Классный час на тему: Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…
классный час

Калинина Алевтина Николаевна

Классный час «Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…» связано с празднованием 9 декабря 2021 года Дня Героев Отечества в России, посвященное воинским подвигам и героям российской армии.

  Мероприятие проводится в форме часа общения. На первом этапе используется компьютер, плазменный телевизор, презентация (слайды).

Предлагаемый классный час дает материал для обсуждения таких понятий, как героизм, подвиг и т. п.

Студенты узнают об истории создания праздника, о героях земляках, выпускниках нашего техникума и их подвигах.

Целью проведения такого урока является формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx32.09 КБ
Файл soldaty_rossii_troitsk.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Троицкий технологический техникум»

Методическая разработка классного часа

Тема: Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…

Разработала: А.Н. Калинина, преподаватель ГБПОУ «ТТТ»

Троицк, 2021

Пояснительная записка

                

        Одним из основных направлений воспитательной работы образовательного учреждения является гражданско-патриотическое воспитание. Проведение классного часа «Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…» связано с празднованием 9 декабря 2021 года Дня Героев Отечества в России, посвященное воинским подвигам и героям российской армии.

  Мероприятие проводится в форме часа общения. На первом этапе используется компьютер, плазменный телевизор, презентация (слайды).

Предлагаемый классный час дает материал для обсуждения таких понятий, как героизм, подвиг и т. п.

Студенты узнают об истории создания праздника, о героях земляках, выпускниках нашего техникума и их подвигах.

Целью проведения такого урока является формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Цели:

1.сформировать представление о Дне Героя России, его истории;

2.воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа;

3.знать и чтить память героев страны, героев земляков.

Для достижения данной  цели определены следующие задачи:

1.формирование активной жизненной позиции студентов;

2.формирование понимания сущности и воспитание уважения к таким ценностям, как человеческая жизнь, свобода, негативного отношение к жестокости, насилию, нарушению прав личности.

Место проведения: учебный кабинет

Дата проведения: 9 декабря 2021г.

Целевая аудитория: 304 группа, студенты 17-18 лет

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук.

Форма проведения: час общения

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация).

Время проведения: 45 минут.

План проведения мероприятия:

1. Вступление.

2. Историческая справка праздника.

3. Герои Отечества, участвующие в ВОВ, войне в Афганистане и Чечне.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия: 

        ГЕРОИ РОДИНЫ – как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро

Герой лишь тот, кому неведом страх.

          Ведущий 1: День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря. Решение о его праздновании принято Федеральным законом в 2007 году «О внесении изменения в статью о днях воинской славы и памятных датах России».

           Ведущий 2: День 9 декабря был выбран не случайно. Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

          Ведущий 1: Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

          Ведущий 2: День Героев Отечества очень важен для всех жителей России, потому что он объединяет историю воинских подвигов и героев российской армии со дня её славных сражений и до настоящего времени.

          Ведущий 1: В этот день мы  восстанавливаем судьбоносные страницы прошлого, преклоняемся перед нашими героями войны и труда, чтим погибших и хотим поддержать в обществе идеалы честного, доблестного служения Отечеству.

          Ведущий 2: Наиболее ярко патриотизм русского народа проявился в годы Великой Отечественной войны. Он порождал огромную энергию, многократно умножал силы защитников Родины.

Подвиг... Что это такое? Наверное, это в первую очередь готовность до конца…

Чтец 1:

Со временем всё зарастает былью,

Что связано с минувшею войной,

Уж не приходят вдовы к надмогилью,

Траншеи битвы заросли травой.

Людская память вечно помнит милых

Отцов, мужей, любимых, сыновей,

Забыть она солдат войны не в силах,

Что жизнь отдали Родине своей.

Ведь только сердце помнит боль утраты

И чувствует, какая ей цена,

С полей сражений не пришли солдаты,

Их не убила в памяти война.

