СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
статья

Харламова Светлана Васильевна

СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

I. Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

2. Гипочувствительность (недостаточная чувствительность):
Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.

II. Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.

2. Гипочувствительность (недостаточная чувствительность):
Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.

III. Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гипочувствительность (недостаточная чувствительность):
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.
Может грызть предметы, кусаться.

2. Гиперчувствительность: не любит объятий, тесных помещений, тесную и узкую одежду, не любит находится в толпе.

Так же к дисфункции проприоцепции относят следующие симптомы:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.
Не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет, не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы, не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу , когда рисует.

IV. Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)

2. Гипочувствительность:
Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.

V. ВКУСОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ:

1. Гиперчувствительность:
Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.

2. Сниженная чувствительность:
Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

VI. Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:

1. Гиперчувствительность:
Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.

2. Гипочувствительность:
Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.

VII. Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

2. Сниженная чувствительность:
Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

Формирование сенсороной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simptomy_disfunktsii_sensornoy_integratsii.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

I. Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

2. Гипочувствительность (недостаточная чувствительность):
Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.

II. Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.

2. Гипочувствительность (недостаточная чувствительность):
Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.

III. Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гипочувствительность (недостаточная чувствительность):
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.
Может грызть предметы, кусаться.

2. Гиперчувствительность: не любит объятий, тесных помещений, тесную и узкую одежду, не любит находится в толпе.

Так же к дисфункции проприоцепции относят следующие симптомы:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.
Не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет, не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы, не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу , когда рисует.

IV. Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)

2. Гипочувствительность:
Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.

V. ВКУСОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ:

1. Гиперчувствительность:
Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.

2. Сниженная чувствительность:
Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

VI. Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:

1. Гиперчувствительность:
Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.

2. Гипочувствительность:
Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.

VII. Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

1. Гиперчувствительность:
Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

2. Сниженная чувствительность:
Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

Формирование сенсороной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Симптомы гриппа 2014-2015 года

Симптомы гриппа 2014-2015: что нас ждет в этом году?Ежегодно людей с низким иммунитетом одолевает вирус гриппа, который подвержен частым мутациям. Это значит, что каждые 10 -20 лет эпидемиологическая ...

Симптомы нарушения высших мозговых функций.

Теоретическое занятие по теме: “Симптомы нарушения высших мозговых функций”.Содержит много новых терминов и понятий.Воспринимается на много легче студентами, если такое занятие сопровождается текстовы...

Памятка и педагогам симптомы употребления ПАВ подростком

Памятка и педагогам симптомы употребления ПАВ подростком...

симптомы интернет зависимость

Симптомы и стадии интернет зависимости...

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграцияАйрес (1979, в Smith Myles et al, 2000) определяет сенсорную интеграцию как «организацию ощущений для дальнейшего использования». Этот процесс включает превращение ощущ...

"Особенности сенсорного развития и сенсорная терапия для детей с аутизмом"

Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Чувства предоставляют людям уникальный опыт, и позволяют нам взаимодействовать друг с другом и участвова...

Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху  человек не только различает звуки, распознает их характер...