Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященного победе в Великой Отечественной войне.
методическая разработка

Макаров Андрей Васильевич

Патриотическое воспитание студенческой молодежи колледжей это один из педагогических процессов по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, высокого патриотического долга.

Проблема патриотического воспитания молодежи в наши дни является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. Поэтому тема Великой Отечественной войны есть значимый аргумент в патриотическом воспитании студенческой молодежи.

Основная цель мероприятия – помочь студентам погрузиться в атмосферу военного времени и понять, зачем современным поколениям молодых людей, не знавшим войны, помнить о подвигах своих предков и страшных реалиях войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov_stsenariy.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж имени Н.Н.Годовикова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященного

победе в Великой Отечественной войне.

Автор: Макаров Андрей Васильевич

                                                                    преподаватель ОБЖ

Москва

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский

Патриотическое воспитание студенческой молодежи колледжей это один из педагогических процессов по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, высокого патриотического долга.

Проблема патриотического воспитания молодежи в наши дни является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. Поэтому тема Великой Отечественной войны есть значимый аргумент в патриотическом воспитании студенческой молодежи.

Основная цель мероприятия – помочь студентам погрузиться в атмосферу военного времени и понять, зачем современным поколениям молодых людей, не знавшим войны, помнить о подвигах своих предков и страшных реалиях войны.

Задачи мероприятия:

Воспитательная – способствовать воспитанию нравственных, личностных качеств, чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу советских людей, отстоявших свою страну в годы ВОВ.

Учебная – повторение некоторых дат сражений и имен ВОВ, в стихотворных литературных произведениях, посвященных ВОВ.

Развивающая – развитие эмоциональной сферы личности студентов, способности анализировать и делать выводы.

Методическая разработка предназначена для преподавателей и классных руководителей в проведении внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне.

Условия проведения мероприятия:

Для успешного проведения мероприятия необходимо заранее продумать и подобрать стихотворения советских поэтов, видеоматериалы, показывающие реальность событий того времени, подобрать музыкальное сопровождение, изготовить декорации и костюмы участникам. Оформить актовый зал. Подготовить техническое оснащение мероприятия.

План подготовки к мероприятию:

  1. Создание сценария – подбор литературного материала.
  2. Создание творческой группы студентов и преподавателей.
  3. Выбор музыкального сопровождения и видеоряда.
  4. Оформление актового зала.
  5. Проведение мероприятия.
  6. Итоги, обсуждения.

Подготовительная работа.

Оформление :

ПК, экран, акустическая система, световое оформление.

Декорации.

Музыкальное сопровождение:

Ю. Богословский «Вальс»,

Лебедев-Кумач «Священная война»,

К. Листов «В землянке»,

Б. Окуджава «Ах война….»,

Ансамбль Самоцветы- «У деревни Крюково»,

А. Пахмутова – «День Победы».

Видеоряд:

Худфильм – «Разные судьбы», «Брестская крепость»

Видеохроника : «Выступление И. Сталина – парад 1941г.», Ю. Левитан – аудио о начале войны.

Документальные фото о войне.

Сценарий, посвященный 9 мая

Начало войны

Ведущий 1: 

Шел 1941 год.

Стоял теплый летний день 21 июня. В школах уже закончились экзамены и проходили выпускные вечера.

Ведущий 2:

Играл духовой оркестр, сияли лица, слышались восторженные голоса…

А еще танцы, танцы, танцы допоздна.

Более миллиона девушек и юношей готовились к новой счастливой «взрослой» жизни.

Фрагменты фильма «Разные судьбы» (0-1.20; 3.07-5.07) режиссер Л. Луков

Песня «Голуби» композитор Н. Богословский видео выпускников.

Ведущий:

Но мечтам не суждено было сбыться.

Голос Ю. Левитана (Начало войны), участники собираются у динамика.

Юноша 1:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Юноша 2:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить,

В тот миг влезали в танки, закрывали люки.

Юноша 3:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Занавес открывается.

Брестская крепость

На экране фрагменты худ. фильма «Брестская крепость» 22.00-24.07; 1.36.00-1.38.12 режиссер А. Кот

Под фильм читают стихи

Юноша 1:

Ревут самолеты, и танки гремят,

Дымится гранит опаленный.

Врагу не сдаются тринадцать солдат,

Последних бойцов гарнизона.

Юноша 2:

На стенах грохочет разрывов гроза,

Дрожит под ударами камень,

Но, раненный дважды, зовет комиссар:

— На стены, за мною, под знамя!

