Урок-диспут "Я сам выбираю свой путь"
классный час

Иордан Ольга Павловна

Методическая разработка рассматривает возможные варианты выбора профессии, увлечений,занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок -диспут55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                                                                          Воспитателя Иордан Ольги Павловны

Урок диспут-размышление «Я сам выбираю свой путь»

Цель урока: - научить ребят рассуждать, делать выводы, выска-

                              зывать свое мнение;

                            -в ходе диспута создать стойкое неприятие в своей

                             жизни наркотиков;

                            -направить рассуждения участников диспута на

                             негативное отношение к наркотикам;

                            -помочь ребятам самостоятельно сделать вывод:

                             надо исключить из своей жизни «встречу» с нар-

                             котиками.

Ход урока-диспута

Предложить ребятам высказаться на две темы:

«Это я обязательно сделаю…»

«Этого я никогда не буду делать….»

Разделить доску на две части, написать эти предложения.

сделаю обязательно…             …никогда не буду делать

-изучу программы копьюте -            - не буду водить машину;

ра;                                                        - никогда не ударю ребенка;

-научусь скачивать книги и            - не буду пробовать экзоти-

фильмы;                                              ческие блюда(жареных тара-

-всегда буду помогать и под -           канов и собак);

держивать своих детей

Помочь ребятам высказаться, вписать в таблицу несколько собственных решений. Помогать участникам высказываться на

волнующие их темы: спорт, родители, здоровье, будущая семья,

работа, любовь, карьера и т.д.

Продвигать рассуждения ребят в направлении: «что может помешать вашим планам, разрушить ваши мечты, при каких условиях ваши цели могут не осуществиться, какие поступки могут сломать самые реальные задачи?»…..

В таблице записываем все «буду и не буду», например:

-поеду в Париж                                        - не заведу собаку

-стану мастером спорта                      - не убью человека

-побываю в Австралии                          - не залезу в чужой карман

-куплю машину                                       - не брошу маму

-выучу английский                                 - не ударю женщину

-научусь сдерживать слезы                - не буду курить

и обиду                                                    - НЕ БУДУ ПРИНИМАТЬ                                                                                                          

-попаду в сборную России                    НАРКОТИКИ

После ключевого высказывания записать еще 2-3 фразы.

Похвалить участников за гигантские планы , за моральные самозапреты.

Задать вопрос: « Нарушение какого самозапрета принесет самые

большие, необратимые проблемы в жизни?»

Ребята должны самостоятельно, но с вашей помощью, сделать

вывод, что нарушение самозапрета «никогда не буду принимать

наркотики» приведет к крушению всех планов: и бытовых, и грандиозных. Зачеркивайте написанные планы на будущее, начиная предложение словами «если буду принимать наркотики,

то……не попаду в сборную России… и т.д.

Можно последовательно зачеркивать записанные мечты, добавляя фразу «Наркотики не позволят вам…стать мастером спорта, разбогатеть, родить полноценного сына или дочь, выучить английский …и т.д.

Попросите ребят ответить на вопрос:

«А кто-нибудь вообще планирует в своей жизни стать НАРКО-

МАНОМ? Хоть один человек в своем мозгу настраивает себя-

«а стану – ка я наркоманом, помучаюсь-ка в ломках.

Ответ очевиден, никто не планирует себе «звание» наркомана, никто не хочет страдать от ломок.

Почему же проблема наркомании существует? Почему же ежедневно только в больницы Санкт-Петербурга попадают десятки

человек со страшными ломками и передозировками?

Почему человек в какой-то момент решает выкурить первую сигарету с марихуаной, проглотить таблетку ЛСД, сделать пер-

вый укол героина, нюхнуть первый раз кокаин?

 Давайте подумаем, какие причины заставляют человека сделать это в первый раз? Почему он это делает?»

Записываем на доске все высказываемые предположения участников диспута о причинах, условиях первичного приёма (пробы) наркотических средств.

Можно заранее предположить, что скажут ребята, и проанализировать эти высказывания. Например:

-надо всё в жизни попробовать;

-предложил приятель;

 -неудобно было отказаться;

-хотелось испытать описываемый «кайф»;

-все в компании это делали, и я - за компанию;

-взяли на «слабо»;

-снять напряжение, плохое настроение;

-не ладится в жизни, неудачи;

-говорят, наркотики стимулируют творчество, способности;

…..т.д.

По каждому записанному на доске предположению дать короткий, но сильный  контр-аргумент, раскрывающий ложность и даже абсурдность такого поступка-пробы наркотика.

Например:

 «…надо все в жизни попробовать…»

*надо ли пробовать полет с 20 этажа, зная, что это закончится смертью?

