Деловая игра " Лего, или Вавилонская башня"
план-конспект занятия

Анна Васильевна Логвиненко

 Внеклассное занятие по родному языку - деловая игра " Лего, или Вавилонская башня"-  направлено на развитие коммуникативных компетенций студентов-строителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_vavilonskaya.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский строительный колледж»

Деловая игра

«Вавилонская башня».

                                                           

                                                      Разработала: Логвиненко А.В.    

г. Белгород, 2022

Цель:  способствовать развитию коммуникативных компетенций студентов.

Задачи: 

  1. обучение «успешному общению» через моделирование  реального процесса;   
  2. развитие  умений вести  беседу;
  3.  формирование умений работать в коллективе,
  4. тренировка навыков принятие управленческих решений.

Оборудование: набор Лего, презентация

                               План занятия:

1.  Вступление. Постановка целей и задачей игры.

2.  Самопрезентация  в деловом общении .

3. Упражнение «Зеркало».

4. Деловая игра «Лего, или  Вавилонская башня».

5.  Поведение итогов

Содержание занятия.

                   На экране заставка  -  « Строительство  Вавилонской башни».

1. Постановка целей и задачей игры.

   Вавилонская башня – древнее чудо света, украшавшее собой древний город. Согласно преданиям Вавилонская башня достигала неба.  В Библии рассказывается, как люди решили построить  в Вавилоне необыкновенно высокую башню, чтобы добраться до небес и до самого Бога. Разгневанный Господь «смешал язык их так, чтобы один не понимал речи другого». Строительство башни прекратилось, потому что каждый стал говорить на своём языке.Они перестали понимать друг друга и поэтому не смогли продолжить строительство. Началось Вавилонское столпотворение, что  означает «суматоха, беспорядок, бестолковщина, неорганизованность» или «хаос, неорганизованная, многоязычная, разношерстная толпа, суматошная деятельность». Башня так и не была возведена. А люди до сих пор учатся взаимопониманию, что гораздо труднее, чем просто выучить иностранный язык.

    Взаимопонимание с окружающими людьми является жизненной необходимостью. Каждому из нас важно уметь  общаться и понимать того человека, кто оказался рядом с тобой: в школе, на производстве, в учреждениях, общественных местах. Люди постоянно общаются между собой – с начальниками и подчиненными, с учителями и родственниками, с продавцами, соседями и т.д. Мы постоянно пытаемся кого-то в чем-то убедить или разубедить, уговорить или отговорить. Ведь для того чтобы поссориться нужно несколько секунд, а для того чтобы научиться понимать друг друга – дни, месяцы и даже годы! И чтобы достичь результатав любом деле, очень важно уметь правильно понимать друг друга, учитывая личностные особенности собеседника. Давай будем учиться этому в игре.

Любое коллективное дело начинается со знакомства.

2. «Самопрезентация  в деловом общении».

-  Как вы думаете: за какое время один человек составляет свое первое впечатление о другом? В течение первых 60 – 90 секунд в нашем подсознании создается образ человека. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты. Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.

Что фиксируется при формировании первого впечатления:

  • Внешний облик.
  • Оформление внешности.
  • Экспрессия, внешняя выразительность.
  • Выполняемые действия.
  • Предполагаемые качества личности.

- Первое впечатление: не всегда верно, но всегда устойчиво! Зная, что первое впечатление: не всегда верно, но всегда устойчиво, постарайтесь представить себя с лучшей стороны. В представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего.

Например, "Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание - со мной в любой компании интересно и весело"

/Каждый участник представляет себя несколькими фразами/

3. Упражнение  «Зеркало»

- Общаясь с окружающими людьми, от которых мы ждём понимания, помощи, иногда оказывается, что они  нас воспринимают  несколько по-иному… Давайте  разделимся  на 2 группы и проведём игру «Зеркало». Будем высказаться по очереди,  помня при этом, что наши слова не должны оскорблять другого человека. Нужно стараться найти правильную форму: «Мне неприятно,что ты иногда можешь просто подойти и толкнуть. Я хотела бы, чтобы меняникто не трогал без моего разрешения. На самом деле я хотела бы с тобойобщаться, ты очень интересный  парень».

-  Слова, которые подсознательно отталкивают собеседника, замени на более мягкие формы этих выражений. Их замена делает разговор чище и позитивнее.

Должен – хотелось, чтобы ты …,

Нужно срочно - желательно сейчас

Ужасно, страшно тяжело- проблематично, ,

проблема – ситуация

 ужас – сложность,

неудача – опыт,

обязанность – выбор.