Юноша 3:

Пусть мало патронов и смерть впереди,

Не станем вовек на колени!

Товарищ, товарищ, на стены иди

— Там знамя советское реет.

Юноша 1:

А враг, атакуя, бросает: — Держись!..

Гробницею будет вам крепость.

Склоните знамена — оставим вам жизнь,

А нет — так пойдете на небо.

Юноша 2:

В ответ раздается призыв боевой,

Ведет он сквозь грозное пламя:

— На стены, на стены, в атаку, за мной!

На стены, товарищ, под знамя!

Юноша 3:

И снова неравные схватки кипят,

На крепость летят самолеты.

Врагу не сдаются тринадцать солдат,

Героев советской пехоты.

Юноша 1:

…Последний боец на граните лежит,

Запрятано знамя героем.

Пусть топчут враги его юную жизнь,

Но тайны святой не откроют.

Юноша 2:

Умеют геройски за честь умирать

Простые советские люди.

А кто за Отечество мог постоять,

Отечество тех не забудет.

Юноша 3:

Над крепостью Брестской на подвиг зовет

Свидетель бессмертия — камень:

«Товарищ, товарищ, за мною, вперед!

На стены, на стены! Под знамя!»

На экране памятник героям Брестской крепости.

Занавес закрывается.

Москва

Ведущий 1:

Враг стремительно рвался к сердцу Родины. Гитлер собрал самые свои лучшие силы. Сотни вражеских самолетов летели впереди танков.

Ведущий 2:

Тысячи фугасных и осколочных бомб осыпали позиции наших войск.

Горели города, села. Фашисты на жалели никого. Погибали тысячи советских граждан.

Стихотворение

Алексей Сурков

Под Москвой 1941

Юноша:

Подошла война к Подмосковью.

Ночь в накале зарев долга.

Будто русской жертвенной кровью

До земли намокли снега.

По дорогам гремят тачанки,

Эскадроны проходят вскачь,

Приготовились к бою такнки

Возле стен подмосковных дач.

Стук подков на морозе четче.

В пар укутан блиндажный лаз.

У околицы пулеметчик

С темной рощи не сводит глаз.

Будто руки окаменели,

Будто вкопан он в грунт, во рву…

Этот парень в серой шинели

Не пропустит врага в Москву…

Занавес открывается.

Трудовой фронт - Гражданские люди устанавливают ежи, роют окопы.

На экране военная хроника Москвы.

Ведущий 1:

Тыл и фронт – родные братья. И крепче в мире нет родни.

На защиту родного города встали все жители Москвы, работали без отдыха. В сильный мороз женщины, старики, дети помогали нашим воинам, копали окопы, строили укрепления, дежурили на крышах домов.

Ведущий 2:

Не малую роль в защите Москвы сыграли школьники и студенты вузов. Они создавали тимуровские и студенческие отряды. Брали шефство над семьями фронтовиков, приносили воду, пилили и кололи дрова, тушили зажигательные бомбы на крышах домов,  стояли у станков на заводах.

Исполняется песня под минус. Б. Окуджава “Ах, война, что ж ты сделала, подлая”

Девушка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Юноша:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

Слайд 28 Панфиловцев

Ведущий 1

По ныне помнит

Подмосковный лес

Бесстрашие Советского солдата

Бои за Дубосековский разъезд!

Их было Двадцать восемь,

Двадцать восемь

Защитников

Своей родной земли.

Шел мокрый снег…..

И с дальних

Дымных просек

На их окопы

Танки грозно шли.

Ведущий 2:

В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена героев Панфиловцев.

На экране клип - «У деревни Крюково».

https://youtu.be/ZJjgxOfSSts

Слайд с изображением монумента «Панфиловцам».

Занавес закрывается.

Сталинград

Ведущий 1:

23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить.

Ведущий 2:

Мужество сталинградцев не имело себе равных. В боях прошло начало осени, середина ноября. К ноябрю почти весь город, несмотря на сопротивление, был захвачен немцами. Только небольшая полоска суши на берегу Волги еще удерживалась нашими войсками.

Юноша:

А над Волгою в небе синем,

Тучи тянутся, как холмы,

За спиной половина России,

А на самом краешке - мы.

Острый ветер в лицо мне дунул,

Как спасения ждал его,

Я в масштабах страны не думал,

Я вчерашний школьник всего.