*надо ли пробовать утолить жажду синильной кислотой, сильнейшим ядом?

*надо ли пробовать идти навстречу поезду и надеяться, что он объедет?

«…предложил приятель…»

*подумай, а зачем приятель предлагает тебе это;

*а чего добивается этот приятель, предлагая очень сомнительный поступок?

*может лучше отказаться от общения с таким приятелем?

*а может в следующий раз он предложит тебе еще более «героическое» действие, например - отнять сумку у бабушки?

«…с одного раза привыкания не наступит …»

*100%  наркоманов, когда пробовали первый раз, были уверены, что бросят в любой момент! НО не бросили! ПОЧЕМУ? НЕ МОГУТ БРОСИТЬ! Вывод: чтобы не стать наркоманом, НЕ НАДО ПРОБОВАТЬ!

«…интересно испытать чувство  «кайфа»…»

*необыкновенные ощущения на полчаса?! Вам нужно бессознательное счастье?! Вам нужен полубредовый восторг на час, а боли и страдания на всю оставшуюся жизнь?

*вы хотите испытать счастье, переживать удивление вместе с любимым человеком, радоваться рождению своего ребенка, прижать к груди медаль чемпиона или  «кайфовать»  в бреду и одиночестве? Наркоману НИКТО НЕ НУЖЕН, только доза.

«…все это делали, и я за компанию…»

*ты всегда принимаешь чужие правила игры?

*ты разрешаешь другим решать за тебя, что тебе делать?

*тебя можно уговорить «за компанию» на любую глупость?

*может надо поменять компанию?

«…снять напряжение, плохое настроение…»

*нет лекарств от плохого настроения, надо просто разобраться, из-за чего это настроение испортилось. Хороший рецепт - лечь спать, наутро все видится не таким мрачным;

*вся жизнь состоит из радостей и неудач, но если один раз попробовать лечить плохое настроение наркотиком, то дальше ваша жизнь будет сплошной неудачей;

*принять наркотик для поднятия настроения или тонуса - это тоже – самое, что подарить приговоренному к пожизненному заключению «джип чероки»- пусть приятно будет человеку!;

«…надо испытать все удовольствия в жизни…»

*представьте: вам предложили лететь на модный курорт, где вы хотите отдохнуть? Чудесно, на Бали! Лететь на Бали, бесплатно, на 12 дней, всё включено, развлечения, музыка, море!  Восторг! Летят два самолета, НО!  есть сведения, что один самолет разобьется при приземлении, а другой долетит успешно, и будет чудный бесплатный отдых. Какой самолет погибнет – неизвестно. РИСКНЕМ? Если вы не идиот, то рисковать не будете. А стоит ли рисковать, чтобы испытать искусственный восторг в наркотическом беспамятстве, не зная чем это закончится?

Давайте делать выводы. Вы сами ответили на вопрос: «ЧТО может погубить наркотик в вашей жизни?»

( еще раз ребята сами называют свои ценности);

*любовь – наркоману никто не нужен;

*секс – не способен;

*карьеру – плохо варит голова;

*благосостояние – каждый день нужна доза, а деньги не заработаешь без работы;

*близких людей – из-за дозы мать ограбит;

*желания, мечты – цель одна, достать дозу;

*здоровье – СПИД, гепатит, потеря памяти , заражение крови, потеря иммунитета - спутники наркомана;

*дети – тяжелая наследственность, уродства у детей наркоманов;

Все названное вами составляет ЖИЗНЬ , значит наркотик погубит вашу… ЖИЗНЬ! (пусть ребята сами заканчивают эту фразу).

Мы с вами самостоятельно разобрались с проблемой – НАРКОТИКИ !!!

Что же мы с вами решили, обсуждая свои планы на будущее?

(начинайте фразу, а заканчивают её участники):

*Выбираем   компании и друзей .

*Сами распоряжаемся своей судьбой.

*Нет причин, чтобы ты наплевал на себя и свою судьбу.

*Наркотики - это гиблое дело (гадость, сумасшествие, глупость).

*Пробовать наркотики – это  бежать навстречу поезду, и надеяться, что он тебя объедет.

 *У наркомана нет будущего,друзей,здоровья,любви, потомства.

Закончим нашу встречу сегодня совершенно самостоятельными и честными ответами. Я буду задавать кому-то конкретно во - прос, а вы ответите коротко и , по -возможности, искренно.

*Приятель предложил выкурить травки, твой ответ?

*Ты считаешь, что один раз попробовать наркоту можно?

*От наркотической зависимости можно вылечить?

*Слабые наркотики не  дают привыкания?

*У тебя есть друзья, которые покуривают травку?

