Рабочая программа 4 класс
рабочая программа

Копылова Оксана Михайловна

Рабочая программа по музыке 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_4_klass_kopylova_o.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

  • С учетом учебного плана МАОУ «Хоринская СОШ №2».

  • Цели и задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизации

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа .

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная        отзывчивость        на        музыкальные        произведения        различного

образного содержания;

-позиция        слушателя        и        исполнителя        музыкальных        произведений,

первоначальные        навыки        оценки        и        самооценки        музыкально-творческой

деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о

культурном наследии России;

-устойчивое        положительное        отношение        к        урокам        музыки;        интерес        к

музыкальным  занятиям  во  внеурочной  деятельности,  понимание  значения

музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными

музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно

влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного        интереса        к        музыкальным        занятиям,        позиции        активного

слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре

других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям

персонажей музыкальных произведений;

-понимания        связи        между        нравственным        содержанием        музыкального

произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу,

понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

-выполнять  действия  (в  устной  форме)  опоре  на  заданный  учителем  или

сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и

творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в

опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных

источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей

тетради;

-передавать        свои        впечатления        о        воспринимаемых        музыкальных

произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей

музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального

сочинения;

-соотносить        содержание        рисунков        и        схематических        изображений        с

музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск  нужной информации  в словарике и дополнительных

источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться        записью,        принятой        в        относительной        и        абсолютной

сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной        выразительности в музыке и других

видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

-выражать        свое        мнение        о        музыке        в        процессе        слушания        и        исполнения,

используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно  исполнят  музыкальные  произведения,  принимать  активное

участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать  содержание  вопросов  и  воспроизводить  несложные  вопросы  о

музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность

их правильного выполнения;

-понимать        необходимость        координации        совместных        действий        при

выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -принимать мнение, отличное от своей точки зрения; -стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки  в передаче  настроения и  мыслей  человека, в

общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать        и        задавать        вопросы,        использовать        речь        для        передачи

информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Россия — Родина моя (4 ч)

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музы-кального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народ - ных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хоро-водная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инстру - ментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 2. О России петь — что стремиться в храм (4 ч)

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники в Русской православной церкви: Пасха — «праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 3. День, полный событий (6 ч)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера — романсы, инструментальное музициро-вание (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения компози-торов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариацион- ность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке

и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

  • ланируемые результаты изучения учебного предмета Предметные результаты

Музыка в жизни человека Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний; -различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять

произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; -понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально - художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и

изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать        за        развитием        музыкальных        образов,        тем,        интонаций,

воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая

свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять

полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать        народные        мелодии        в        творчестве        композиторов;        звучание

музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в

процессе        пения,        игры        на        детских        элементарных        музыкальных

инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты

стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться        записью,        принятой        в        относительной        и        абсолютной

сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений;

исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический

рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять        музыкальные        образы        в        звучании        разных        музыкальных

инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать        музыкальные        коллекции,        принимать        участие        в        проведении

культурных  мероприятий  в классе, представлять  результаты  проектной

деятельности.

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

п.п.

1.

Вся Россия просится в песню… Мелодия. Ты

1

запой мне ту песню…Что не выразишь слова-

ми, звуком на душу навей…

2.

Как сложили песню. Звучащие картины

1

3.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

4.

Я  пойду  по  полю  белому…  На  великий

1

праздник собралася Русь!

5.

И почти уже две тысячи лет стоит над землёю

1

немеркнущий свет…Святые земли Русской

6.

Илья Муромец.

1

7.

Кирилл и Мефодий

1

8.

Праздников

праздник,   торжество   из

1

торжеств. Ангел вопияше

9.

Вкраювеликихвдохновений…Приют

1

спокойствия, трудов и вдохновенья…

10.

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Что за прелесть эти сказки! Три чуда

1

11.

Ярмарочное гулянье

1

12.

Святогорский монастырь

1

13.

Приют, сияньем муз одетый

1

14.

На свете каждый миг  мелодия родится…

1

Композитор - имя ему народ. Музыкальные

инструменты России.

15.

Оркестр   русских  народных  инструментов.

1

Музыкант - чародей

16.

Народные праздники. " Троица"

1

17.

Гармонии

таинственная

власть…

1

Музыкальные   инструменты   (виолончель,

скрип -ка). Вариации на тему рококо. Старый

замок

18.

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

1

19.

Счастье в сирени живёт…

1

20.

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы,

1

танцы, танцы

21.

Патетическая соната

1

22.

Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

23.

Театр уж полон; ложи блещут…

1

Опера   "   Иван   Сусанин".Бал   в   замке

польского короля (2 действие).

24.

За Русь мы все стеной стоим…(3 действие)

1

из оперы " Иван Сусанин" М.И. Глинки

Песня Марфы " Исходила младёшенька…" из

1

оперы " Хованщина" М. Мусоргского

25.

РусскийВосток."Сезам,откройся!""

1

Восточные мотивы"

26.

Балет " Петрушка" И.Ф. Стравинского

1

27.

Театр   музыкальной   комедии.   Оперетта.

1

Мюзикл

28.

Служенье муз не терпит суеты .Прелюдия

1

29.

Исповедь души. Революционный этюд

1

30.

Мастерство исполнителя

1

31.

В интонации спрятан человек. Музыкальные

1

инструменты

32.

Музыкальный  сказочник  Н.А.  Римский  -

1

Корсаков

33.

" Рассвет на Москве - реке" М.П.Мусоргского

1

34.

Итоговый урок.

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....