Центр подготовки студентов к трудоустройству «Успешный старт» как средство формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся
проект

Реалии современного рынка труда таковы, что наличие образования уже не обеспечивает автоматически человеку профессиональную карьеру или просто получение работы. На сегодняшний день существует печальная статистика: треть невостребованного на рынке труда населения – это молодежь.

В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно не только то, что студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить на практике.

Создание производственно-технологических ситуаций, их анализ и решение - это важный резерв формирования общих и профессиональных компетенций, которые позволяют свободно и эффективно действовать в условиях изменяющегося научно-технического прогресса.

Такие производственно-технологические ситуации планируется отрабатывать во время деятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству.  Они в силу своей схожести с конкретными условиями труда и аналитического характера неизменно будут способствовать  активизации обучающихся, поддерживая и закрепляя познавательный интерес, обеспечивая им положительный эмоциональный настрой при обучении.  В итоге у обучающихся накапливается первоначальный опыт будущей профессиональной деятельностии появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx121.99 КБ

Предварительный просмотр:

http://proforientir42.ru/wp-content/uploads/2017/09/leninsk.png

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»

Центр подготовки студентов к трудоустройству

«Успешный старт»

как средство формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся

                                                                                      Разработчик:

                                                                                      Лебедева Яна Георгиевна

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Аннотация                                                                                                                        3

2.  Описание проекта                                                                                                           6

3.  Список использованных источников                                                        11

4.  ПриложениеА                                                                                12

5.  ПриложениеБ                                                                                13

АННОТАЦИЯ

Одной из актуальных  проблем современного российского общества является проблема трудовой занятости выпускников средних профессиональных образовательных учреждений. Основным критерием в условиях функционирования рынка является их реальная, профессиональная квалификация и компетентность, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность специалиста.

Сегодня работодатель заинтересован в работнике, который обладает в равной степени и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, и общими компетенциями, включающими способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Проблемы трудоустройства выпускников СПО зависят от множества различных факторов, один из которых - отсутствие навыков само презентации. Это один из самых важных моментов при трудоустройстве. Соискатель может обладать многими знаниями и навыками, но не уметь преподнести себя правильно и грамотно из-за чего терпит неудачу.

Для решения этой проблемы необходимо сформировать коммуникативные и профессиональные компетенциивыпускников техникума, путем создания Центра подготовки студентов к трудоустройству.

Задача Центра подготовки студентов к трудоустройству на протяжении обучения в техникуме  проводить комплекс мероприятий, направленных на подготовку конкурентоспособного выпускника, обучать студентов грамотному составлению и оформлению портфолио, резюме, и другой документации сопутствующей трудоустройству, развивать навыки самопрезентации.

Цель проекта:

Создание условий для эффективного развития профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и общих компетенций студентов других профессий и специальностей посредством организации работы Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт».

Задачи проекта:

1. Провести анкетирование среди выпускников техникума для выявления затруднений представления себя на рынке труда.

2. Разработать программу деятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт».

3. Организовать деятельность  Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» с целью формирования  коммуникативных компетенций выпускников техникума и профессиональных компетенций обучающихся по специальности ДОУ.

4. Провести анализ эффективности деятельности Центра подготовки студентовк трудоустройству  «Успешный старт» по результатам трудоустройства выпускников.

Срок реализации:2021-2022 учебный год.

Iэтап: Диагностика  затруднений представления себя на рынке труда выпускников техникума (ноябрь 2021г.)

IIэтап: Разработка программы Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» (декабрь 2021г.)

IIIэтап: Реализация деятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» (декабрь 2021г.  – июль 2022г.)

IV  этап: Анализ эффективности деятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» (август 2022г.).

        Ожидаемые результаты:

  1. Адаптация выпускника техникума  на рынке труда;

2. Повышениепрофессиональной компетентности, обеспечивающей конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускника.

3.  Формирование навыков самопрезентации.

4.Формированиепрофессиональных компетенций ПК 01.01., ДПК 03.01., ДПК 03.02.как результат повышения уровня мотивации и качества обучения по дисциплинам профессионального цикла у студентов, обучающихся по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и общих компетенцийОК 1., ОК 2., ОК 4 у студентов обучающимся по другим профессиям и специальностям.

ОК01.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.

ОК02.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК04.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 01.01. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ДПК 03.01.Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

ДПК 03.02. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

Риски:

1.    Отсутствие мотивации студентов участвовать в деятельности Центра подготовки студентов «Успешный старт» к трудоустройству;  

2.    Недостаточно знаний и опыта студентов 2 курса  группы ДОУ-20 для проведения информационно-разъяснительной работы.