*Героин – это страшно, а марихуана-это баловство?

*Наркоман может побороть  свою зависимость силой воли?

*Ты выйдешь замуж за парня, который употребляет наркоту?

*Наркотики помогают общаться?

*Надо разрешить легкие наркотики?

*Наркотик помогает духовному и творческому развитию?

*Наркоман вредит только себе и не причиняет никому вреда?

*Ты не будешь возражать, если твой сын или дочь начнут употреблять наркотические препараты?

*Наркотик делает жизнь ярче?

*Наркотическое вещество повышает сексуальность и привлекательность?

*Наркотик помогает расслабиться и отдохнуть?

*Ты уверен, что слабый наркотик не повлияет на здоровье твоего будущего ребенка?

А на этот вопрос вы дадите ответ «про себя», в душе, не вслух:

 

Ты сам выбираешь свой путь,  ты сам решаешь, что тебе делать, позволишь ли ты наркотикам решать за тебя свою судьбу?!

Дополнительно необходимо продолжать профилактическую работу и с родителями на общем собрании.

Информировать родителей об общих проблемах подростков, о сложностях этого возраста, о подвижности психики ребенка.

Необходимо быть другом, помощником, авторитетом для своего ребенка. Конечно, нужно знать о своем ребенке все : здоровье, друзья, переживания, учеба, успехи в спорте, желания, но делать это нужно деликатно, не обижая, не превращаясь в домашнего шпиона.

Дать родителям памятку «Когда можно заметить, что ваш ребенок попробовал наркотик»:

*когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно ;

*когда появились прогулы в школе, институте;

*когда болезненно и бурно воспринимает любую критику;

*когда стал избегать контактов с домашними;

*когда снизилась успеваемость;

*когда чаще стал просить деньги на приобретение вещей, но эти вещи не  приобретает;

*когда по телефону стали звонить неизвестные вам люди;

*когда изменились резко музыкальные предпочтения;

*когда заметили, что ребенок часто не может сосредоточиться;

*когда повышенная утомленность сменяется неукротимой энергичностью;

*когда часто и резко меняется настроение;

*когда начал скрывать телефонные переговоры, часто стал говорить шепотом;

*когда видим покрасневшие веки и белки глаз;

*когда видим резкую потерю веса, хотя бывают приступы большого аппетита;

*когда видим чрезмерную бледность, особенно по утрам;

*когда из дома стали пропадать ценные вещи;

*когда увидели расширенные или очень суженные в точку зрачки;

*когда бессонница чередуется с бесконечным сном не по режиму;

*когда чаще появляются симптомы простуды: кашель, насморк - и быстро проходят;

*когда видим нарушение координации, но алкоголем не пахнет;

*когда даже в жару надевает одежду с длинным  рукавом;

*когда стали находить шприцы, непонятные порошки в маленьких коробочках, капсулы, бумажки, свернутые трубочкой, обожженную металлическую посуду, ложки;

*когда увидели следы уколов на теле!!!!!!;

ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ: не паниковать, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не терять самообладания, не требовать обещаний, что это в последний раз, не ждать немедленных изменений, не обвинять себя и окружающих, не обещать применения нереальных мер.

ЧТО ДЕЛАТЬ: наблюдать, накапливать факты, обсудить их спокойно с ребенком, обратиться к специалисту самостоятельно или вместе, убедить ребенка, что ситуацию можно исправить и спасти, быть последовательным, не шарахаться из одной крайности в другую, изучить виды современного лечения, постараться вырвать из среды, где произошла проба наркотиков, привлечь всех возможных союзников, обратиться в городские центры лечения и профилактики наркомании, дать ребенку уверенность , что вы ему поможете, не осуждая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок диспут

"Нельзя нам забывать Афганистан"...

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)

Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем  ТОГБПОУ  "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

Презентация "Я выбираю свое будущее"

Презентация о профессии....

Открытый классный час " Я сам выбираю свой путь"

Урок-диспут-размышление, профилактика наркомании.Цель классного часа - помочь участникам урока самостоятельно сделать вывод:только полное исключение из своей жизни наркотиков позволит ЖИТЬ....

Урок-диспут "Здорово быть здоровым"

 Привлечение обучающихся  к заинтересованному обсуждению проблем здорового образа жизни всей семьи....

Методическая разработка к открытому уроку «Проходит он тернистый путь своей карающею лирой…», посвящённого 190-летию со Дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина

Урок по теме «Проходит он тернистый путь своей карающею лирой…» проводится в рамках Недели комиссии общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин и в связи с 190-лети...

Урок- диспут по математике

Урок- диспут по математике 8 класс...