План работы на лето 2 младшая группа
учебно-методический материал

Стародубова Марина Николаевна

 

Месяц

Мероприятия

 

Июнь

1.Консультация: «О летнем отдыхе детей»
2.Памятки «Игры на развитие мелкой моторики детей 2-3 лет»
3.Папка передвижка «Воспитатель грамотного пешехода» (безопасность)
4. Информация в уголок здоровья  «Профилактика кишечных заболеваний
5.Памятка «Учимся наблюдать за природой»
6.Консультация «Как одевать ребёнка летом?»
7.Памятки «Учить цвета просто».

 

Июль

1.Буклет: «Как научить детей правильно вести себя в природе?».
2.Памятка: «Меры безопасности при нахождение детей на водоёме».
3.Консультация: «Игры с песком для детей на летнем отдыхе».
4.Памятки по соблюдению мер безопасности на дороге в летний период (безопасность).
5.Консультация в уголок здоровья: «Здоровый образ жизни семьи».
6.Консультация «Волшебная вода» (экология)
 

 

Август

1.Консультация в уголок безопасности: «Безопасность детей летом»
2.Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье» «экология»
3.Буклет Обучение детей правилам пожарной безопасности» (безопасность).
4.Консультация: «Наше здоровье -  в наших руках» (здоровье)
5.Памятки «Пристегни самое дорогое»
6. Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

 

 

 

 

 

 

                                   План работы с родителями 


                                                 На июнь.

 

 

 

1.Консультация: «О летнем отдыхе детей»
2.Памятки «Игры на развитие мелкой моторики детей 2-3 лет»
3.Папка передвижка «Воспитатель грамотного пешехода» (безопасность)
4. Информация в уголок здоровья  «Профилактика кишечных заболеваний
5.Памятка «Учимся наблюдать за природой»
6.Консультация «Как одевать ребёнка летом?»
7.Памятки «Учить цвета просто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летний оздоровительный период

 

Идея дня (каждому дню своё название)

 

День недели

Название дня

События недели

Понедельник

День любознательных

Знакомить с темой недели, вместе с детьми определять круг интересов, проектировать деятельность.

Вторник

День здоровья

Активизировать, приобщать к ЗОЖ  через эстафеты, подвижные игры и т.д.

Среда

 День удивительных открытий

Открываем мир через экспериментальную деятельность и наблюдения. Побуждать детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг

Музыкальная шкатулка

Активизировать, приобщать детей к музыкальному восприятию (концерты, танцы, театр и т.д.)

Пятница

День творчества

Воплощать идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность, конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический календарь недель
на  летний оздоровительный период
2021-2022 учебный год.

 

Неделя

Тема недели

Июнь

1-я неделя

Детство чудная пора(02.02.1904 день рождения К.И Чуковского, 06.06.1799 – день рождение А.С. Пушкина, 05.06 – Всемирный день окружающей среды).

2-я неделя

Моя страна, мой город, мой друг, (12.06- День России).

3я неделя

Раз-два, раз-два начинается игра (19.06 – Всемирный день детского футбола. 20.06 – Международный день шахмат

4-я неделя

Быть здоровыми хотим

Июль

1-я неделя

Безопасность.

2-я неделя

Животный мир (08.07.1934 – день рождение Н.Е. Чарушина. 08.07 – день семьи, любви и верности)

3я неделя

Царство растений

4-я неделя

Водное царство (23 июля Всемирный день дельфинов и китов).

5-я неделя

Добрые дела

Август

1-я неделя

Спорт наш друг

2-я неделя

Театральный калейдоскоп

3я неделя

Насекомые

4-я неделя

Хорошие манеры

 

 

 

 

 

       Перспективный план на летний оздоровительный период на июнь 2021-2022

«Детство – чудная пора»

«Моя страна, мой город, мой друг».