Необходимые ресурсы:

Кадровый состав:

- обучающиеся 2 курса по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

- преподаватель профессиональных дисциплин по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

- педагог-психолог;

- сотрудники центра занятости.

Информационные источники:

- нормативная документация;

- интернет-источники;

- СПС «Консультант плюс», «Гарант».

Материально-технические средства:

-здание техникума

- лаборатория документационного обеспечения управления и архивоведения;

компьютерная и оргтехника;

- канцелярские товары.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ

Устройство на работу – важный и судьбоносный шаг во взрослую жизнь.

Успеха достигает тот, кто может доказать свою конкурентоспособность на рынке труда – умеет понять, какие качества важны работодателю, и выгодно преподнести себя.

Компетентностный подход в профессиональном образовании формирует новую модель будущего специалиста, который отвечает условиям экономического развития страны и востребован на рынке труда.

Компетентность представляет собой интегративную характеристику личности, представляющую собой целостную, системную совокупность качеств, необходимых для успешного выполнения деятельности в определенных областях: так называемых компетенций, а также способность эффективно разрешать проблемные ситуации и задачи, возникающие во всех других сферах ее жизнедеятельности.

Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.

В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно не только то, что студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить на практике.

Создание производственно-технологических ситуаций, их анализ и решение - это важный резерв формирования общих и профессиональных компетенций, которые позволяют свободно и эффективно действовать в условиях изменяющегося содержания индустриального труда.

Такие производственно-технологические ситуации в силу своей схожести с конкретными условиями труда и аналитического характера неизменно способствуют активизации обучающихся, поддерживая и закрепляя познавательный интерес, обеспечивают им положительный эмоциональный настрой при обучении.  В итоге у обучающихся накапливается первоначальный опыт будущей профессиональной деятельности появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы.

Этапы реализации проекта

I этап: Диагностика  затруднений представления себя на рынке труда выпускников техникума. (ноябрь 2021г.).

Среди выпускников техникума  в ноябре 2021 г. было проведено анкетирование с целью выявления затруднений представления себя на рынке труда и  определения направлений работы Центра подготовки студентов к трудоустройству «Успешный старт» для эффективного развития профессиональных и общих компетенций студентов техникума (Приложение А).

В опросе приняли участие 70 выпускников техникума 2020-2021 учебного года, которым было предложено ответить на вопросы, выявляющие  затруднения при поиске работы и трудоустройстве.

Результаты анкетирования:

Представление себя при трудоустройстве  вызвало затруднение у - 71%опрошеных.

Вопросы делового  имиджа - 36%;

Составление резюме специалиста - 41%;

Оформление портфолио - 12%;

Тайм-менеджмент  - 18%

Оформление документов личного характера (анкета, автобиография, заявление) – 16%

Собеседование - 68%

Технология поиска работы - 23%

Сложности  деловой коммуникации в новом коллективе - 56%.

Согласно результатам анкетирования при трудоустройстве наибольшие затруднения студенты испытывают на собеседовании - 68 %, презентуя  себя - 71%.  Вопросы делового имиджа затруднили 36% опрошенных. Важным фактором затруднений при трудоустройстве является составление резюме специалиста -  это 41% опрошенных, в технологии поиска работы  затруднения испытали 23%, с организацией своего времени затрудняются лишь 18% респондентов. Сложности в оформлении портфолио возникли у 12%  студентов, при оформлении  документов личного характера (анкета, автобиография, заявление)  - у 16%. Сложности  деловой коммуникации в новом коллективе испытали 56%выпускников.

Анализ  данного материала позволяет увидеть общую картину потребностей выпускников техникума на начальном этапе своей трудовой  деятельности,  позволяет разработать программу Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» с целью формирования  коммуникативных компетенций выпускников техникума и  профессиональных компетенций у студентов обучающихся по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

        II этап: Разработка программы Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» (декабрь 2021г.)

  1. На основе проведенного анализа анкетирования была разработана программа деятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» и организована его деятельность с целью формирования  коммуникативных компетенций выпускников техникума и профессиональных компетенций студентов группы ДОУ-20.
  2. Дважды в месяц запланировано проведение мероприятий в формате публичного обсуждения - «Круглый стол».

Круглый стол – форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников, отличающаяся от встречи тем, что:

выдвигается проблема для обсуждения;

выслушиваются различные точки зрения;

при завершении обязательно подводятся итоги.

