Развитие словесного творчества с использованием русских народных сказок
презентация к уроку

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Презентация учителя - логопеда Кузнецовой Д. В. и педагога - психолога Гусаровой О. А.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие словесного творчества с использованием русских народных сказок Подготовили: у читель – логопед Кузнецова Д. В. п едагог – психолог Гусарова О. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Аленький цветочек»

Слайд 2

Становление творческой деятельности рассматривается в тесной связи с развитием всех психических процессов и прежде всего с развитием творческого воображения и связной речи , предполагающих новизну, неопределенность познаваемой ситуации, неограниченного разнообразия возможных способов ее разрешения и облечения их в слово.

Слайд 3

Творчество — это деятельность , в результате которой человек создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения . Каждое творчество характеризуется двумя основными показателями : оно должно представлять общественную ценность; о но должно давать совершенно новую продукцию.

Слайд 4

Одной из разновидностей творческой деятельности детей является литературное или словесное творчество . Детское словесное творчество — это сочинения и импровизации. Это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка — самовыражение . Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин « творческие рассказы » — условное название рассказов , которые дети придумывают сами (завязку, ход события, кульминацию и развязку ) . Ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт.

Слайд 5

В развитии детского художественного творчества выделяют три этапа . 1 этап: накопление опыта; 2 этап: собственно процесс детского творчества , непосредственно связанный с возникновением замысла, с поисками художественных средств; 3 этап: создание новой продукции.

Слайд 6

П едагогические условия , способствующие словесному творчеству : прогулки , экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, праздники, развлечения; л ичность педагога, обладающего профессиональным мастерством, человеческим обаянием, способностью творить, оказывающего положительное влияние на творчество ребенка ; р азвитие воображения — своеобразной формы отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений; р азвитие наблюдательности ; в оспитание трудолюбия ; о бучение на занятиях ; р азвитие речи на логопедических занятиях; о богащение и активизация словаря засчет слов-определений, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц; у мение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания; п равильное понимание детьми задания «придумать» , т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было ; р азвитие поэтического слуха – способности к различению жанров, понимание их особенностей, умение чувствовать компоненты художественной формы и осознавать их функциональную связь с содержанием ; в заимодействие разных видов художественной деятельности (музыки, живописи, литературы, театра) .

Слайд 7

На основе и для работы с детьми нами была разработана картотека дидактических игр для развития словесного творчества дошкольников. Развитие словесного творчества возможно , если на каждом занятии знакомить детей с содержанием и художественной формой произведения, обращать их внимание на образные слова и выражения , характеристику, настроение, диалоги персонажей, описание мимики и жестов героев.

Слайд 8

Картотека дидактических игр по развитию словесного творчества

Слайд 9

Итогом работы детей стали мультики, созданные и озвученные самими детьми (см. приложение)

Слайд 13

Спасибо за внимание!