«Раз-два, раз-два начинается игра»

«Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

 

«Улыбка» «Заборчик» картотека № 3,8

Артикуляционная гимнастика

 

«Заборчик» «Лопаточка» картотека № 8,6

Артикуляционная гимнастика

 

« Улыбка» «Шарик» «Заборчик» картотека № 3,10,8

Артикуляционная гимнастика

 

«Заборчик» «Вкусное варенье» «Орешек» картотека № 8,7,33

Пальчиковая гимнастика

 

«Ягодки» картотека № 1

Пальчиковая гимнастика

 

«Наш дом» картотека № 33

Пальчиковая гимнастика

 

« Игрушки» картотека № 6

Пальчиковая гимнастика

 

« Овощи и фрукты» картотека № 13

Самомассаж

 

« Жарче» картотека № 25

Самомассаж

 

« Солнышко» картотека № 26

Самомассаж

 

« Кап на туче ночевал» картотека № 5

Самомассаж

 

« Жарче» «Умывалочка » картотека № 25, 22

Дыхательная гимнастика

 

«Подуй на одуванчик» картотека № 25

 

Дыхательная гимнастика

 

« Дровосек» картотека № 5

Дыхательная гимнастика

 

« Каша кипит» картотека № 15

Дыхательная гимнастика

 

« Петушок» картотека № 10

Гимнастика для глаз

 

«Солнышко и тучки» картотека № 2

Гимнастика для глаз

 

«Дождик» картотека № 18

Гимнастика для глаз

« Зайка и морковка» картотека № 5

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдыхать» картотека № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план на летний оздоровительный период на июль 2021-2022

«Безопасность»

«Животный мир (08.07.1934 – день рождения Н.Е Чарушина. 08.07 –день семьи, любви и верности».

«Царство растений»

«Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план на летний оздоровительный период на август 2021-2022

«Детство – чудноя пора»

«Моя страна, мой город, мой друг».

«Раз-два, раз-два начинается игра»

«Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Непосредственно образовательная деятельность

 

Тема недели
«»

Тема недели
«»

Тема недели
«»

Тема недели
«»

Понедельник

Познание(ФЦКМ)
 

Музыка (по плану муз.руков)

Познание(ФЦКМ)
 

Музыка (по плану муз.руков)

Познание(ФЦКМ)
 

Музыка (по плану муз.руков)

Познание(ФЦКМ)
 

Музыка (по плану муз.руков)

Вторник

Физическая культура

 

Развитие речи

Физическая культура

 

Развитие речи

Физическая культура

 

Развитие речи

Физическая культура

 

Развитие речи

Среда

Худ творчество

 

Физическая культура

Худ творчество

 

Физическая культура

Худ творчество

 

Физическая культура

Худ творчество

 

Физическая культура

Четверг

Музыка (по плану муз.рук)

 

Развитие речи

Музыка (по плану муз.рук)

 

Развитие речи

Музыка (по плану муз.рук)

 

Развитие речи

Музыка (по плану муз.рук)

 

Развитие речи

Пятница

Физическое развитие

 

Художественное творчество

Физическое развитие

 

Художественное творчество

Физическое развитие

 

Художественное творчество

Физическое развитие

 

Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

для детей 3-4 лет

с использованием малых фольклорных форм

«Музыкальная шкатулка»

Цель: приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством.

Задачи:

  • вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Демонстрационные материалы: шкатулка, перчаточная кукла Петрушка, мышка, кукла, кроватка, ширма, ключик, книжка с потешками.

Раздаточные материалы: разрезные картинки с изображением кошки из 2-4 частей по количеству детей (д/и «Сложи картинку»)

Ход развлечения:

1.Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежит подарок для ребят. Когда шкатулка рассмотрена и высказаны варианты, что может лежать в шкатулке...

- Да вот какая беда - ключика для шкатулки нет. А без ключика шкатулку не откроешь. Явот что думаю: шкатулка эта не простая, сказочная. Поэтому искать ключик от шкатулки сказочной нужно в сказке. Чтобы в сказку попасть, надо просто посчитать.

Теперь давайте вместе скажем волшебные слова.

Закрывайте скорей глазки,

И окажемся мы в сказке.

Один, два, три, четыре, пять.

Можно глазки открывать.