Запланированные темы проведения круглого стола:

Декабрь          - «Успешная самопрезентация при трудоустройстве»;

                - «Деловой имидж»;

Январь         -«Резюме специалиста»;

                - «Требования работодателей»;

Февраль         -«Портфолио в помощь трудоустройству»;

                - «Тайм-менеджмент»;

Март                 -«Как не ошибиться в оформлении документов личного характера»;

- «Эффективное собеседование»;

Апрель         - «Технология поиска работы»;

                - «Приемы деловой коммуникации»;

Май                 - «Бесконфликтное поведение в новом коллективе»;

                - «Правила составления и оформления справочно-информационных документов в соответствии с требованиями ГОСТ  Р 7.0.97 – 2016».

  1. Еженедельно – проведение пятнадцатиминутного информационного сообщения по правилам составления и оформления справочно-информационных документов в соответствии с требованиями ГОСТ  Р 7.0.97 – 2016.
  2. Осуществление помощи в оформлении резюме, рефератов, докладов и курсовых работ (набор и редактирование текста в соответствии с требованиями к созданию документа).

IIIэтап: Реализация деятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» (декабрь 2021г.  – июль 2022г.)

Реализация проекта происходит в данное время.Помощь в составлении и оформлении документов, в проведении круглых столов и информационных сообщений обучающимся, которые заинтересовались посещением Центра,  оказывают студенты 2 курса, обучающиеся по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» под руководством преподавателя профессиональных дисциплин.

Эта деятельность поможет студентам данной специальности отработать профессиональные компетенции, а обучающимся в техникуме студентам по другим специальностям и профессиям – получить новые коммуникативные навыки.

В целях привлечения большего количества участников Центра в социальной сети Инстаграм был создан аккаунт Центра «Успешный старт» (_sstart_2021) для обмена информацией.

IV  этап: Анализ  эффективностидеятельности Центра подготовки студентов к трудоустройству  «Успешный старт» (август 2022г.)

        На данном этапе будут подведены  итоги реализации проекта.

        На данный момент рано говорить об эффективности работы Центра подготовки студентов к трудоустройству «Успешный старт».

Однако, анализ микроисследований, рефлексия первых занятий в Центре подготовки студентов к трудоустройству «Успешный старт» уже позволяет сделать вывод об активизации студентов техникума в вопросе получения новых знаний, развития   коммуникативных, профессиональных компетенций,  направленных на их потребности в решении проблемы трудоустройства.         

В заключении, хочется отметить, что деятельность Центра подготовки студентов к трудоустройству направлена на подготовку конкурентоспособного выпускника и является одним из эффективных средств активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, формируя у них профессионально значимые качества личности и коммуникативные компетенции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексина, Т. А. Деловая этика. Учебник / Т.А. Алексина. - М.: Юрайт, 2016. - 386 c.
  2. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
  3.  Зарецкая, И. И. Устная речь в деловом общении / И.И. Зарецкая, А.М. Бруссер, М.П. Оссовская. - М.: Дрофа, 2015. - 224 c.
  4. Кузнецов, И. Н. Деловое письмо / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 196 c.
  5. Кузнецов, И. Н. Деловой этикет / И.Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 352 c.
  6. Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017.– 746 с.
  7. Папкова, О. В. Деловые коммуникации. Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. - 160 c.
  8. Пряжников, Н.С. Школьная профориентация: мечты и реальность / Н.С. Пряжников // Школьный психолог. 2003. №4. С. 12–13.
  9. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 400 с.
    Психология личности в трудах отечественных психологов / Под ред. Л.В. Куликова. СПб. 2002. 480 с.
  10. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации. Учебник и практикум / Ю.В. Таратухина, З.К. Авдеева. - М.: Юрайт, 2015. - 326

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Анкета

по выявлению  затруднений представления себя на рынке труда среди выпускников ГПОУ  ЛКПТ

 «Мои  затруднения»

ФИО

Какие затруднения вы испытывали при поиске работы и трудоустройстве

Степень сомнения и затруднения 

Максимальная 

Иногда

Нет затруднений

Комментарии 

1

Самопрезентация при трудоустройстве

2

Вопросы делового  имиджа

3

Составление резюме специалиста

4

Оформление портфолио

5

Тайм-менеджмент

6

 Оформление документов личного характера (анкета, автобиография, заявление)

7

Собеседование

8

Технология поиска работы

9

Сложности  деловой коммуникации в новом коллективе

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Министерство образования Кузбасса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ И.Ю. Вершинин

                                                «____» ______________2021 г.

