Рабочая программа 5 класс
рабочая программа

Копылова Оксана Михайловна

Рабочая программ по музыке 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_kopylova_o.m.docx231.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\скан Копылова ОМ\5 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5 класса соответствует:

  1. Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  1. Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;

4. Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"

  1. Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»

6. УМК по предмету музыка:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014.

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учебник. 5 класс.—М.: Просвещение, 2014.

Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час (5-7 классы).

Специфика класса

Дети находятся на новом этапе школьной жизни и необходимо время для адаптации к новому для них школьному режиму, к разным учителям, кабинетной системе, к новым требованиям. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и коллективной проектной деятельности учащихся. Основные виды деятельности учащихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Развитие интереса школьников к музыкальному искусству, формирование активного, осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения музыки являются:

 формированиецелостного представления поликультурной музыкальной картине мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, художественного вкуса;
  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
  • Мета-предметнымирезультатами изучения музыки являются:
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности;

  • активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

  • стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;

  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;

  • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

  • участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;

  • осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

  • овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;

  • стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.

Познавательными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных

произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;

  • усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивными результатами изучения музыки являются:

 владениеумением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

  • прогнозированиерезультатовхудожественно-музыкальной

деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

  • осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

  • оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой

деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативными результатами изучения музыки являются:

  • передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

  • совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

  • знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

  • самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций,

драматизаций музыкальных образов.

Информационными результатами изучения музыки являются:

  • осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;

  • формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;

  • расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;

  • использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;

  • обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;

  • расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты обучения музыке в 5 классе Ученик научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного

  • смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм,

  • темп, динамику, лад;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая

  • суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
  • определять основные жанры русской народной музыки: былины,

  • лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола,
  • ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
  • определять тембры музыкальных инструментов;
  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых,
  • струнных, ударных, современных электронных;

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,

  • оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

  • определять характерные особенности музыкального языка;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами
  • искусств; сравнивать интонации музыкального, живописного и
  • литературного произведений;

  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя

  • различные формы индивидуального и группового музицирования;

  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности

  • характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Содержание учебного предмета «Музыка» 5 класс»

Разделы

Количество

Содержание блока

п/п

Программы

часов

1.

Музыка и

16

Жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня,

Литература

романс, опера. Художественный смысл и возможности

программной музыки (сюита, концерт, симфония), а

также таких инструментальных произведений, в

которых получили вторую жизнь народные мелодии,

церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря

вдумчивому чтению литературных произведений, на

страницах которых «звучит» музыка. Она нередко

становится одним из действующих лиц сказки или

народного сказания, рассказа или повести, древнего

мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой.

Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные

особенности языка народной, профессиональной,

религиозной музыки (музыка русская и зарубежная,

старинная и современная). Специфика средств

художественной выразительности каждого из

искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке

русских композиторов. Жанры инструментальной и

вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и

поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в

музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в

театре, кино, на телевидении. Использование

различных форм музицирование и творческих заданий

в освоении содержания музыкальных образов.

Выявление общности и специфики жанров и

выразительных средств музыки и литературы.

2.

Музыка и

18

Выявление многосторонних связей между музыкой и

Изобразительно

изобразительным искусством. Взаимодействие трех

е искусство

искусств – музыки, литературы, изобразительного

искусства – наиболее ярко раскрывается при

знакомстве с такими жанрами музыкального искусства,

как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями

религиозного искусства («синтез искусств в храме»),

народного творчества. Вслушиваясь в музыку,

мысленно представить ее зрительный (живописный)

образ, а всматриваясь в произведение изобразительного

искусства, услышать в своем воображении ту или иную

музыку. Выявление сходства и различия жизненного

содержания образов и способов и приемов их

воплощения. Взаимодействие музыки с

изобразительным искусством. Исторические события,

картины природы, разнообразные характеры, портреты

людей в различных видах искусства. Образ музыки

разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и

земное в звуках и красках. Исторические события в

музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная

живопись и живописная музыка. Колокольность в

музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке

и изобразительном искусстве. Роль дирижера в

прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и

победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка.

Полифония в музыке и живописи. Творческая

мастерская композитора, художника. Импрессионизм в

музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и

изобразительном искусстве. Использование различных

форм музицирования и творческих заданий в освоении

содержания музыкальных образов.Содержание уроков

музыки в 5 классе последовательно развивает идеи

начальной школы и направлено на расширение

художественного кругозора учащихся, который

способствует обогащению музыкального кругозора,

углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным

направлением содержания программы и УМК по

прежнему остается русская музыкальная культура.

Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной

традиции, современные музыкальные направления

музыкального искусства формируют у учащихся

национальное самосознание, бережное отношение к

родным истокам, к традициям своего народа,

понимание значимости своей культуры в

художественной картине мира.

ИТОГО:

34

Тематическое планирование

Тема урока, раздела

Количество

Дата

п/п

часов

План

факт

Музыка и литература.

1

Что роднит музыку с литературой.

1

3.09.19

2

Вокальная музыка.

1

10.09.19

3

Вокальная музыка.

1

17.09.19

4

Вокальная музыка. Гимн России.

1

24.09.19

5

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

1.10.19

6

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

8.10.19

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

15.10.19

8

Вторая жизнь песни.

1

22.10.19

9

Гимн Бурятии

1

29.10.19

10

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

1

5.11.19

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

12.11.19

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

19.11.19

13

Первое путешествие в музыкальный театр.

1

26.11.19

Опера. Опера-былина Н.Римского-Корсакова

«Садко»

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

03.12.19

15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

10.12.19

16

Третье путешествие в музыкальный театр.

1

Мюзикл.

17.12.19

Музыка и изобразительное искусство.

17

Что роднит музыку с изобразительным

1

искусством.

18

«Небесное и земное» в звуках и красках.

1

19

«Звать через прошлое к настоящему»

1

20

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

21.01.20

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

28.01.20

22

Колокольность  в музыке и изобразительном

1

искусстве.

04.02.20

23

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

11.02.20

24

Волшебная палочка дирижера.

1

18.02.20

25

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

25.02.20

26

Застывшая музыка.

1

03.03.20

27

Полифония в музыке и живописи.

1

10.03.20

28

Музыка на мольберте.

1

17.03.20

29

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

24.04.20

30

«О подвигах, о доблести, о славе…»

1

31.04.20

31

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1

07.04.20

32

Мир композитора.

1

14.04.20

33

Мир композитора.

1

21.04.20

34

С веком наравне. Обобщение.

1

28.04.20

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....