2.Минутка общения

Из-за ширмы появляется Петрушка /перчаточная кукла, озвученная воспитателем/

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вот и я - Петрушка, веселая игрушка.

Как вы ели, как вы спали,

Как гуляли и играли?

Не будем церемониться,

Давайте-ка знакомиться.

После того, как дети поздороваются с игровым персонажем, воспитатель предлагает рассказать о своей группе, о том, что делают в детском саду, зачем пришли к нему, Петрушке. Общаясь от имени своего персонажа, педагог поощряет желание общаться, напоминает, что не нужно перебивать друг друга.

Петрушка: Не знаю, где ключик, но знаю, кто вам может подсказать. Но сначала вы сыграйте со мной в игру, которая называется "Подскажи словечко". Я прочитаю знакомую всем вам потешку, а вы подскажите словечко.

3.Звуковая игра по потешке "Рано-рано по утру"

/Читается начало строки, дети подсказывают знакомые слова, подражая голосам животных/

Петрушка: Молодцы, как мне хорошо подсказывали. За это я хочу дать вам совет: ключик маленький, вот он и потерялся. Вы мышку позовите, она быстро его найдет.

А теперь уж мне пора. До свиданья, детвора

Дети прощаются с Петрушкой, хором зовут мышку.

4.Упражнение «Позови мышку» (фронтально и индивидуально)

- Что-то мышка не выходит из норки, не показывается. Наверное, слишком шумно у нас. Давайте не будем шуметь, сядем на стульчики, посидим тихонько. Мышка сразу к нам и придет.

В установившейся тишине дети слышат, как кто-то тихонечко плачет.

-Мы сидели тихо — тихо, мышка уже выйти хотела, да Таня заплакала. Маленькая куколка, наверное, спать хочет. Что же делать?

(Дети подсказывают, что куклу надо уложить спать).

5.Песенка "Баю-бай, баю-бай, ты собачка..."

Воспитатель передает куклу ребенку, тот ее укачивает. Дети с воспитателем читают песенку. После чтения ребенок укладывает куклу в кроватку.

Из-за ширмы появляется мышка (перчаточная кукла).

Мышка: Пи-пи-пи ... Где огурчики? Где мои любимые огурчики?

- Здравствуй. Мышка! Нет тут никаких огурчиков, есть только
ребятки.

Мышка: А я не согласно. Хочу, чтобы огурчиков много было. Чтобы поиграть можно было.

- Кажется, я поняла. Давайте поиграем в игру "Огуречик". Вы будите
огурчиками. Да смотрите, чтобы мышка вас не поймала.

6.Подвижная игра по русской народной потешке "Огуречик"(2-3р.)

Мышка: Как у вас тут интересно. Я коробку с картинками на полке нашла. Только никак понять не могу, что на них изображено.

- В этой коробке игра "Сложи картинку". Если тебе, Мышка,
интересно, ребята тебе покажут, как из этих картинок можно сложить целое
изображение.

7.Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети складывают изображения из 2-4 частей без образца /знакомый материал/. Педагог оказывает необходимую помощь.

Мышка: Что же у вас получилось? Кошка… Много кошек! Ой, боюсь, ой, страшно. Пи-пи-пи... /убегает/.

Ну вот, убежала. Даже "до свидания" не сказала. Это хорошо?
/ответы детей/.

Но хуже всего, что мы так и не узнали, где же ключик волшебный.
Что делать?

8. Обыгрывание появления игрового персонажа

Появляется кошка /мягкая игрушка, озвученная воспитателем/.

Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребятки!

Все у вас в порядке?

Я смогу ваш ключ найти

И его вам принести.

Только давайте, сначала поиграем.

- А во что мы играть будем? Может в кошки - мышки?

9.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Кошка: Какая хорошая игра! Какие мышки веселые, шустрые, ловкие.

Вы, ребята подождите,

Тихо сядьте, посидите.

Ну, а сейчас пойду,

Да старушку приведу.

У нее ваш ключик.