Программа

Центр подготовки студентов к трудоустройству

«Успешный старт»

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Цели реализации программы

2

Требования к результатам обучения.

планируемые результаты обучения

2.1 Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

2.2 Требования к результатам освоения программы

3

Содержание программы

Список источников для преподавателя

Список источников для слушателей

  1. ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа Центра подготовки студентов к трудоустройству способствует созданию условий для эффективного развития профессиональных и общих компетенций обучающихся путем проведения  комплекса мероприятий, направленных на обучение студентов грамотному составлению и оформлению портфолио, резюме, и другой документации сопутствующей трудоустройству, развивать навыки самопрезентациив период обучения в техникуме.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

Рабочая программа Центр подготовки студентов к трудоустройству

«Успешный старт» разработана в соответствии с:

-  Федеральным государственным стандартом по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975;

 - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

К освоению программы допускаются:

- студенты Государственного профессионального образовательного учреждения «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум».

2.2 Требования к результатам освоения программы

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими общими и  профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оформление машинописных работ в соответствии с требованиями Государственных стандартов.

уметь:

пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;

определять нормы времени на делопроизводственные операции;

конструировать  различные виды бланков служебных документов;

оформлять организационно-распорядительные документы  с помощью пакета офисных программ MicrosoftOffice;

знать:

терминологию делопроизводства;

единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;

виды и состав бланков служебных документов, требования к их конструированию;

общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;

основные группы организационно-распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;

этапы составления служебных документов;

правила оформления документов с использованием пакета офисных программ MicrosoftOffice;

«слепой» десятипальцевый метод печати;

функциисамоменеджмента.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Категория слушателей:

- студенты Государственного профессионального образовательного учреждения «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум».

Трудоемкость обучения: 15 часов.

Форма обучения: очная.

Дистанционные технологии и электронные формы обучения могут применяться при введении в регионе режимов чрезвычайной ситуации или повышенной готовности.

Темы программы:

«Успешная самопрезентация при трудоустройстве»

 Самопрезентация становится одним из важных средств достижения высоких уровней профессионального мастерства, самореализации личности в деятельности.

Специалисты, непосредственно вовлеченные в подбор персонала, часто сталкиваются с тем, что многие кандидаты не умеют себя выгодно подать, преподнести. Очень часто, вся самопрезентация сводится либо к непомерной наглости, либо к дрожащей неуверенности в себе. И в таком случае рекрутеру приходится тщательно следить за всеми вербальными и невербальными проявлениями человека для того чтобы принять нужное решение.

В овладении искусством самопрезентации, особенно в деловой сфере, особую роль играет тщательная подготовка и многократная практика. Создание некой «искусственной» презентации, которая может понадобиться в любой момент в различных ситуациях, может стать очень сильным подспорьем в работе и жизни каждого человека. 

«Деловой имидж»

Желание соискателя продать себя подороже в ту или иную компанию вполне разумно и похвально. Однако если говорить о том, какое первое впечатление производит специалист, то оно, к сожалению, не всегда бывает положительным. Смело можно ставить знак равенства между такими понятиями, как "первое впечатление" и "имидж персоны". Согласно исследованиям, в первые 7 секунд вас оценивают визуально, и произведенный эффект запоминается надолго. А если оценка происходит на собеседовании, то первое впечатление может стать и последним. Дело в том, что все больше и больше компаний высокого уровня предъявляют к кандидатам требования, касающиеся не только профессиональных навыков, но также их внешнего вида.

«Резюме специалиста»

Резюме - это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию. Это визитная карточка, содержащая информацию профессиональных достоинствах кандидата, квалификации и трудовом опыте.
Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.

«Требования работодателей»

В настоящее время общим становится мнение, что качество профессионального образования не отвечает запросам рынка труда. Работодатель стал предъявлять все более жесткие требования к работнику, а следовательно, к выпускникам учебных заведений, все серьезнее стали проводиться процедуры отбора кадров.

Современный работник должен быть профессионально – мобильным, готовым учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, а в первую очередь, конечно же, быть зрелой личностью

«Портфолио в помощь трудоустройству»

Портфолио. Одной из перспективных форм само менеджмента, само маркетинга и само презентации специалиста является создание личного профессионального портфолио. Продвижение молодого специалиста по карьерной лестнице портфолио может и должен играть главную роль. В условиях жесткой рыночной конкуренции портфолио рабочего, служащего а в дальнейшем специалиста среднего звена, представляя результаты и перспективы профессиональной деятельности конкретного человека, позволяет работодателю оценивать соискателя по различным показателям. 

