Роль куратора в повышении уровня индивидуальных образовательных достижений студентов техникума
статья

Федотова Светлана Николаевна

Роль куратора  в повышении уровня индивидуальных образовательных достижений студентов техникума

 

 

Глобальный вызов, брошенный на рубеже третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского профессионального образования наблюдается переход от образовательного учреждения, распространявшей моно идеологическое мировоззрение, к учреждению , работа которого направлена на разностороннее развитие личности, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Этот процесс для преподавателей и мастеров производственного обучения техникума заключает в себе следующие тенденции:

  1. Направленность на поддержку и защиту развивающейся личности, на создание оптимальных условий для её творческого развития.
  2. Обретение студентами  своего образа, «лица» в процессе усвоения им накопленной культуры и выращивания своей собственной.

Преподаватели призваны решать задачу по формированию разносторонней развитой личности путём, в первую очередь, внеурочной работы с учениками.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в  техникуме, одна из форм организации свободного времени студентов. Выделяются следующие виды внеурочной деятельности в техникуме: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Ценностно-ориентационная деятельность представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями. Куратор  имеет богатые возможности стимулировать выработку  отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты.

Общественная деятельность предполагает участие студентов в различных ученических и молодежных объединениях, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, различные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности  студентов. Классные руководители имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: конкурсы, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещения театров и многое другое.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако классный руководитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.

Познавательная деятельность (с точки зрения организации ее воспитателем) имеет наибольшее значение для повышения индивидуального образовательного уровня студентов. Она направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.

Внеурочная воспитательная работа для повышения индивидуального образовательного уровня планируется проводиться мной по следующим направлениям:

1) учебно-познавательное  - организация конкурсов, викторин, игр и других учебно-познавательных мероприятий.

2) культурно-просветительное - посещение выставок и музеев

Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта студентов; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.

В зависимости от объектов наблюдения экскурсии можно классифицировать как производственные, краеведческие, литературные, географические и т.п. По образовательно-воспитательным целям они могут быть обзорными и тематическими.

При подготовке к экскурсии воспитатель определяет ее содержание и конкретизирует задачи, выбирает объект, тщательно знакомится с ним сам и решает вопрос о руководстве экскурсией. Экскурсию может проводить сам педагог или экскурсовод. При этом педагог остается организатором и руководителем познавательной деятельности детей на протяжении всей экскурсии.

 

Что должен делать преподаватель  в ходе учебного процесса, чтобы помочь студентам самосовершенствоваться и, таким образом, лучше учиться?

- провести анкетирование о том, какие дисциплины легче даются, а какие  - сложнее, чтобы выявить трудности в обучении и помочь учащимся лучше заниматься;

- ближе к концу семестра проводить анализ оценок с точки зрения исправления их;

Образовательный уровень студентов – это отражение профессионального уровня преподавателя. Залог успеха в достижении высоких образовательных результатов – компетентные учителя. Главной задачей как кураторастановится мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности. Классный руководитель должен организовать самостоятельную деятельность студентов, в которой каждый смог бы реализовать свои способности и интересы; создать условия, при которых  возможным становится приобретение каждым учащимся на уровне развития его индивидуальных  способностей определенных знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль куратора  в повышении уровня индивидуальных образовательных достижений студентов техникума

Глобальный вызов, брошенный на рубеже третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского профессионального образования наблюдается переход от образовательного учреждения, распространявшей моно идеологическое мировоззрение, к учреждению , работа которого направлена на разностороннее развитие личности, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Этот процесс для преподавателей и мастеров производственного обучения техникума заключает в себе следующие тенденции:

  1. Направленность на поддержку и защиту развивающейся личности, на создание оптимальных условий для её творческого развития.
  2. Обретение студентами  своего образа, «лица» в процессе усвоения им накопленной культуры и выращивания своей собственной.

Преподаватели призваны решать задачу по формированию разносторонней развитой личности путём, в первую очередь, внеурочной работы с учениками.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в  техникуме, одна из форм организации свободного времени студентов. Выделяются следующие виды внеурочной деятельности в техникуме: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Ценностно-ориентационная деятельность представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями. Куратор  имеет богатые возможности стимулировать выработку  отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты.

Общественная деятельность предполагает участие студентов в различных ученических и молодежных объединениях, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, различные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности  студентов. Классные руководители имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: конкурсы, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещения театров и многое другое.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако классный руководитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.

Познавательная деятельность (с точки зрения организации ее воспитателем) имеет наибольшее значение для повышения индивидуального образовательного уровня студентов. Она направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.

Внеурочная воспитательная работа для повышения индивидуального образовательного уровня планируется проводиться мной по следующим направлениям:

1) учебно-познавательное  - организация конкурсов, викторин, игр и других учебно-познавательных мероприятий.

2) культурно-просветительное - посещение выставок и музеев

Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта студентов; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.

В зависимости от объектов наблюдения экскурсии можно классифицировать как производственные, краеведческие, литературные, географические и т.п. По образовательно-воспитательным целям они могут быть обзорными и тематическими.

При подготовке к экскурсии воспитатель определяет ее содержание и конкретизирует задачи, выбирает объект, тщательно знакомится с ним сам и решает вопрос о руководстве экскурсией. Экскурсию может проводить сам педагог или экскурсовод. При этом педагог остается организатором и руководителем познавательной деятельности детей на протяжении всей экскурсии.

Что должен делать преподаватель  в ходе учебного процесса, чтобы помочь студентам самосовершенствоваться и, таким образом, лучше учиться?

- провести анкетирование о том, какие дисциплины легче даются, а какие  - сложнее, чтобы выявить трудности в обучении и помочь учащимся лучше заниматься;

- ближе к концу семестра проводить анализ оценок с точки зрения исправления их;

Образовательный уровень студентов – это отражение профессионального уровня преподавателя. Залог успеха в достижении высоких образовательных результатов – компетентные учителя. Главной задачей как кураторастановится мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности. Классный руководитель должен организовать самостоятельную деятельность студентов, в которой каждый смог бы реализовать свои способности и интересы; создать условия, при которых  возможным становится приобретение каждым учащимся на уровне развития его индивидуальных  способностей определенных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа в индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа.

Самостоятельная работа студентов  – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская, проектная работа, выполняемая во внеаудиторное время . Виды, способы выполнения ...

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

В данной статье описывается применение методики  Темняткиной Ольги Владимировны, к. п. н., доцента кафедры ИРО СО для мониторинга образовательных достижений студентов, обучающихся по дисциплине О...

Методические указания по для контроля и оценки образовательных достижений студентов СПО

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу раздела "ОГП".КИМ включают контрольные материалы для пр...

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента СПО как важное условие личностно-профессионального становления»

laquo;Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента СПО как важное условие личностно-профессионального становления»...

Презентация "Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена "

Cовременные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена...