Статья "Влияние спорта на здоровье человека"
статья

Понизовский Александр Владимирович

Статья на тему: "Влияние спорта на здоровье человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние спорта на здоровье человека

            Медицинская наука достаточно хорошо изучила влияние спорта на физическое здоровье: например, методы лечебной физкультуры широко и успешно применяются для реабилитации самых разных категорий людей – от восстановления после серьезных операций и лечебных процедур до укрепления здоровья пожилых людей с хроническими заболеваниями. И сейчас мы подробно рассмотрим, какое воздействие оказывают спортивные тренировки на состояние различных систем организма.      

          Любые физические нагрузки оказывают влияние на сердечно-сосудистую систему. Это влияние бывает и положительным, и отрицательным. Рассматривая, как спорт влияет на сердце, необходимо понимать, что негативные последствия возможны в том случае, если нетренированный человек внезапно начинает заниматься спортом очень интенсивно, и нагрузки превышают возможности организма. В результате могут начаться такие проблемы со здоровьем, как аритмия, кардиомиопатия и гипотония. Умеренные тренировки, напротив, улучшат работу сердечно-сосудистой системы.

         Даже простая двадцатиминутная зарядка может значительно улучшить состояние, укрепив аппарат связок и улучшив их подвижность. Главное – выполнять ее постоянно, а не от случая к случаю. Спортивные тренировки повышают гибкость суставов и связочного аппарата.          

        Ускорение обменных процессов стимулирует и процессы регенерации и повышения упругости хрящевой ткани. Важно только не перегружать суставы большими отягощениями и ударными нагрузками. А также давать им время для восстановления после тренировок. Очень хорошо себя показывают также спортивные добавки с глюкозамином, хондроитином и коллагеном, ускоряя регенерацию суставов.

          Положительные моменты в жизни детей, занимающихся спортом. Физические нагрузки повышают устойчивость маленького организма к различным воздействиям естественной среды, в том числе климатическим — изменениям температуры, влажности воздуха и ветру. Ребёнок, который занимается спортом не менее 2–3 раз в неделю, более устойчив к стрессу и инфекциям. Непоседливый малыш эффективнее развивает свою самостоятельность, усваивает правила и принципы, отвечающие за гармонию окружающего его мира. Регулярная физическая активность уравновешивает силу негативных факторов современного электронного мира, влияющих на ребёнка в течение дня. Это телевизор, компьютер, смартфон, иммобилизация в школе во время многочасовых уроков и так далее.

        Физическая активность защищает детей от распространённых заболеваний, включая ожирение, дефекты осанки, мышечную недостаточность, астму, диабет, неврозы и депрессию.

  Для подтверждения теоретических составляющих необходимо исследование практических основ, к которым можно отнести:

  • анализ посещения студентами колледжа академических занятий физической культурой;
  • изучение предпочтений двигательной активности студентов (виды спорта кроме занятий физической культурой);
  • выявление причин, подталкивающих студентов заниматься физическими упражнениями.
  • Анализ соотношения количества абсолютно здоровых студентов и  количества студентов, занимающихся спортом

        В ходе исследования было проведено анкетирование студентов 2 курса   СПБ ГБ ПОУ «СТК им. С. И. Мосина» в количестве 30 человек.

По данным исследования можно сделать следующие выводы.

Первый вопрос предполагал выяснить, занимаются ли вообще студенты спортом, не считая уроков физической культуры в лицее, и если занимаются, то как часто.

30% (9 человек) опрошенных не занимаются спортом вообще.

Из остальных 70% (21 человек):

60% (18 человек) занимаются спортом 2-3 раза в неделю;

10% (3 человека) – каждый день;

На второй вопрос: «Какие физкультурно-спортивные занятия вы чаще всего посещаете?» отвечали те студенты, которые составили 70 % занимающихся спортом. Из них: 48 % (10 человек) - занимаются дома; 28 % (6 человек) — посещают какую-либо секцию; 24% (5человек) — ходят в спорт. зал.

Следующий вопрос заключался в выяснении причин занятий спортом. Как ни странно, основная причина не похудение, а полезность для здоровья. Так ответило 57% (17 ответов) опрошенных. Затем идет наращивание мышц 23 % (7 ответов) и похудение 20% (6 ответов).

Затем был вопрос об активном отдыхе в свободное время. Положительно ответили 84 % (25 человек), которые отметили зимний вид отдыха – это коньки и лыжи 50% (15 ответов) и велосипед, бег –34% (10 ответов) и у 16% (5 человек) активный отдых отсутствует.