«Тайм-менеджмент»

Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста.

Тайм-менеджмент — это совокупность техник, которые помогают правильно распределять силы и время для большей эффективности в работе. Термин дословно переводится как «управление временем».

Речь идет о времени как о ресурсе. Ограниченное количество секунд жизни каждый человек вправе использовать на свое усмотрение. Кто-то тратит их на развлечения или лежание на диване, а кто-то «оплачивает» учёбу, карьерный рост или путешествия. Распределяя ресурс своей жизни, мы используем время как инвестицию в проекты, саморазвитие, заботу о здоровье.

«Как не ошибиться в оформлении документов личного характера»

Требования к составлению документов, необходимых при трудоустройстве, не сложны для понимания и усвоения, а их знание важно для соискателей на должность. Ориентирование в этих вопросах дает людям возможность претендовать на лучшие из желаемых должностей.

От того, как документ оформлен, зависит, насколько легко его прочитать, найти нужное и ответить.

Документ является важнейшим носителем информации. Информация, которую несет документ, складывается из информационных элементов-реквизитов документа (адрес, текс, подпись и др.). Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат.

«Эффективное собеседование»

Собеседование. Принимая на работу новых сотрудников, организация располагает обычно лишь документальными данными о нём. В этом случае важное значение приобретает беседа представителей организации с претендентом. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу хотя бы без одного собеседования. Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним.

Собеседование преследует две главные цели:

  1. помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности;
  2. помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы.

«Технология поиска работы»

Одно из судьбоносных решений в жизни человека – это выбор места работы. Социальный статус, материальное благополучие, самочувствие и самоощущение человека во многом зависят от того, в какой организации, в каком окружении он будет работать, какую должность будет занимать. Именно с поиска достойной работы начинается или успешно продолжается деловая карьера.

Конкурентоспособность специалиста, желающего продать свою рабочую силу (трудоустроиться), - понятие очень емкое. Оно включает в себя и высокий профессионализм, знание технологии поиска работы, готовность самостоятельно и активно осуществлять поиск, умение грамотно проводить переговоры с работодателем, владение навыками самопредставления. Реалии современного рынка труда таковы, что наличие образования уже не обеспечивает автоматически человеку профессиональную карьеру и ли просто получение работы. На сегодняшний день существует печальная статистика: треть невостребованного на рынке труда населения – это молодежь.

«Приемы деловой коммуникации»

В настоящее время интерес к проблемам общения очень велик. Если ранее его проявляли преимущественно руководители, для которых общение является составной частью деятельности, то теперь — довольно широкий круг людей из разных сфер жизнедеятельности общества, в том числе те, кто находится в поиске рабочего места.

От знаний в области делового общения во многом зависит успешность трудоустройства. Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств, но не все обладают ею в одинаковой степени. Успешность делового общения при трудоустройстве во многом зависит от умения слушать собеседника, от культуры поведения человека, включающей знания делового этикета.

«Бесконфликтное поведение в новом коллективе»

При трудоустройстве ты попадаешь в давно сформировавшийся коллектив, который живет по своим определенным законам, и тебе необходимо их понять и попытаться принять. Без конфликтов общение невозможно. Даже самые лучшие отношения проходят проверку на прочность. И вообще, везде, где действуют как минимум двое человек - конфликты неизбежны, ведь у каждого из них разные интересы, цели, ценности. Даже если внешне все благопристойно - никто не бьет друг другу лица и не говорит обидные слова - внутри у людей могут кипеть страсти. Как потушить этот вулкан в зародыше и достойно выйти из конфликтной ситуации? И надо ли его тушить - быть может, это не тупик, а путь к развитию?

«Самообразование и творческое развитие личности»

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельности. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт. Одним из показателей профессиональной компетентности человека является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения и стремлении к росту, самосовершенствованию.


Учебный план

Мероприятия

Всего,

час.

