Памятка «Как обобщить свой опыт»
консультация

Белькова Елена Владимировна

Памятка «Как обобщить свой опыт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как обобщить свой опыт»


1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему Вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы обучающихся, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.

3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе своих коллег. Возьмите тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, сформулируйте её как можно конкретнее.

4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.

5. Составьте краткий план (3-4 основных вопроса), составьте к ним тезисы. Поместите в плане факты, которые будут использованы Вами, как основные для ваших выводов. Уточните план. В нём должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.

6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз.

7. Оценивайте критически свой опыт. Отмечая успехи, не забудьте указать на недостатки, трудности, ошибки. Главный критерий хорошего опыта – результаты.

8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы обучающихся, списки литературы и т. д.).

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата посещения______________________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Возрастная группа_____________________________________________________________

Количество детей______________________________________________________________

Тема занятия

Цель, формулирование целей занятия детям

Задачи / как решаются педагогом

коррекционная

Образовательная

воспитательная

развивающая

Вид занятия

Форма занятия (групповая либо индивидуальная).

Мотивация воспитательной  деятельности

Связь  нового материала с практическими действиями детей,

Этапы занятия, их связь.

Продолжительность занятия.

Методы, которые использует педагог,  их уместность.

Соответствие игр и упражнений задачам занятия.

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при проведении занятия.

Самостоятельность детей на занятии

Использование невербальных приемов в общении с детьми.

Использование всех каналов восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический.

Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога

Темп, громкость, правильность, интонированность, четкость артикуляции речи педагога

Уместность применения наглядного материала. Эстетичность наглядного материала.

Эмоциональное состояние детей во время занятия

Психологическая дистанция между педагогом  и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»).

Реакции педагога  на проявления детей:

-на нарушение дисциплины;

-на высказывания;

-на юмор.

Результаты занятия:

достигнута ли цель

Положительные стороны занятия

Занятие имело ряд недостатков

Методические рекомендации воспитателю

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

1. Классическое занятие

По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие)

Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

 

3.Тематическое занятие

Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие

Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

 

7. Занятие–труд

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра

«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество

Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

 

10. Занятие-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция

Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

 

14. Занятие комментированного обучения

Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие

Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие

(проблемное занятие)

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс

Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

 Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса)

Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка - инструкция «Как правильно работать с текстом на иностранном языке?»

Данная памятка-инструкция поможет обучающимся делать правильный анализ текста. В качестве примера приводится подробный анализ текста на немецком языке....

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Памятка на тему «Ответственность несовершеннолетних за нарушение правил дорожного движения»

Памятка разработана с целью формирования правовой грамотности обучающихся и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения....

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!

Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра".  Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

Памятка ПАМЯТКА №1 Кого можно считать трудным подростком

ПАМЯТКА №1Кого можно считать трудным подросткомТрудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степ...

Консультация "Я люблю свой свой детский сад!"

Консультация для родителей группы яслей....