10. Общение детей с игровым персонажем

Кошка прячется за ширму, воспитатель накидывает платок, одевает очки - преображается в Старушку-Веселушку. В руках ее кошка /мягкая игрушка/.

Старушка здравствуйте, детишки,

И девчонки, и мальчишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Мероприятия

Июнь

1.Консультация: «О летнем отдыхе детей»
2.Памятки «Игры на развитие мелкой моторики детей 2-3 лет»
3.Папка передвижка «Воспитатель грамотного пешехода» (безопасность)
4. Информация в уголок здоровья  «Профилактика кишечных заболеваний
5.Памятка «Учимся наблюдать за природой»
6.Консультация «Как одевать ребёнка летом?»
7.Памятки «Учить цвета просто».

Июль

1.Буклет: «Как научить детей правильно вести себя в природе?».
2.Памятка: «Меры безопасности при нахождение детей на водоёме».
3.Консультация: «Игры с песком для детей на летнем отдыхе».
4.Памятки по соблюдению мер безопасности на дороге в летний период (безопасность).
5.Консультация в уголок здоровья: «Здоровый образ жизни семьи».
6.Консультация «Волшебная вода» (экология)

Август

1.Консультация в уголок безопасности: «Безопасность детей летом»
2.Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье» «экология»
3.Буклет Обучение детей правилам пожарной безопасности» (безопасность).
4.Консультация: «Наше здоровье -  в наших руках» (здоровье)
5.Памятки «Пристегни самое дорогое»
6. Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

                                   План работы с родителями  


                                                На июнь.

1.Консультация: «О летнем отдыхе детей»
2.Памятки «Игры на развитие мелкой моторики детей 2-3 лет»
3.Папка передвижка «Воспитатель грамотного пешехода» (безопасность)
4. Информация в уголок здоровья  «Профилактика кишечных заболеваний
5.Памятка «Учимся наблюдать за природой»
6.Консультация «Как одевать ребёнка летом?»
7.Памятки «Учить цвета просто».

Летний оздоровительный период

Идея дня (каждому дню своё название)

День недели

Название дня

События недели

Понедельник

День любознательных

Знакомить с темой недели, вместе с детьми определять круг интересов, проектировать деятельность.

Вторник

День здоровья

Активизировать, приобщать к ЗОЖ  через эстафеты, подвижные игры и т.д.

Среда

 День удивительных открытий

Открываем мир через экспериментальную деятельность и наблюдения. Побуждать детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг

Музыкальная шкатулка

Активизировать, приобщать детей к музыкальному восприятию (концерты, танцы, театр и т.д.)

Пятница

День творчества

Воплощать идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность, конструирование

Тематический календарь недель
на  летний оздоровительный период
2021-2022 учебный год.

Неделя

Тема недели

Июнь

1-я неделя

Детство чудноя пора(02.02.1904 день рождения К.И Чуковского, 06.06.1799 – день рождение А.С. Пушкина, 05.06 – Всемирный день окружающей среды).

2-я неделя

Моя страна, мой город, мой друг, (12.06- День России).

3я неделя

Раз-два, раз-два начинается игра (19.06 – Всемирный день детского футбола. 20.06 – Международный день шахмат

4-я неделя

Быть здоровыми хотим

Июль

1-я неделя

Безопасность.

2-я неделя

Животный мир (08.07.1934 – день рождение Н.Е. Чарушина. 08.07 – день семьи, любви и верности)

3я неделя

Царство растений

4-я неделя

Водное царство (23 июля Всемирный день дельфинов и китов).

5-я неделя

Добрые дела

Август

1-я неделя

Спорт наш друг

2-я неделя

Театральный калейдоскоп

3я неделя

Насекомые

4-я неделя

Хорошие манеры

       Перспективный план на летний оздоровительный период на июнь 2021-2022

«Детство – чудная пора»

«Моя страна, мой город, мой друг».

