Дистанционное обучение как вид самообразования
статья

Лебедева Наталья Олеговна

В данной статье рассматриваются форматы дистанционного обучения, роль дистанционного образования в современнои мире. Роль самообразования для человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_kak_vid_samoobrazovaniya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение как вид самообразования

Роль Интернета в жизни современного человека неотъемлема. Теперь часть нашей жизни проходит в виртуальном пространстве. Сегодня мы уже не представляем жизни без соцсетей, мессенджеров, сайтов и приложений, которые достаточно сильно упрощают коммуникации и дают больше возможностей для получения информации.

Огромный плюс Интернета — его доступность в любом месте. Ещё каких-то 20—25 лет назад студенты посещали библиотеки, чтобы получить необходимую информацию, дополнительные знания, подготовиться к семинарам, зачетам или экзаменам, написать реферат или курсовую работу. А сегодня это можно делать не выходя из дома. Это колоссальная экономия времени, так как подготовиться к уроку или контрольной работе можно даже по дороге домой. Соответственно, остаётся больше времени на хобби, увлечения или самообразование.

Многие школы, курсы повышения квалификации и даже институты полностью или частично перешли на онлайн обучение. Дистанционное обучение позволяет охватить большую аудиторию и позволяет учиться в удобное для облучающегося время. Главным преимуществом для обеих сторон в онлайн образование является экономическая составляющая. Стоимость такого обучения, как правило, ниже, чем очное. В некоторых случаях затраты образовательной организации на выработку часов преподавателя ниже или совсем отсутствуют.  

Дистанционное обучение, как правило, имеет несколько форматов. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Урок в режиме реального времени с обратной связью.
    Это один из видов дистанционного обучения, который часто выбирают для проведения урока. Для этого ученику и преподавателю нужен интернет и компьютер (планшет, смартфон). Этот формат чем-то напоминает традиционный урок, но только на расстоянии. Современные технологии позволяют нам сделать такой формат похожим на очное обучение.
     
  2. Уроки в записи для самостоятельного изучения и выполнения задания.

Ученик не встречается с учителем в реальном времени. В удобное время просматривает лекции, вебинары, выполняет задание и в указанные сроки отправляет его на проверку преподавателю через e-mail, Skype или электронную почту. Данный формат также может не предусматривать проверку заданий.

На мой взгляд, первый формат больше похож на дистанционное обучение, чем второй. Так как по определению: дистанционное обучение (ДО) — это образовательный процесс с применением технологий, обеспечивающих связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность предусматривающими интерактивность. (Википедия)

Из определений видно, что в дистанционном обучении главная составляющая это взаимосвязь участников образования на расстоянии. А вот второй формат частично подходит к определению самообразования.

Самообразова́ние — образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Человека, занимающегося самообразованием, называют самоучкой. (Википедия)

Основной особенностью самообразования является отсутствие образовательного учреждения и обучающего человека, абсолютную свободу действий самообучающегося при выборе предмета изучения, источников и методов.

Таким образом мы видим, что второй формат является видом как дистанционного обучения, так и видом самообразования. Считается, что самообразование значительно эффективнее традиционного обучения, так как уникальность полученных при помощи такого способа знаний состоит, в первую очередь, в том, что человек полностью пропускает их через себя и делает частью своей жизни. Знания и умения, которые человек добывает самостоятельно, навыки, приобретенные методами проб и ошибок - всё запечатляется в памяти. Из этого следует, что в наше время необходимо совмещать традиционный урок с дистанционным обучением. Учителя могут записывать свои уроки и выкладывать их сеть интернет. Тем самым делиться опытом не только с коллегами, но и давать возможность своим (и не только) ученикам обучаться и развиваться.

Так как мы все уникальные личности со своими особенностями характера и способами восприятия информации, дистанционное обучение дает нам возможность выбора когда, где и у кого пройти дополнительно обучение или закрепить пройденный материал.

На мой взгляд сегодня у каждого преподавателя должен быть подготовлен материал для дистанционного обучения, который идёт параллельно с очным обучением. А у его учеников должен быть доступ к таким урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"

Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...

дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении

дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении памятка для учащихся...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...

Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию

Статья на тему "Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию" создана д...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....