Проект на тему "ПДД"
проект

Готовкина Юлия Ильинична

Знакомство детей с необходимыми теоретическими знаниями по правилам дорожного движения и обучить практическим приёмам их использования - это цель, для реализации которой я создала данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

на тему:

«Правила движения узнали,

 на дороге внимательными стали»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                            МБДОУ детский сад №37

                                                     Воспитатель:

                                                             Готовкина Ю.И.

Название проекта: «Правила движения узнали, на дороге внимательными стали»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения проекта: 1 неделя

Цель проекта: Познакомить детей с необходимыми теоретическими знаниями по правилам дорожного движения, обучить практическим приемам.

Задачи:

  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • воспитывать у детей правильность поведения в роли «пешехода» с помощью создания приближенных к естественным ситуациям.
  • Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делится с окружающими людьми приобретённым опытом.
  • Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приёмов работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного  образа  жизни среди детей, родителей, общественности.

Выполнение проекта.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Наш город» (с использованием макета), «Шоферы», «Службы спасения», «Нам на улице не страшно», «Путешествие по городу»

Игровые ситуации: «Куда спешит «Скорая помощь», «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…», «Пешеходы на дороге», «Знаки перепутались», «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».

Дидактические игры:  «Поле чудес», «Что? Где? Откуда?», «Лучший пешеход», «Отгадай загадку», «Будь внимателен!»;

Просмотр мультфильмов : «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Теремок», «Объяснялки», «Узнай дорожный знак».

Познание.

НОД: «Школа пешеходных наук», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»,                                                                          «Что мы видели на улице?» ,«Правила и безопасность дорожного движения»,  «Улица полна неожиданностей», «Безопасность на дорогах».

Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Опасности вокруг нас»,  «Если малыш поранился», «Лото безопасного поведения на дороге», «Хорошо – плохо»,  «Запрещающие и разрешающие знаки»,  «Чудо – кубик»,  «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка),  «Сложи дорожный знак», «Наш город».

Рассматривание плакатов на тему «ПДД»

Наблюдение за пешеходами, за транспортом.

Коммуникация.

Развитие речи.

Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»

Рассматривание альбома на тему: «ПДД».

Беседы: «Если бы не было дорожных знаков?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас», «Хорошо – плохо», «Если дорожные знаки обиделись?»,«Перекресток и подземный переход», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Светофор и его сигналы».

Чтение художественной литературы.

 Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Безопасность.

Беседы: «Если ты потерялся», «Поломался светофор», «Опасные ситуации на дороге»,  «Как обезопасить себя на улице», «Ты приехал к другу в незнакомый город»,

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Художественно-эстетическое

развитие.

Игра-драматизация: «Путешествие в деревню» 

Театрализованное представление «День рождение светофорика»

Слушание песен: «Милицейский свисток», «Светофор».

Музыкальное развлечение: «Незнайка на улице».

Развивающая среда.

Настольные дидактические игры: лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки».

Плакат по безопасности дорожного движения

Альбом на тему: «ПДД»        

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Дорога и светофор», «Улица нашего посёлка», «Улица города» ,«Дорожные знаки»,«Весёлый светофор»  

Аппликация: «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». «На нашей улице»

Лепка: «Светофор»,

Конструирование: (из коробков) «Автомобили, автомобили…», (из бросового материала), «Транспорт нашего города», «Моя улица»

Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина».  

Работа с родителями.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», «ПДД»

Анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребёнок на улицах города».

Консультация на тему:  «Я – пример для своего ребёнка».

Беседы: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «О поведении в общественном транспорте»,

«Улица требует к себе уважения», «Пешеходом быть – наука!».

Конкурс плакатов по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» (родители совместно с детьми).

Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему: « Я пешеход»

Собрание: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

Физическое развитие

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Найди знак», «Регулировщик», «Путаница»,  «Затейники», «Цветные автомобили», «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - неправильно»

Презентация

  1. Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».
  2. Выставка результатов продуктивной деятельности по теме проекта.
  3. КВН «Знатоки дорожных правил».
  4. Спортивное  развлечение  на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»
  5. Музыкальное развлечение на тему: «Незнайка на улице»
  6. Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «Я пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...