Вот шинельку пробитую скину:

Жарковато среди огня…

Мне Урал и Сибирь дышат в спину –

И надеются на меня.

Ведущий 1:

В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. Фашисты осознавали слабость своих флангов, но не предполагали, что советскому командованию удастся собрать нужное количество войск.

Ведущий 2:

Уничтожение окруженной группировки вражеской армии было поручено войскам Донского фронта. Советские войска перешли к уничтожению противника. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована.

Юноша 1:

На самом шумном перекрёстке, 

у входа в город Сталинград, 

стоят каштаны и берёзки 

и ели стройные стоят. 

Как ни ищи – ты их не встретишь 

в лесах заволжской стороны, 

и, говорят, деревья эти 

издалека принесены. 

Юноша 2:

А было так: война когда-то 

была на волжском берегу. 

На перекрёстке три солдата 

сидели рядом на снегу. 

Стоял январь. И ветер хлёсткий 

позёмку в кольца завивал. 

Горел костер на перекрёстке – 

солдатам руки согревал. 

Юноша 1:

Что будет бой – солдаты знали. 

И перед боем с полчаса 

они, наверно, вспоминали 

свои далекие леса. 

Сценка «Землянка»

На сцене декорации землянки.

Занавес открывается.

Песня «Землянка» поют все.

 

Боец 1 – читает письмо из дома.

Боец 2 – читает письмо домой.

Боец 3 – читает письмо из дома.

Ведущий 1:

«И пробил час. Удар обрушен первый,-

От Сталинграда пятится злодей.

И ахнул мир, узнав, что значит верность,

Что значит ярость верящих людей.

Занавес закрывается.

На экране видео «Мамаев курган аэросъемка 2015г.» https://youtu.be/Yxl2H0xn8uQ

Юноша 1:

Был приказ, чтоб назад ни шагу,

Даже если обречены,

Превратились в святую сагу

Девятнадцать недель войны! 

От трёхсот нас осталась рота,

Духом русских побед жива,

А немецкая прёт пехота

К высоте сто два!

Юноша 2:

Нас тысячи здесь полегли,

Ломая фашистский хребет,

Мамаев курган – сын Земли,

Наследник великих побед!

Мамаев курган сорок третьего года,

Где насмерть стояли Отчизны сыны,

Мамаев курган – это память народа,

Мамаев курган – это гордость страны!

Взятие Берлина

Ведущий 1:

Заключительным сражением в Великой Отечественной войне стала битва за Берлин.

Ведущий 2:

Бои за рейхстаг продолжались до утра 1 мая. Утром 2 мая был отдан приказ остаткам войск берлинского гарнизона о прекращении сопротивления.

Ведущий 1:

9 мая в 0:43 по московскому времени генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, в присутствии Маршала Г.К. Жукова с советской стороны подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Ведущий 2:

Блестяще проведенная операция вкупе с мужеством советских солдат и офицеров, которые бились за прекращение четырехлетнего кошмара войны, привели к  Победе.

Девушка:

Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину сберечь

Для  мира и труда.

Занавес открывается.

На сцене памятник солдату.

Все участники на сцене, поют песню «День победы».

Звучит песня «День победы». И. Кобзон

Список литературы и источников.

Библиотека учителя. Русская и советская поэзия. М.,

художественная литература, 1976,1990г. ,

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. под ред. Козлова М.М.,М., Советская энциклопедия, 1985год.

http://er3ed.qrz.ru/index.htm

Минусовки и фонограммы:

http://minus-mp3.moy.su/load/0-14

Советская музыка 30-70 гг

http://lib.ru/KSP/shiqg50.txt_Ascii.txt

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по математике "Дорогами Великой Отечественной Войны"

Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного событиям Великой Отечественной Войны. Цель  проведения данного мероприятия - расширить интерес к математик...

Локальный Акт. Положение О ПРОВЕДЕНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ 70-летию ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг.

Патриотическое мероприятие среди учащихся проводятщееся на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива образовательного учреждения и плана воспитательной работы на 2015 учеб...

Военно-историческая викторина, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!»

Предназначена для преподавателей при подготовке к внеклассному мероприятию в канун годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Она рассчитан для обучающихся 1-2 курсов...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия " Поэзия в годы Великой Отечественной войны"

Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине "Литература" предназначена для преподавателей литературы. В первую очередь несет большую воспитательную нагруз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны

 Данное литературно-музыкальное  мероприятие  разработано в рамках подготовки к празднованию  78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.   Это мероприятие ...