Рабочая программа 6 класс
рабочая программа

Копылова Оксана Михайловна

Рабочая программа по музыке 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_kopylova_o.m.docx230.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\скан Копылова ОМ\6 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса соответствует:

  1. Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  1. Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;

  1. Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"

  1. Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»

  1. УМК по предмету музыка :

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учебник. 6 класс.— М.: Просвещение, 2014.

Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час (5-7 классы).

Специфика класса

Шестиклассники (дети 11-12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор. Основная задача уроков музыки заинтересовать, и дать развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты изучения музыки предполагают:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно –образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применении е специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
  • пониманиесоциальныхфункциймузыки(познавательной,

коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

  • осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

  • присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких

ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

Познавательными результатами изучения музыки являются:

  • стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

  • формирование  интереса  к  специфике  деятельности  композиторов  и

исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

  • расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

  • идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

  • применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах

искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивными результатами изучения музыки являются:

  • самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

  • совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
  • саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

  • развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах.

  • сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами

Интернета.

Коммуникативными результатами изучения музыки являются:

  • решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

  • формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

  • адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

  • развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

  • совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

  • развитиеуменийписьменнойречивпроцессевыполнения

самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.

Информационными результатами изучения музыки являются:

  • владение  навыками  работы  с  различными  источниками  информации:

книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

  • самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;

  • ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

  • развитие критического отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

  • применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;
  • увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ.

  • осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Планируемые результаты обучения музыке в 6 классе

Ученик научится:

  • определять характер  музыкальных образов (лирических,

  • драматических, героических, романтических, эпических);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных

  • произведений на основе полученных знаний об интонационной

  • природе музыки;

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений

  • разных жанров;

  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития

  • образов музыкальных произведений;

  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • производить интонационно-образный анализ музыкального

  • произведения;

  • понимать основной принцип построения и развития музыки;

  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и

  • музыкальных образов;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая

  • суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных

  • особенностях, жанре, исполнителях;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых

  • направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших

  • русских и зарубежных композиторов;

  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную,

  • вариации, рондо);

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,

  • оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные

  • произведения;

  • анализировать единство жизненного содержания и художественной

  • формы в различных музыкальных образах;

  • определять характерные признаки современной популярной музыки;

  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы,

  • рок-н-ролла и др.;

  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и

  • женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в

  • пении; участвовать в коллективной исполнительской деятельности,

  • используя различные формы индивидуального  и группового

  • музицирования;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать

  • суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной

  • форме;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-

  • эстетической деятельности;

  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников

  • Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных

  • произведений различных стилей и жанров;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях,

  • при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере

  • мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской

  • церковной музыки;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности

  • характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,

  • человеку, обществу.

Содержание учебного предмета Музыка 6 класс

«Музыкальный образ и музыкальная драматургия».

Разделы

Количество часов

Содержание блока

п/п

программы

1.

Мир образов

16

Лирические, эпические,

вокальной и

драматические образы. Единство

инструментальной

содержания и формы. Многообразие

музыки»

жанров вокальной музыки (песня,

романс, баллада, баркарола, хоровой

концерт, кантата и др.). Песня, ария,

хор в оперном спектакле. Единство

поэтического текста и музыки.

Многообразие жанров инстру-

ментальной музыки: сольная,

ансамблевая, оркестровая. Сочинения

для фортепиано, органа, арфы,

симфонического оркестра,

синтезатора.Музыка Древней Руси.

Образы народного искусства. Фольк-

лорные образы в творчестве

композиторов. Образы русской ду-

ховной и светской музыки (знаменный

распев, партесное пение, духовный

концерт). Образы западноевропейской

духовной и светской музыки (хорал,

токката, фуга, кантата, реквием). По-

лифония и гомофония.Авторская

песня — прошлое и настоящее. Джаз

— искусство XX в. (спиричуэл, блюз,

современные джазовые обра-

ботки).Взаимодействие различных

видов искусства в раскрытии

образного строя музыкальных

произведений.Использование

различных форм музицирования и

творческих заданий в освоении

содержания музыкальных образов

2.

«Мир образов

18

Жизнь — единая основа

камерной и

художественных образов любого вида

симфонической

искусства. Отражение нравственных

музыки»

исканий человека, времени и

пространства в музыкальном

искусстве. Своеобразие и специфика

художественных образов камерной и

симфонической музыки. Сходство и

различие как основной принцип раз-

вития и построения музыки. Повтор

(вариативность, вариантность),

контраст. Взаимодействие нескольких

музыкальных образов на основе их

сопоставления, столкновения,

конфликта.

Программная музыка и ее жанры

(сюита, вступление к опере,

симфоническая поэма, увертюра-

фантазия, музыкальные иллюстрации

и др.). Музыкальное воплощение

литературного сюжета.

Выразительность и изобразительность

музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж

и др. Непрограммная музыка и ее

жанры: инструментальная миниатюра

(прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн),

струнный квартет, фортепианный

квинтет, концерт, концертная

симфония, симфония-действо и

др.Современная трактовка

классических сюжетов и образов:

мюзикл, рок-опера,

киномузыка.формируют у учащихся

национальное самосознание, бережное

отношение к родным истокам, к

традициям своего народа, понимание

значимости своей культуры в

художественной картине мира.

ИТОГО:        34

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

Дата

п/п

часов

План

Факт

тема  I полугодия:

16

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1.

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1

4.09.19

2.

2.

Образы романсов и песен русских композиторов.

1

11.09.19

Старинный русский романс.

3.

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и

1

18.09.19

живописи. Картинная галерея.

4.

4.

Гимн России. Гимн Бурятии.

1

25.09.19

5.

5.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

02.10.19

6.

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

09.10.19

7.

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве

1

16.10.19

композиторов.

8.

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство

1

23.10.19

прекрасного пения.

9.

9.

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

30.10.19

10.

10.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное

1

6.11.19

искусство Древней Руси.

11.

11.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный

1

концерт.

13.11.19

12.

12.

«Фрески Софии Киевской»

1

20.11.19

13.

13.

«Перезвоны». Молитва.

1

27.11.19

14.

14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония.

1

Фуга. Хорал.

4.12.19

15.

15.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

11.12.19

16.

16.

Обобщение тем. 1 и 2 четверти. Викторина.

1

18.12.19

тема  II полугодия:

18

«Мир образов камернойи симфонической музыки»

17.

1.

Джаз – искусство 20 века.

1

25.12.19

18.

2.

Вечные темы искусства и жизни.

1

15.01.20

19.

3.

Образы камерной музыки.

1

22.01.20

20.

4.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

29.01.20

21.

5.

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1

5.02.20

22.

6.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа –

1

мозаика цветов?». Картинная галерея.

12.02.20

23

7.

Образы симфонической музыки. «Метель».

19.02.20

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

2

24.

8.

26.02.20

25.

9.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В

печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

2

4.03.20

26.

10.

11.03.20

27.

11.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2

18.03.20

28.

12.

25.03.20

29.

13.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1.04.20

2

30.

14.

8.04.20

31.

15.

Мир музыкального театра.

2

15.04.20

32.

16.

22.04.20

33.

17.

Образы киномузыки.

1

29.04.20

34

18

Обобщающий урок. Проверочная работа.

1

20.05.20

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....