МО Учителей естественно-математического цикла
материал

Елена Сергеевна Вострикова

МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_to_chto_nado.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка

из протокола № 3

заседания МО учителей естественно-математического цикла

от 26 марта 2019 г.

Присутствовали., Вострикова Е.С., Евдокимова Т.И., Борисова Е.С., Абрамова М.К., Клепалова Л.Д., Соболева Г.А., Шишмарева Н.Ф.

Повестка заседания:

1.Активизация познавательной деятельности на уроках биологии (применение педтехнологий).»

(Вострикова Е.С. )

2.Дифференцированный подход обучения на уроках химии.

3.Анализ результатов успеваемости по предметам за 3 четверть и выполнения теоретической и практической части программ корректировка календарно - тематического планирования

4. Анализ, проведенной предметной недели

5Отчеты по темам самообразования.

Ход заседания.

По 1 вопросу заслушали сообщение по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии (применение педтехнологий) » (Вострикова Е.С.)

Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности.

Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Основными приемами, стимулирующими познавательную активную деятельность учащихся, можно считать создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций. Они являются эффективным средством развития творческих способностей учащихся и позволяют решить на уроках ряд конкретных дидактических задач:

1)закрепить знания школьников по определенной части темы (благодаря многократному повторению обсуждаемого материала);

2)повысить интерес к изучаемому предмету (с помощью таких приёмов, как генерализация идей, обработка умений решать проблемы, различных типов построения учебного процесса);

3)создать стимул к самостоятельному приобретению дополнительных знаний по теме (за счет обязательной самостоятельной работы учащихся на каждом уроке и разумной дифференциации предлагаемых заданий);

4)научить работать в коллективе (используя опрос и взаимоопрос по каждой теме).

Таким образом, для поддержания интереса учащихся к изучаемому материалу необходимо оптимальное сочетание активных и пассивных (репродуктивных) методов, соотнесение их выбора с содержанием материала, дидактическими целями урока, возрастными особенностями учащихся, уровнем подготовленности и способностями обучающихся.

Решение:

1.Применять на уроках биологии, химии, географии, физики, математики разные педтехнологии с целью активизация познавательной деятельности обучающихся, применять дифференцированный подход обучения

Руководитель методического объединения

учителей естественно-математического цикла ________________/ Вострикова Е.С./

Директор МАОУ «Мысовская СОШ № 56»        ________________ /Шишмарева Н.Ф./

Выписка

из протокола № 3

заседания МО учителей естественно-математического цикла

от 23 марта 2019 г.

Присутствовали: ., Вострикова Е.С., Евдокимова Т.И., Борисова Е.С., Абрамова М.К., Клепалова Л.Д., Соболева Г.А., Шишмарева Н.Ф.

Повестка заседания:

1.Дифференцированное обучение на уроках биологии (Вострикова Е.С. )

2.Роль домашнего задания в процессе школьного обучения. (Абрамова М.К.)

3.Анализ результатов успеваемости по предметам за 3 четверть и выполнения теоретической и практической части рабочих программ, корректировка календарно - тематического планирования.

4. Анализ, проведенных предметных недель.

5.Отчет о проведении пробных экзаменов в 11 классе.

Ход заседания.

По 1 вопросу заслушали сообщение по теме «Дифференцированное обучение на уроках биологии Вострикова Е.С.)

Дифференцированное обучение при проведении уроков биологии используется на различных этапах урока.

1.На этапе актуализации опорных знаний (повторение, опрос по пройденному материалу) учащиеся получают индивидуальные задания, дифференцированные по объему и содержанию. Задания выполняются в устной или письменной форме, на карточках, по таблицам, с использованием коллекций и натуральных объектов.

2.На этапе изучения нового материала широко применяются дифференцированные конспекты по теме (отличаются по объему и содержанию), которые обучающиеся заполняют в ходе урока. Так же учащиеся получает информацию в готовом виде (карточка с терминами, словарь) или добывает ее сам с помощью различных источников информации (учебник, энциклопедия, текстовая информация, аудиовизуальные программы)

3.На этапе закрепления знаний: использование карточек с разноуровневыми заданиями различной сложности (индивидуальные дифференцированные задания), работа в группах, парах, затем – устные ответы (учитывается полнота ответа, умение правильно и самостоятельно сформулировать ответ на заданный вопрос), интерактивные задания с использованием сигнальных карточек

4.При проведении практических работ, решении биологических задач: предлагаются задачи разного уровня сложности. Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках  и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода:

1) общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий по возрастающей степени трудности,

  1. индивидуальные дифференцированные задания,

3)групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель),

4)равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий по  возрастающей сложности.

Проанализировав возможности использования технологии дифференцированного обучения на уроках биологии, можно сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование  возможностей дифференцированного обучения.

Решение:

1.Применять на уроках естественно-математического цикладифференцированный подход обучения.

Руководитель методического объединения

учителей естественно-математического цикла ________________/ Соболева Г.А./

Директор МАОУ «Мысовская СОШ № 56»         ________________ /Шишмарева Н.Ф./

Выписка

из протокола № 3

заседания МО учителей естественно-математического цикла

от 18 марта 2020 г.

Присутствовали: ., Вострикова Е.С., Евдокимова Т.И., Борисова Е.С., Абрамова М.К., Шишмарева Н.Ф., Клепалова Л.Д., Соболева Г.А.

Повестка заседания:

1.Основные требования к урокам в условиях введения ФГОС основного общего образования.(Вострикова Е.С. )

2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования (Соболева Г.А.)

3.Анализ результатов успеваемости по предметам за 3 четверть и выполнения теоретической и практической части рабочих программ, корректировка календарно - тематического планирования.

4. Анализ, проведенной предметной недели.

5.Отчет о проведении пробных экзаменов в 11 классе.

6Отчеты по темам самообразования.

.

Ход заседания.

По 1 вопросу заслушали сообщение по теме «Основные требования к урокам в условиях введения ФГОС основного общего образования. » (Вострикова Е.С.)

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Какие требования предъявляются к современному уроку:
•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
•    вывод делают сами учащиеся;
•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
•    времясбережение и здоровьесбережение;
•    в центре внимания урока - дети;
•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;
•    планирование обратной связи;
•     урок должен быть добрым.
Необходимо обратить внимание и на принципы педагогической техники:
•    свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
•    открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
•    деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
•    идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
•    обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Обучающиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Решение:

11.Принять к сведению информацию и использовать на уроках естественно-математического цикла

2..Соблюдать требования к современному урокув условиях введения ФГОС основного общего образования., обращать внимание на структуру и принципы педагогической техники. Учителям поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Руководитель методического объединения

учителей естественно-математического цикла ________________/ Соболева Г.А ./

Директор МАОУ «Мысовская СОШ № 56»        ___________           /Шишмарева Н.Ф../



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия недели естественно-математического цикла

В этой разработке подробно расписано мероприятие, проведенное в день открытия недели естественно-математического цикла....

Доклад Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического цикла

ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ НОВОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СПО...

проведение декады предметов по естественно-математическому циклу

Ежегодно в начале апреля провожу декаду предметов по естественно-математическому циклу. Делюсь как это происходит....