Дата

проведения

Ответственный

1

 «Успешная самопрезентация при трудоустройстве»

1

декабрь

Преподаватель,

студенты

группы ДОУ-20

2

«Деловой имидж»

1

3

«Резюме специалиста»

1

январь

Преподаватель,

студенты

группы ДОУ-20

4

«Требования работодателей»

1

5

«Портфолио в помощь трудоустройству»

1

февраль

Преподаватель,

студенты

группы ДОУ-20

6

 «Тайм-менеджмент»

1

7

«Как не ошибиться в оформлении документов личного характера»

1

март

Преподаватель,

студенты

группы ДОУ-20

8

«Эффективное собеседование»

1

9

«Технология поиска работы»

1

апрель

Преподаватель,

студенты группы

ДОУ-20

10

«Приемы деловой коммуникации»

1

11

«Бесконфликтное поведение в новом коллективе»

1

май

Преподаватель,

студенты

группы ДОУ-20

12

«Самообразование и творческое развитие личности»

1

13

Информационные сообщения по правилам составления и оформления справочно-информационных документов в соответствии с требованиями ГОСТ  Р 7.0.97 – 2016

1

В течение реализации программы работы Центра

Преподаватель,

студенты

группы ДОУ-20

ИТОГО:

13

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Основные источники:

  1. ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на 13.01.2010 г.);
  2. ГОСТ 7.32 – 2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
  3. ГОСТ Р 7.0.97 - 2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»;
  4. ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
  5. ГОСТ 7.0.12-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
  6. ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»;
  7. ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД. «Основные надписи».
  8. Басаков,  М.И. Делопроизводство [Текст]: учебник / М.И.Басаков, О.И.Замыцкова. – Изд. 12-е перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 376 с.
  9. Галахов, В.В. Организация секретарского обслуживания[Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Галахов, О.Б. Назаренко.  2-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2015 - 288 с.
  10. Кузнецов,  И.Н. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления [Текст]: справочное пособие для вузов / И.Н.Кузнецов. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 396 с.
  11. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство[Текст]: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования /Л.А. Ленкевич. 4-е изд., перераб.- М.: ОИЦ «Академия», 2015 - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов,  И.Н. Делопроизводство[Текст]: Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 520 с.Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / А.В. Пшенко. 11-е изд., стер.- М.: ОИЦ «Академия», 2013 - 176 с.
  2.  Петрова, Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования /Г.В. Петрова.- М.: ОИЦ «Академия», 2012 - 320 с.
  3. Родыгина, Н.Ю.  Этика деловых отношений[Текст]: учебник и практикум для СПО/ Н.Ю. Родыгина. – М.: Издательство Юрайт, 2018 - 431 с.  

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Основные источники:

  1. ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на 13.01.2010 г.);
  2. ГОСТ 7.32 – 2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
  3. ГОСТ Р 7.0.97 - 2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»;
  4. ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
  5. ГОСТ 7.0.12-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
  6. ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»;
  7. ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД. «Основные надписи»
  8. Басаков,  М.И. Делопроизводство [Текст]: учебник / М.И.Басаков, О.И.Замыцкова. – Изд. 12-е перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 376 с.
  9. Галахов, В.В. Организация секретарского обслуживания[Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Галахов, О.Б. Назаренко.  2-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2015 - 288 с.
  10. Кузнецов,  И.Н. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления [Текст]: справочное пособие для вузов / И.Н.Кузнецов. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 396 с.
  11. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство[Текст]: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования /Л.А. Ленкевич. 4-е изд., перераб.- М.: ОИЦ «Академия», 2015 - 256 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронно – библиотечная система ВООК.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: book.noreplyuser@book.ru, свободный. – Загл. с экрана.

        2. delo-ved.ru все о делопроизводстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: delo-ved.ru, свободный. – Загл. с экрана.

        3. Делопроизводство+ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delpro.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.

        4.  Перечень должностных инструкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.d-instrukciya.ru, свободный. – Загл. с экрана.

        5. Сайт по кадровому делопроизводству [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kadrovik-praktik.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

статья Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством интеграции в образовательном процессе ИКТ и технологии интегрированного обучения

Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью  которого является изучение целой темы или какого-то понятия   в  межпредметном  ...

Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.

Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....

Формирование профессиональных и общих компетенций студентов по профессии «Парикмахер» через проектно - исследовательскую деятельность.

Проектная и исследовательская деятельность стимулирует интерес студентов к профессии. В основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умение работать в команде, умение самостоятельно констру...

Формирование профессиональных и общих компетенций студентов на основе проектно-иссследовательской деятельности

Педагогический проект "Формирование профессиональных и общих компетенций студентов на основе проектно-иссследовательской деятельности"...

Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении специальных дисциплин

Представление опыта использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе видеоматериалов на уроках профессиональных дисциплин по пофессии "Повар, кондитер", специальности &qu...