   /Участники садятся друг напротив друга, при этом один ряд будет постоянным, в другом ряду ребята постоянно меняются, перемещаясь на одного вправо./ Задача студентов проговаривать друг другу ответы на следующие вопросы:

- Кого я вижу перед собой? (данный вопрос — тренировочный, он помогает

детям настроиться на упражнение, подростки должны просто описать

соседа: «я вижу перед собой мальчика, с голубыми глазами, брюнета, он

стильно одет, улыбается мне» и пр.);

- Каким ты был в детстве? (отвечая на данный вопрос дети фантазируют о

прошлом, представляют жизнь своего напарника, что существенно

сближает, учит эмпатии, принятию);

- Твоя самая сильная черта, на мой взгляд... (ответ на данный вопрос

активизирует внутренние ресурсы, помогает научиться воспринимать себя

с положительной точки зрения, мотивирует на достижение успехов).

- В 30 лет ты будешь... (при ответе на вопрос проецируется модель

будущего человека, у него появляется возможность взглянуть на

перспективы, которые видят для него другие, оценить свои желания, свое

отношение к ним. В дальнейшем подросток, уже самостоятельно

задумается о своем будущем, начнет планировать необходимые действия

для достижения того или иного результата).

 

     Как правило, в ходе этого упражнения ребята узнают, что к ним относятсягораздо лучше, чем они считали. Возможность узнать, какие сильные сторонывидят в них другие, повышает самооценку, учит быть более внимательными(осознавать) к своим ресурсам, что повышает адаптационные способностиучащихся, мотивирует на преодоление неудач и достижение успехов.

     Вполне вероятно, что в ходе упражнения кто-то из ребят услышит о себе что-то, что ему неприятно (ты застенчивый..., ты грубый...). Основная суть заключается в том, чтобы сказать как на вас влияет поступок или поведениеданного человека, а также предложить ему альтернативу данного поведения. Несомненно, подростки могут быть более резки в высказываниях, сглаживатьострые углы — задача ведущего. Высказаться должны все, нетнеобходимости приходить к какому-либо общему решению, для всехучастников группы это будет являться пищей для размышлений. Честное обсуждение позволит каждому участнику группы взять ответственность за свое поведение на себя.

4. Деловая игра «Лего, или  Вавилонская башня»

-  Любовь к людям, в том числе и к самому себе, - это трудная работа, требующая мужества и иногда - полной самоотдачи. При выполнении любой работы в коллективе нужно помнить об этом. Часто по своей не внимательности, мы совершаем ошибки… СтроимВ тетради её можно исправить, а вот на производстве – не всегда. Испорчен материал, потрачено время...От чётких указаний, и точного выполнения задачи зависит результат работы любого коллектива, бригады. Посмотрим, как мы умеем работать в команде. Следующая игра- «Лего, или  Вавилонская башня».  

-   Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией. Старайтесь употреблять профессиональную лексику.

                                   / Строим конструкцию из Лего/

5. Поведение итогов «Деловой разговор»

 -  Посмотрим, что  же у вас получилось… В точности ли   воспроизвели эту конструкцию?

  -Удалось ли «бригадиру»  сразу же  организовать процесс работы? Что этому способствовало, что мешало?

 - Мог ли быть результат быть лучшим?  Что каждый из участников  мог сделать для этого?

- Какова была атмосфера работы? Кто задавал тон? Могла ли она, быть более благоприятной и от кого это зависело?

  /Анализ процесса. Сравниваем стиль общение разных «бригадиров/

- Вспомним притчу о трёх каменщиках. Кто обычно становится руководителем ? Тот, кто видит цель…

 -  Поздравляю вас! Вы сумели найти общий язык, несмотря на все

ограничения. Получилось это не сразу, но любая задача может быть решена,

если знать и использовать свои личные возможности, а также работать в

команде. Деловая игра  учит нас, что в любом конфликте нужно быть сдержанным и прежде всего направить свою энергию на решение проблемы, а не выяснение отношений, из-за конфликтов ситуация может только усугубиться, а проблема останется. Любую проблему можно решить быстро и оперативно, если сразу настроить всех участников на нужный лад работыБлагодарю вас! Желаю, чтобы вы так же успешно справлялись совсеми трудностями на вашем жизненном пути! Сохраните те знания, чтополучили сегодня.

Приложение

Христианская притча 

Три каменщика

  В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был монахом. Ему поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. И вот монах решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трёх каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии.

Подойдя к первому каменщику, он сказал:

— Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

— Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошёл ко второму каменщику.

— Брат мой, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.

— Брат, — ответил каменщик тихим, спокойным голосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошел к третьему каменщику.

— Брат, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.

— Брат, — ответил каменщик голосом, полным радости, и широко улыбнувшись. — Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой Всемогущий послал на эту землю и меня.

Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

Деловая игра «Биологический турнир»

В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,žактивизирует мыслительную деятельность студентов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...