          Ведущий 1: К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

          Ведущий 2: Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями. В  этой «необъяснимой войне», принесшей горе, боль  и страдания тысячам граждан России, участвовали 172 военнослужащих – жителей города Троицка и района. Пятеро из них погибли в боевых операциях, выпускники нашего техникума.

          Ведущий 1: К сожалению, война коснулась судеб наших выпускников. Вспомним наших выпускников Прокопенко Евгения, Машкова Сергея, Парнищева Юрия, Нигматуллина Дамира, Борисова Григория. Мы свято храним память о них. (слайд 5-9)

         Ведущий 2: Борисов Григорий Борисович родился 22 июля 1983 года в городе Троицке Челябинской  области.  Годы учебы в ПУ-6 с  1998-2001 год. 14 ноября 2001 года Троицким военкоматом был призван  в Вооруженные Силы РФ. Службу проходил в  составе воинской части 20242 гвардии матросом в должности пулеметчика роты морской пехоты. 27 февраля 2003 года Борисов участвовал в  разведывательно-поисковых действиях в составе роты морской пехоты. Обнаружив опорный пункт бандформирований в районе  населенного пункта Тазен-Кала, рота приняла бой.

          Григорий прикрывал отход товарищей, попавших под перекрестный огонь противника, стреляя из пулемета, чем вызвал основной огонь на себя. Во время боя Григорий был тяжело ранен, но сражался до последнего, прочно удерживая позицию. Погиб в результате взрывной травмы.

Похоронен на Троицком городском кладбище 13 марта 2003 года.

За мужество и отвагу, проявленные при выполнений специального задания, награжден орденами: ЗА СЛУЖБУ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ и МУЖЕСТВА (посмертно) (слайд 9-14)

Ведущий 1: В нашей памяти они останутся Солдатами своей Родины. И сколько бы лет не минуло с начала воины, которой нет конца, мы будем оплакивать ее безвинные жертвы и воспевать подвиг Солдата, исполнившего свой воинский долг  и ушедшего в бессмертие…(слайд 15)

Ведущий 2: О мужестве и самопожертвовании наших солдат, в том числе и наших земляков можно говорить бесконечно. Они заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной.

 

Вечная память

военнослужащим города

Троицка и Троицкого района,

погибшим в военных конфликтах

на территории Афганистана,

Чеченской республики и Дагестана…

                                                       

Минута молчания (Метроном)

Ведущий 1: В Троицке на средства администрации и жителей города построен мемориал памяти воинов-интернационалистов и участников боевых действий, погибших при исполнении служебного воинского долга  (слайд 18)

Куратор: У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны, нужны примеры героизма, не показушного, а истинного. И эти примеры можно найти в нашей славной истории.

«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ,

ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .»

Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

Герои Отечества - звучно, весомо,

Надежно, ответственно, с детства знакомо!

Красивая, емкая, четкая фраза,

В ней - честь и достоинство, святость приказа!

В ней вера, любовь и солдатская совесть,

В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,

Военная служба - Олимп героизма!

Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России… Выполнила: преподаватель Калинина А.Н.

Слайд 2

Уходят в бессмертие солдаты России…

Слайд 3

«Горячие точки». Их много во всем мире в наше неспокойное время: в Европе и Азии, на Ближнем Востоке, Среднем и Дальнем Востоке. Это никому и никем не объявленные, бессмысленные войны отняли у российской земли десятки тысяч ее сыновей о дочерей. Афганская, Чеченская война … По-разному сегодня мы относимся к этой войне, но она всегда останется в памяти потомков.

Слайд 4

В этой «необъяснимой войне», принесшей горе, боль и страдания тысячам граждан России, участвовали 172 военнослужащих – жителей города Троицка и района. Пятеро из них погибли в боевых операциях, учащиеся нашего техникума.

Слайд 5

Прокопенко Евгений Юрьевич Годы жизни 1984-2005гг Годы учебы в ПУ-6 1999-2002гг Погиб в результате боевых действий в Чеченской республике.