«Раз-два, раз-два начинается игра»

«Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» «Заборчик» картотека № 3,8

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» «Лопаточка» картотека № 8,6

Артикуляционная гимнастика

« Улыбка» «Шарик» «Заборчик» картотека № 3,10,8

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» «Вкусное варенье» «Орешек» картотека № 8,7,33

Пальчиковая гимнастика

«Ягодки» картотека № 1

Пальчиковая гимнастика

«Наш дом» картотека № 33

Пальчиковая гимнастика

« Игрушки» картотека № 6

Пальчиковая гимнастика

« Овощи и фрукты» картотека № 13

Самомассаж

« Жарче» картотека № 25

Самомассаж

« Солнышко» картотека № 26

Самомассаж

« Кап на туче ночевал» картотека № 5

Самомассаж

« Жарче» «Умывалочка » картотека № 25, 22

Дыхательная гимнастика

«Подуй на одуванчик» картотека № 25

Дыхательная гимнастика

« Дровосек» картотека № 5

Дыхательная гимнастика

« Каша кипит» картотека № 15

Дыхательная гимнастика

« Петушок» картотека № 10

Гимнастика для глаз

«Солнышко и тучки» картотека № 2

Гимнастика для глаз

«Дождик» картотека № 18

Гимнастика для глаз

« Зайка и морковка» картотека № 5

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдыхать» картотека № 11

Перспективный план на летний оздоровительный период на июль 2021-2022

«Безопасность»

«Животный мир (08.07.1934 – день рождения Н.Е Чарушина. 08.07 –день семьи, любви и верности».

«Царство растений»

«Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Перспективный план на летний оздоровительный период на август 2021-2022

«Детство – чудноя пора»

«Моя страна, мой город, мой друг».

«Раз-два, раз-два начинается игра»

«Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

               Непосредственно образовательная деятельность

Тема недели
«»

Тема недели
«»

Тема недели
«»

Тема недели
«»

Понедельник

Познание(ФЦКМ)

Музыка (по плану муз.руков)

Познание(ФЦКМ)

Музыка (по плану муз.руков)

Познание(ФЦКМ)

Музыка (по плану муз.руков)

Познание(ФЦКМ)

Музыка (по плану муз.руков)

Вторник

Физическая культура

Развитие речи

Физическая культура

Развитие речи

Физическая культура

Развитие речи

Физическая культура

Развитие речи

Среда

Худ творчество

Физическая культура

Худ творчество

Физическая культура

Худ творчество

Физическая культура

Худ творчество

Физическая культура

Четверг

Музыка (по плану муз.рук)

Развитие речи

Музыка (по плану муз.рук)

Развитие речи

Музыка (по плану муз.рук)

Развитие речи

Музыка (по плану муз.рук)

Развитие речи

Пятница

Физическое развитие

Художественное творчество

Физическое развитие

Художественное творчество

Физическое развитие

Художественное творчество

Физическое развитие

Художественное творчество

Конспект развлечения

для детей 3-4 лет

с использованием малых фольклорных форм

«Музыкальная шкатулка»

Цель: приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством.

Задачи:

  • вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Демонстрационные материалы: шкатулка, перчаточная кукла Петрушка, мышка, кукла, кроватка, ширма, ключик, книжка с потешками.

Раздаточные материалы: разрезные картинки с изображением кошки из 2-4 частей по количеству детей (д/и «Сложи картинку»)

Ход развлечения:

1.Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежит подарок для ребят. Когда шкатулка рассмотрена и высказаны варианты, что может лежать в шкатулке...

- Да вот какая беда - ключика для шкатулки нет. А без ключика шкатулку не откроешь. Явот что думаю: шкатулка эта не простая, сказочная. Поэтому искать ключик от шкатулки сказочной нужно в сказке. Чтобы в сказку попасть, надо просто посчитать.

Теперь давайте вместе скажем волшебные слова.

Закрывайте скорей глазки,

И окажемся мы в сказке.

Один, два, три, четыре, пять.

Можно глазки открывать.

2.Минутка общения

Из-за ширмы появляется Петрушка /перчаточная кукла, озвученная воспитателем/

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вот и я - Петрушка, веселая игрушка.

Как вы ели, как вы спали,

Как гуляли и играли?