Далее предполагалось выяснить, довольны ли студенты своей фигурой. Подавляющее большинство 60% (18 человек) сказали, что довольны своей фигурой, 13% (4 человека) – не довольны и 27% (8 человек) довольны своей фигурой, но хотели бы более рельефные мышцы.

Следующий вопрос относился непосредственно к физкультурным занятиям в колледже. Важно было проанализировать, как студенты относятся к различным соревнованиям, происходящим в колледже, а именно, участвуют ли в них. К сожалению, 67% (20 человек) не участвует в соревнованиях вообще и лишь 27% (8 человек) ответили положительно, а 2 человека (6%) ответили, что не участвуют, но хотели бы.

 Затем анализировалось, по какой причине студенты посещают уроки по физической культуре. Выяснилось, что для студентов важнее получить зачет 70%, (21 ответ), чем держать хорошую форму 17%,  (5 ответов), и 4 студента (13%) не ходят на данные занятия по какой-либо уважительной причине.

Если большинство студентов ходит на уроки физкультуры только ради зачета, то может им хотя бы нравится, как они проходят? В итоге 50% (15 человек) ответили, что скорее нравится, чем не нравится, как проходят уроки физкультуры; 40% (12 человек) ответили, что нравится и 10% (3 человека), что нет.

Следующий вопрос заключался в том, что можно изменить или добавить в проведение данных уроков. 23% (7 человек) ответили, что следует увеличить нагрузку и 57% (17 человек) – нужно добавить различные упражнения соревновательного характера. Свой вариант предложили 6 человек - 20%, заключающийся в снижении нагрузки или уменьшении количества часов.

И последний вопрос: «Какие меры стоит принимать, чтобы люди больше занимались спортом, как мотивировать людей на занятие спортом?» выявил следующие предложения:

43% (13 человек) ответили, что стоит проводить различные агитации и пропаганду спорта;

34% (10 человек) ответили, что нужно разнообразить занятия физкультурой;

23% (7 человек) - стоит снизить цены на различные спортивные услуги.

По данным медицинских карт студентов, участвовавших в опросе, 20% из них (это 6 человек) уже имеют хронические заболевания и они оказались как раз среди тех студентов, которые ответили, что не занимаются спортом вообще. И наоборот, обладают самым крепким здоровьем как раз те студенты, которые посещают секции и занимаются спортом дома.

Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий физической культурой на организм человека.

Таким образом, можно говорить о необходимости физических упражнений в жизни каждого человека. При этом очень важно учитывать состояние здоровья человека  и его уровень физической подготовки для рационального использования физических возможностей организма, чтобы физические нагрузки не принесли вреда здоровью.

Список использованной литературы. 

  1. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
  2. Наговицин, Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом [Электронный ресурс] // научный журнал «Фундаментальные исследования». - № 8 за 2011 год (часть 2) / http://www.rae.ru/fs/?article_id=7798353&op=show_article§ion=content.
  3. Психологический словарь [Электронный ресурс] / http://psi.webzone.ru/st/060200.htm.
  4. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания [Текст]: учебник   для институтов и факультетов физической культуры / Е. П. Ильин. — Спб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с
  1. Алапьева, В.Г. Методические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр / В.Г.Алапьева. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 192 с.
  2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - Кемерово: Кемеровское инженерное изд-во, 1999.
  3. Бачинин В.А. Лечебная физическая культура. М.: «Дрофа», 2005, - 171 с
  4. Любинская С.М. Эффективность физических упражнений. М.: «Глобус», 2004, - 486 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение спорта в жизни человека

Презентация про значение спорта в жизни человека....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной  частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Выступление ко дню физической культуры "Влияние спорта на здоровье человека"

Занятия спортом в последнее время являются достаточно модной тенденцией. Это говорит о том, что люди стремятся к более здоровому образу жизни, регулярно поддерживая хорошую физическую форму.  В р...

Здоровый человек и его окружение Лекция 3. Потребности человека в разные возрастные периоды

Лекция  3.  Потребности человека в разные возрастные периоды Общие понятия о возрастеВозрастные периоды (этапы жизни) человекаПонятие «потребность» человекаКлассификация пот...

Здоровый человек и его окружение Лекция. 4. Рост и развитие человека

Лекция  4.    Рост и развитие человекаПонятия: «рост»  и  «развитие».Основные закономерности роста и развитияКраткая характеристика стадий роста и...