
По сути ментальная или интеллект карта, или как ее еще называют карта памяти - это особый метод предоставления информации. 
Цель создания ментальных карт– более легкое и быстрое усвоение полученных данных. Это очень эффективный способ воспринимать информацию за небольшое количество времени, буквально заглянув в образец 1-2 раза. В этом и есть отличие и преимущество ментальных карт над обычными способами предоставления информации, к которым мы привыкли еще со школьной скамьи. 
 
Поговорим о том: 
- что это такое? 
 - чем они нам могут помочь в профессиональной деятельности? 
 - как ими пользоваться? 
  -ну и, наконец, научимся их составлять…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad.pdf433.96 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление ментальной карты Корнеева Е.И .

Слайд 2

Наши задачи узнать: - что такое ментальные карты? - чем они могут нам помочь в профессиональной деятельности ? - как ими пользоваться? - ну и наконец, научиться их составлять…

Слайд 3

Карта памяти - это особый метод предоставления информации. Цель создания ментальных карт – более легкое и быстрое усвоение полученных данных.

Слайд 4

СОВРЕМЕННЫЙ КОНСПЕКТ ЗАПИСИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Содержание лекции 1.Понятие о видах ДТП и видах автомобильных травм. Согласно статьи 2 Закона ЛНР «О дорожном движении» дорожно-транспортное происшествие – событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. ДТП подразделяются на девять видов: 1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. д.). Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми. 2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за нарушения ПДД. Для разъяснения приведем следующие примеры: 1) если водитель автомобиля превысил критическую скорость на повороте, в результате чего автомобиль опрокинулся, то такое ДТП квалифицируется как опрокидывание; 2) если в процессе движения автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и поэтому первый автомобиль изменил направление движения и опрокинулся, то такое ДТП будет квалифицироваться как столкновение (оно было первичным), а не как опрокидывание (оно вторично по отношению к столкновению). 3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало или ударилось о неподвижный предмет (например, опору моста, столб, дерево, ограждение, кучу строительного материала и т. д.). Если автобус наехал на бордюрный камень, от этого в салоне автобуса упал пассажир и получил телесные повреждения, то ДТП квалифицируется как наезд на препятствие. 4. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало

Слайд 5

Автор - Тони Бьюзен . Метод - картирование мышления. Прием – ментальная карта.

Слайд 6

ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА "Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг". И. Соньер

Слайд 8

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ

Слайд 9

Свойства и преимущества ментальных карт :

Слайд 10

Способы составления ментальных карт: 1. Вручную С использованием специальных программ: xmind.net imindmap.com

Слайд 11

Тема:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ»

В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из методов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интелл...

Мастер-класс по теме:«Использование технологии интеллект-карт в воспитательном и образовательном пространстве ОУ»

Интеллект –карта является разработкой известного писателя и консультанта по вопросам интеллекта Тони Бьюзона. Интеллект-карта – это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и об...

Применение Интеллект-карт на уроках "Экономики и предпринимательства"

Интеллект-карта — это способ фиксации мыслей, наиболее похожий на то, как они рождаются и развиваются в нашей голове. Их также могут называть диаграммами связей, ментальными или ассоциативн...

Кулинария «Масляный блинок» (с использованием методики интеллект- карт) (на русском и коми языках) во 2 младшей группе.

Цель: удовлетворять потребность детей быть самостоятельными.Задачи:- продолжать знакомить с бытовой техникой;- учить знать и чтить русские и коми традиции;- научить детей печь блины;- воспитывать...

Применение интеллект-карт в работе с дошкольниками

Методическая разработка может использоваться в работе с детьмистаршего дошкольного возраста воспитателем. Интеллектуальная карта –одна из современных образовательных методик, которая предлагает ...

Использование интеллект-карт в проектной деятельности студентов с применением облачных технологий

Использование в практическом применении интеллект -карт для наглядного построения плана проекта....