Не будем церемониться,

Давайте-ка знакомиться.

После того, как дети поздороваются с игровым персонажем, воспитатель предлагает рассказать о своей группе, о том, что делают в детском саду, зачем пришли к нему, Петрушке. Общаясь от имени своего персонажа, педагог поощряет желание общаться, напоминает, что не нужно перебивать друг друга.

Петрушка: Не знаю, где ключик, но знаю, кто вам может подсказать. Но сначала вы сыграйте со мной в игру, которая называется "Подскажи словечко". Я прочитаю знакомую всем вам потешку, а вы подскажите словечко.

3.Звуковая игра по потешке "Рано-рано по утру"

/Читается начало строки, дети подсказывают знакомые слова, подражая голосам животных/

Петрушка: Молодцы, как мне хорошо подсказывали. За это я хочу дать вам совет: ключик маленький, вот он и потерялся. Вы мышку позовите, она быстро его найдет.

А теперь уж мне пора. До свиданья, детвора

Дети прощаются с Петрушкой, хором зовут мышку.

4.Упражнение «Позови мышку» (фронтально и индивидуально)

- Что-то мышка не выходит из норки, не показывается. Наверное, слишком шумно у нас. Давайте не будем шуметь, сядем на стульчики, посидим тихонько. Мышка сразу к нам и придет.

В установившейся тишине дети слышат, как кто-то тихонечко плачет.

-Мы сидели тихо — тихо, мышка уже выйти хотела, да Таня заплакала. Маленькая куколка, наверное, спать хочет. Что же делать?

(Дети подсказывают, что куклу надо уложить спать).

5.Песенка "Баю-бай, баю-бай, ты собачка..."

Воспитатель передает куклу ребенку, тот ее укачивает. Дети с воспитателем читают песенку. После чтения ребенок укладывает куклу в кроватку.

Из-за ширмы появляется мышка (перчаточная кукла).

Мышка: Пи-пи-пи ... Где огурчики? Где мои любимые огурчики?

- Здравствуй. Мышка! Нет тут никаких огурчиков, есть только
ребятки.

Мышка: А я не согласно. Хочу, чтобы огурчиков много было. Чтобы поиграть можно было.

- Кажется, я поняла. Давайте поиграем в игру "Огуречик". Вы будите
огурчиками. Да смотрите, чтобы мышка вас не поймала.

6.Подвижная игра по русской народной потешке "Огуречик"(2-3р.)

Мышка: Как у вас тут интересно. Я коробку с картинками на полке нашла. Только никак понять не могу, что на них изображено.

- В этой коробке игра "Сложи картинку". Если тебе, Мышка,
интересно, ребята тебе покажут, как из этих картинок можно сложить целое
изображение.

7.Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети складывают изображения из 2-4 частей без образца /знакомый материал/. Педагог оказывает необходимую помощь.

Мышка: Что же у вас получилось? Кошка… Много кошек! Ой, боюсь, ой, страшно. Пи-пи-пи... /убегает/.

Ну вот, убежала. Даже "до свидания" не сказала. Это хорошо?
/ответы детей/.

Но хуже всего, что мы так и не узнали, где же ключик волшебный.
Что делать?

8. Обыгрывание появления игрового персонажа

Появляется кошка /мягкая игрушка, озвученная воспитателем/.

Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребятки!

Все у вас в порядке?

Я смогу ваш ключ найти

И его вам принести.

Только давайте, сначала поиграем.

- А во что мы играть будем? Может в кошки - мышки?

9.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Кошка: Какая хорошая игра! Какие мышки веселые, шустрые, ловкие.

Вы, ребята подождите,

Тихо сядьте, посидите.

Ну, а сейчас пойду,

Да старушку приведу.

У нее ваш ключик.

10. Общение детей с игровым персонажем

Кошка прячется за ширму, воспитатель накидывает платок, одевает очки - преображается в Старушку-Веселушку. В руках ее кошка /мягкая игрушка/.

Старушка здравствуйте, детишки,

И девчонки, и мальчишки.