Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения и уплощения стопы в рамках ДОУ
консультация

Ритмопластика реализует   задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastik1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц. Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку, так как помогает раскрепостить детей с психологической стороны.

Занятия ритмопластикой преследуют определенные цели:

  • формирование прямой осанки (ребенок  научится правильно держать спину);
  • исправление походки (дети  исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
  •  раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане.

Ритмопластика реализует   задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Рабочий материал необходимо подбирать в  соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием детей, а также обратить внимание на детей, страдающих нарушением речи.   Также определить доступность движений, связанной с анализом следующих параметров: координационной сложности; объема движений; переключаемости движений; интенсивностью нагрузки.

Ритмопластика с  детьми дошкольного возраста  имеет ряд особенностей:

  1. обучение ребенка движениям с музыкой должно носить характер игры;
  2. в работе с детьми хорошо использовать разнообразные пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям;
  3. каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание;
  4. необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста;
  5. общение с детьми должно проходить в атмосфере радости, и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка.

Предлагаю вниманию  комплекс ритмопластики, который я  использую со своими детьми,  при проведении утренней гимнастики, во время прогулок или динамической паузы. 

Разминка

Упражнения в кругу:

  • шаги с вытянутого носка, руки на поясе – ноги-циркули;
  • шаги на полу на пальцах –  выросли и стали высокими, высокими;
  • шаги на пятках – перебираемся через лужу.

Упражнения на полу:

  • сесть на пол, ноги вытянуть вперед, опереться руками сзади –  пришли на пляж, солнышко светит, вода плещет;
  • попеременно сгибать и выпрямлять ступни – полощем ноги в реке;
  • наклоны   головы   вправо,   влево   –  голова отдохнула на правом плече, а затем на левом;
  • наклоны головы вперед, назад, повороты вправо, влево любопытный нос;
  • подъем и опускание плеч – есть шея, нет шеи.

Прыжки:

  • легкие прыжки на носочках – попрыгунчики;
  • вокруг себя – мячики.

Основная часть:

Игры-упражнения

Самолет

Исходное положение – все сидят на корточках.

Самолеты, завести моторы –  постепенно   встать   на   ноги,   при   этом   руки согнутые в локтях, делают вращательные движения предплечьями перед грудью – «моторчик».

Приготовиться к полету – разводят руки в стороны как крылья  (сильные и натянутые).

Полетели – совершают полет, пробежав несколько кругов по залу.

В конце делают приземление, замедлив движение и сев на корточки

Заключительная часть:

Деревья на ветру

Исходное положение – прямой корпус, ноги – на ширине плеч, руки – вверх.

Слабый ветер – слегка покачивают руками – ветками.

Ветер усиливается –  амплитуда качаний увеличивается, добавляются плечи.

Ураган  –  задействовать     все   части   тела:   голову,     руки,     плечи,     корпус, движения порывистые, сильные.

Ветер затихает – движение постепенно затихает, почти замирает.

Музыкально-ритмические игры

Танец с ложками

Эмоциональный настрой– по народному размашисто, радостно.

Общие     рекомендации: широкие,     амплитудные     движения     выполняются эмоционально, ярко, с настроением.

Исходное   положение:  ноги вместе,  руки   согнуты   в   локтях,  ложки  держим перед собой на уровне лица.

1-я фигура

Руки тянем вперед, корпус тянется за руками и наклоняемся, скользящие удары ложками сверху вниз и снизу вверх  (вот какие ложки!).

Вернулись в исходное положение.

Топаем на месте (вот какие ножки!).

Повторили комбинацию.

2-я фигура

Ставим   выпрямленную  ногу   на   пятку  по   диагонали,   и   одновременно раскрываем руки в стороны (эх, распахнулись!). Стучим ложками возле правого уха (здорово стучат!).

Приставили ногу, руки убираем за спину (спрятали).

Повторили комбинацию с другой ноги.

3-я фигура

Широко черпаем ложкой и кладем в рот (2 раза) (вкусно!).

Гладим ложкой себя по животу (наелись) и убираем за спину (убрали).

Повторили комбинацию другой ложкой.

4-фигура

Маршируем   по   кругу, локти   в   стороны,   стучим   ложками   как

барабанными палочками (а теперь на парад).

5-я фигура

Кружимся, руки в стороны, ложки вверх (карусель, карусель).

Прыгаем на месте, стуча ложками перед собой: раз, два, три, четыре (4 раза) (веселятся прыгуны).

В конце музыки стоп, руки вниз

Таким образом, ритмопластика содействует гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья, профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста. Посредством занятий у  детей сформированы двигательные умения и навыки; укреплено здоровье, повышена физическая и умственная  работоспособность; развита дыхательная система;  укреплен костно-мышечный аппарат; освоена правильная постановка стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения.

Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения....

Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста

Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

статья " Методы работы с детьми, имеющими сенсорные расстройства с целью качественного усвоения информации".

В данной статье представлены арт-терапевтические технологии в работе с детьми, имеющими сенсорные расстройства ....

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ...

Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...