КОС
тест
КОС предназначен для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuhlomin.pdf | 1.63 МБ |
tk_lektsiya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Чухломин В.А. | ||||||||
Учебная дисциплина\МДК | ПМ 01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля | ||||||||
Группа | АМ 22 | ||||||||
Специальность | 23 .01 .17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | ||||||||
Раздел дисциплины\МДК | 01.02 Устройство автомобилей | ||||||||
Тема изучения | Двигатели | ||||||||
Тема занятия | Назначение, классификация, общее устройство двигателей внутреннего сгорания (далее- ДВС). Основные параметры работы ДВС. | ||||||||
Номер учебного занятия по КТП | 2 | ||||||||
Вид занятия | Лекция | ||||||||
Цель занятия: образовательная |
| ||||||||
развивающая | Содействовать формированию способности решению задач профессиональной деятельности применительно к назначению, классификации, устройству и основных параметров работы двигателя. | ||||||||
воспитательная | Создать условия для возможности выбора способов решения задач профессиональной деятельности, способствовать формированию ответственности за совместное дело. | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||||
ОК 01. ОК 06. ОК.07 | ПК 1.1 | знания диагностируемых параметров работы ДВС ( Назначение, Классификации, общего устройства, основных параметров работы) | |||||||
Организация образовательной среды | |||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
Информационно-коммуникационные технологии | Словесные методы (лекция) | Компьютер | |||||||
Мультимедийное устройство | ОУДп.03Физика, ОП.03 Материаловедение, МДК 01.01 слесарное дело и технические измерения, ОП.02 охрана труда | Фронтальный. | |||||||
Макет одноцилиндрового ДВС, макеты двигателей, ваз 2106, Камаз 740, ЗИЛ-130. | |||||||||
Презентация общее устройство ДВС | |||||||||
Наглядный метод | Электронный учебно-методический комплекс «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» тема: «Общее устройство двигателя» | ||||||||
Поворотная двухсторонняя доска для мела и маркера |
Технологический процесс занятия
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап. | |||||
Осуществить проверку соответствия внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Осуществить проверку явки обучающихся. 2 мин | Организация рабочего места. Приветствие преподавателя. | Способствовать соблюдению норм поведения во время лекции | Способствовать формированию знания норм поведения во время лекции | ||
II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
Способствует формулированию обучающимися темы и целей учебного занятия через демонстрацию макетов двигателей и наводящих вопросов: 10 мин | Изучают макеты двигателей, формулируют тему и цели учебного занятия. | Способствовать умению обосновывать собственные высказывания. Содействовать умению вести дискуссию, обосновывать постановку цели и способов решения профессиональных задач; | Способствовать приобретению знаний о приемах ведения дискуссии и приемах сглаживания конфликтных ситуаций. | Содействовать формированию способности формулировки целей учебного занятия. | Содействовать формированию знания по теме учебного занятия. |
III. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
Демонстрирует презентацию «Двигатели внешнего сгорания». Комментирует слайды презентации (принцип работы парового двигателя) Демонстрирует презентацию «Двигатели внутреннего сгорания». Комментирует слайды презентации (классификация ДВС по назначению; классификация транспортных двигателей по назначению; классификация автомобильных двигателей по виду топлива, по способу смесеобразования.) Демонстрирует тренажер «Двигатель внутреннего сгорания» и макет одноцилиндрового двигателя ) комментирует работу тренажера и макета (Общее устройство ДВС; основные механизмы и системы ДВС.) Рассматривает понятие мощности ДВС, виды мощности (индикаторная и эффективная) Записывает на доске формулы индикаторной и эффективной мощности. Рассматривает понятие крутящий момент ДВС. Записывает на доске формулу. Рассматривает понятие коэффициент полезного действия ДВС. Записывает на доске формулу 73 мин | Воспринимают учебный материал. Основные понятия, определения и режимы работы записывают в тетрадь | Способствовать формированию умения обосновывать постановку цели, выбору и применению методов и способов решения профессиональных задач; | Способствовать формированию знаний по выбору и применению методов и способов решения профессиональных задач; | Содействовать формированию умений по определению диагностируемых параметров работы ДВС. | Двигатели внешнего сгорания. История изобретения ДВС. Классификация ДВС по назначению Классификация транспортных двигателей по назначению. Классификация автомобильных двигателей по виду топлива, по способу смесеобразования. Общее устройство ДВС, основные механизмы и системы ДВС. Мощность ДВС Индикаторная и эффективная мощность, крутящий момент . КПД двигателя. |
IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
выдает домашнее задание: прочитать страницы 4-7 учебника «Устройство автомобилей», автор Пехальский А.П. Комментирует выполнение домашнего задания ( обратить внимание на классификацию и устройство одноцилиндрового двигателя) 3 мин | Записывают домашнее задание в тетради. | Способствовать соблюдению норм поведения во время лекции | Способствовать формированию знания норм поведения во время лекции | Содействовать формированию умений по определению диагностируемых параметров работы ДВС. | Содействовать формированию знаний диагностируемых параметров работы ДВС. |
V. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какие знания, полученные на занятии, понадобятся вам в будущем? 2 мин | Способствовать адекватной оценке эффективности и качества выполнения профессиональных задач |