Методическая разработка. Деловая игра "Что скажет Х?" по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
методическая разработка

Грекина Татьяна Леонидовна

Сценарий деловой игры "Что скажет Х?"

Цель: создание установок по неприятию идеологии экстремизма  среди молодежи.

В основе разработки профилактического мероприятия положена деловая игра, в процессе которой развиваются профессиональные компетенций обучаемых, формируется умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать коллективно.

Со студентами заранее обсуждается тема деловой игры, правила игры, выдаются задания для сбора и анализа информации. Обучающиеся самостоятельно изучают предложенные ресурсы, осуществляют поиск информации на заданные темы, готовятся к игре.

В ходе игры каждый из участников представляет себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Данный подход помогает выступающему говорить и чувствовать себя более уверенно.

Участники заранее не знают, в какой подгруппе будут играть. Группа делится на команды, через использование социоигрвого приема (вытягивание картинки и объединение в команды в соответствии с изображением).

В ходе игры студентам предложено 6 заданий направленных на ознакомление с понятиями «экстремизм», «терроризм», «толерантность», видами экстремизма, о том, кто наиболее подвержен экстремистскому влиянию, как вести себя, если склоняют к экстремистской деятельности, ознакомление с законами об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера. Обсуждение громких террористических событий позволяет проявлять сочувствие и сопереживание пострадавшим людям, непринятие идеологии экстремизма. Последние задание направлено на творчество – студенты сами должны придумать, мероприятия по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи.

Экспертом игры выбран самый старший из обучающихся (30лет), имеющий определенные знания в данной области. При выходе из игры, команды так же оценили друг друга, сделали комплименты. В рефлексии студенты проводят самоанализ деятельности, высказываю свои трудности и личные достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grekina_stsenariy_delovaya_igra.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

"Братский педагогический колледж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Сценарий деловой игры

«Совещание комиссии по разработке плана мероприятий на предупреждение экстремистских проявлений среди молодежи «Что скажет Х?»

Со студентами 199СД группы,

По профилю подготовки 44.02.04. Специальное дошкольное образование

Разработал куратор группы 199сд

Грекина Татьяна Леонидовна

Братск, 2021г

Цель: разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи.

Задачи:

1) Узнать смысл понятий «экстремизм», «терроризм», «толерантность».

2) Познакомиться с законами об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

3) Принять на себя роль авторитетного человека, высказывать свое мнение в отношении экстремизма, предлагать варианты профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи, составить план.

Планируемый результат: студенты знают смысл понятий «экстремизм», «терроризм», «толерантность»; знают законы об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера; высказывают свое мнение к экстремизму и терроризму, умеют выдвигать решения проблем; умеют составлять план мероприятий по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи.

Предварительная работа: объявление темы деловой игры, распределение ролей, подбор фотографий для презентации (видеоматериал), подготовка сообщения.

Материалы, оборудование: мультимедиа, презентации, микрофоны, столы, стулья.

Правила игры: заранее ознакомится с ситуацией, принять на себя роль авторитетного для себя  человека, подготовить сообщение, принять участие в дискуссии.

Время: 1 академический час.

Этапы игры

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Предполагаемая деятельность обучающихся

Планируемый результат

Введение в игру

Знакомство со смыслом, целями и задачами проводимой игры, общим регламентом

Беседа « Почему тема экстремизма и терроризма актуальна в современном обществе людей?»

Организация просмотра видео

http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/osuzhden-habarovchanin-kotoryy-planiroval-rasstrel.html

Беседа «Что двигало человеком, желающего совершить теракт в школе?»

Объяснение смысла игры

Постановка общей цели и задач игры

- Сегодня мы с вами не просто студенты, а политические лидеры, ученые, учителя, писатели и просто интересные люди, собравшиеся на обсуждение проблемы экстремизма и терроризма. Цель нашей встречи помочь молодежи и составить план мероприятий по предупреждению проявления экстремизма и терроризма.

.

Отвечают на вопросы,

Просмотр видеофильма

Принимают участия в беседе

Совместное определение цели и задач правил игры. Продумывание для себя подходящей роли (авторитетного человека).

Высказывают свою точку зрения, неприятие к экстремистской идеологии.

Приняли на себя цель и задачи игры

Разделение слушателей на группы

Разделиться на группы 5 – 7 человек; в каждой группе выбирать лидера, распределить игровые роли

Выбор эксперта

Социоигровой метод (найди свою команду по картинке)

Вытягивают картинку, объединяются в подгруппы в соответствии с картинкой, посовещались, выбирают лидера.

Разделились на 3 подгруппы, выбрали лидера

Выбран эксперт от группы

Погружение в игру,

игровой процесс

Знакомство с игровым заданием

Каждой команде выдаются задания, по мере выполнения и обсуждения игроки получают новое задание.

Задание 1. Дайте определение понятиям экстремизм», «терроризм», «толерантность». Виды экстремизма.

Задание 2. Самые жестокие террористические события в России и не только.

Задание 3. Кто наиболее подвержен влиянию экстремистских направлений

Задание 4. Какие нарушают права человека террористы. Какая ответственность ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

Задание 5. Расскажите, как вести себя, если вам навязывают принять участие несанкционированных митингах, экстремистских движениях.

Задание 6. Предложите профилактические мероприятия по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи. Составьте план.

Выполняют задания. Выступают с сообщением (от имени авторитетного лица), дополняют друг друга. Лимит времени на выступление по каждому из заданий 2-3 ми.

Эксперт внимательно слушает выступающих. Выставляет от 1-3 баллов за каждое задание. Наибольший балл получает группа, которая дает развернутые ответы на задания, высказывают свою точку зрения на поставленную проблему, при выполнении задания меньше всего пользуется интернетом.

Дали определение понятиям «экстремизм», «терроризм», «толерантность».

Знакомы с самыми жестокими террористическими актами, проявляют сочувствие к людям.

Знают законы об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

Знают, как вести себя вам навязывают принять участие несанкционированных митингах, экстремистских движениях.

Придумывают мероприятия для молодежи в целях предупреждения экстремистских проявлений.

Подведение итогов игры.

Оценка решений, планов, определение их эффективности

Подсчет набранных балов, объявление команды победителей.

Совместное обсуждение эффективности мероприятий для молодежи. Возможные риски.

Принимают участие в дискуссии. Высказывают свою точку зрения, обосновываю эффективность предложенных мероприятий.

Эксперт подводит итог, объявляет о количестве набранных баллов в каждой подгруппе.

Умеют выдвигать решения проблем; умеют составлять план мероприятий по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи.

«Выгружение» из игры

Выход участников из игрового процесса

Командам предлагается

освободиться от играемых ролей, высказать критику в чей-то адрес или сказать комплимент 

Выходят из игровой роли, высказывают комплименты или критику.

Вышли из игровой роли.

Рефлексия.

Самоанализ собственной деятельности

Беседа о трудностях, которые испытали участники, об их удачах и личных достижениях

Принимают участие в беседе, высказывают свои трудности и личные достижения и др.

Умеют анализировать собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деловая игра "Суд идёт"

Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей.  Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания....

Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"

Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...

Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"

В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...

Методическая разработка деловой игры по экономике "Я предприниматель"

Цель игры:  обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени...

Методическая разработка классного часа на тему: Борьба с международным терроризмом

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов антитеррористической направленности в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 15 лет. Предлага...

Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Экстремизм в молодежной среде»

Структура и план проведения классного часаЦели и задачи:Обучающие:·         Способствовать формированию у молодёжи активной гражданской позиции неприятия...