Конспект беседы О Блокаде Ленинграда для детей подготовительной группы.
методическая разработка

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы Задачи: – формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны. – обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда; – способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества; – формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны; Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие ”, “Социально-коммникативное развитие”, “Художественная литература”. Оборудование: Мультимедия, экран, аудиозаписи, разрезные картинки игрушек блокадного Ленинграда, свеча «Памяти» Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, работа с родителями. Ход занятия: (На экране отрывок кадров последнего дня без войны) Вос-ль: Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг… (голос Левитана объявляет о начале войны) Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война! Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. Впервые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками. Ребята как называется песня? Ответы детей: Правильно это песня называется «Священная война» (звучит песня «Священная война») Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Защищали город пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики (слайд3) Фашисты хотели уничтожить не только город, но и жителей. Они окружили город со всех сторон (слайд 4) Город оказался блокированным с суши и с моря. Посмотрите, на карту. Давайте проведем указкой по линии окружения. На что она похожа? Ответы детей: Правильно на кольцо. Это кольцо называли блокадным. Началась блокада Ленинграда. Ребята как вы понимаете слово «блокада»? Ответы детей: Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами “Дорогой жизни”. По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения стариков и детей (слайды 4,5) Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Жителям города выдавали маленький кусочек хлеба (слайд 6) Хлеб выдавали по специальным карточкам. Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день. – Как вы думаете, можно наесться таким кусочком хлеба? Ответы детей. Люди голодали и умирали от голода (слайд 7) Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте (слайд8) Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними кто есть рядом. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь. Давайте посмотрим на эти игрушки. Их принесли в Петербургский “Музей кукол” жители города, которые в годы Блокады были такие же маленькие как вы (слайд 9,10) Игра «Собери картинку» (картинки игрушек Блокадного Ленинграда) Вот какие истории они рассказывали о блокадном времени. Этот мишка спас девочку от болезни (слайд 11) Девочка заболела, а мама никак не могла оставаться с девочкой дома. Она должна была много работать. Тогда мама, чтобы девочка не скучала и быстрее выздоравливала, выменяла на рынке этого мишку. Девочка была с мишкой неразлучно. Она брала его с собой спать. И через некоторое время мама увидела, что девочка, играя с мишкой, стала поправляться. А вот эту одежку для кукол сшила маленькая рукодельница, находясь в бомбоубежище во время бомбежек. А потом, когда девочка выросла, она стала модельером (слайд 12) И эти игрушки помогали детям пережить страшное время блокады. В осаждённом Ленинграде. Эта девочка жила. В ученической тетради. Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье, Слышит мир её слова. После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода.Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая.», «Мама 13 мая.», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла (слайд 13) Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда» (слайд 14) На Ладоге есть удивительный памятник. Он называется “Цветок жизни” Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб (слайд 15) Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда На лепестках 15-ти метровой каменной ромашки — лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни «Пусть всегда будет солнце». Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорвать. Ленинград был полностью освобожден от блокады- 27 января 1944 года (слайд 16) Наша беседа подошла к концу вы внимательно слушали рассказ, сегодня вы еще больше узнали о блокаде Ленинграда Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшней беседы? Ответы детей (дети передают свечу памяти друг другу)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Презентация Празднование Великой Победы для детей подготовительной группы

Презентация предназначена для демонстрации детям 6-7 лет с целью воспитания в них патриотических чувств и уважительного отношения к истории своей страны. К презентации прилагается сценарий-комментарии...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.Задачи:1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;2. Закрепить умение детей вести себя в природе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...