Слайд 6

Машков Сергей Викторович Годы жизни 1966-1985гг Годы учебы в ПУ-6 1983-1984гг Погиб при выполнений интернационального долга в Афганистане.

Слайд 7

Парнищев Юрий Викторович Годы жизни 1968-1987гг Годы учебы в ПУ-6 1983-1986гг Погиб при выполнений интернационального долга в Афганистане.

Слайд 8

Нигматуллин Дамир Ришатович Годы жизни 1975-1995гг Годы учебы в ПУ-6 1991-1994гг Погиб при выполнений боевого задания в зоне вооруженного конфликта в Чеченской республике.

Слайд 9

Борисов Григорий Борисович Родился 22 июля 1983 года в городе Троицке Челябинской области. Годы учебы в ПУ-6 1998-2001 год.

Слайд 10

Из характеристики мастера п /о группы № 38 ПУ-6 Сербиной Е.Ф.: Григорий поступил в училище после окончания 9 классов. По характеру спокойный, общительный, внимательный, трудолюбивый. Дисциплинирован. С учащимися в группе отношения дружеские. Физически развит, политически грамотен…

Слайд 11

14 ноября 2001 года Троицким военкоматом был призван в Вооруженные Силы РФ. Службу проходил в составе воинской части 20242 гвардии матросом в должности пулеметчика роты морской пехоты.

Слайд 12

27 февраля 2003 года Борисов участвовал в разведывательно-поисковых действиях в составе роты морской пехоты. Обнаружив опорный пункт бандформирований в районе населенного пункта Тазен-Кала , рота приняла бой.

Слайд 13

Григорий прикрывал отход товарищей, попавших под перекрестный огонь противника, стреляя из пулемета, чем вызвал основной огонь на себя. Во время боя Григорий был тяжело ранен, но сражался до последнего, прочно удерживая позицию. Погиб в результате взрывной травмы. Похоронен на Троицком городском кладбище 13 марта 2003 года …

Слайд 14

За мужество и отвагу, проявленные при выполнений специального задания, награжден орденами: ЗА СЛУЖБУ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ и МУЖЕСТВА(посмертно).

Слайд 15

В нашей памяти они останутся Солдатами своей Родины. И сколько бы лет не минуло с начала воины, которой нет конца, мы будем оплакивать ее безвинные жертвы и воспевать подвиг Солдата, исполнившего свой воинский долг и ушедшего в бессмертие…

Слайд 16

Матери пережили своих сыновей. Эти женщины являются примером мужества, как и их погибшие сыновья. Из поколения в поколение люди преклоняются перед матерью. Так было, есть и будет всегда… Материнское горе слезами не выплачешь, Материнское горе и смертью не вычеркнешь. Материнское горе огромно, как море. Не видно его берегов. Материнское горе, безутешное горе, Непонятное лишь для врагов…

Слайд 17

О мужестве и самопожертвовании наших солдат, в том числе и наших земляков можно говорить бесконечно. Они заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной. Вечная память военнослужащим города Троицка и Троицкого района, погибшим в военных конфликтах на территории Афганистана, Чеченской республики и Дагестана…

Слайд 18

Это мемориал памяти воинов-интернационалистов и участников боевых действий, погибших при исполнении служебного воинского долга. Построен в Троицке на средства администрации и жителей города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Подмосковье - сердце России"

В ходе классного часа студенты знакомятся  с историей возникновения некоторых городов Московской области (восточного Подмосковья); обогащают свои  знания  об истории родного края; систе...

Классный час на тему "Я - гражданин России"

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции обучающихся, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия со...

классный час на тему"по страницам конституции россии"

классный час данной тематики позволяет повысить правовую культуру обучающихся,приобщает к общегосударственным ценностям...

Проект " Люблю тебя, моя Россия!"

Проектная работа  по гражданско-патриотическому воспитанию"...

Стихотворение "Люблю тебя, моя Россия!"

Авторское стихотворение про Россию, из музыкально-литературного спектакля "С чего начинаетс Родина?"...

Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата

Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...