презентация к уроку
презентация к уроку

Кульпина Наталья Ивановна

презентация к уроку МДК 01.02 Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Тема: виды инвалидности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок МДК 01.02 Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов тема: Виды инвалидности. Подготовил преподаватель специальных дисциплин 1 категории Шахунского колледжа аграрной индустрии Кульпина Наталья Ивановна Стаж работы -6 лет 14.02.2022г

Слайд 2

Цели обучения: Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): Состояние здоровья населения вызывает серьезную озабоченность, в связи с этим перед здравоохранением стоит первостепенная задача – сохранить и укрепить здоровье нации. Для этого необходимо знать каковы современные тенденции заболеваемости и инвалидности, что позволит разработать ряд профилактических программ, спланировать деятельность медицинских и социальных учреждений и тем самым улучшить ситуацию ухудшения здоровья и увеличения инвалидизации населения нашей страны . - обучающийся должен знать основы современной социальной политики в области социальной защиты и социального обеспечения, основные нормативные правовые документы, уметь определять цель и задачи реабилитации и абилитации инвалидов, применять стандарты социального обслуживания в процессе реабилитации инвалидов, владеть навыки применения нормативно – правовой документации при осуществлении медико –социальной реабилитации ( абилитации ) различных категорий граждан

Слайд 3

Хронокарта п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин.) Содержание этапа и оснащенность 1 Организация занятия 5.00 Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся 2 Формулировка темы и цели занятия 5.00 Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия 4 Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия 20.00 Изложение основных положений темы (ориентировочная основа деятельности). 6 Итоговый контроль знаний 10.00 Тестирование по теме, решение ситуационных задач 7 Задание на следующее занятие 5.00 Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы ВСЕГО 45

Слайд 4

Основные понятия : инвалид, инвалидность. Права инвалидов и интеграция в общество. модели инвалидности. Международные документы о правах инвалидов. Группы инвалидности. Инвалид – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты. Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Слайд 5

Виды инвалидности

Слайд 6

Законодательство РФ, связанное с инвалидностью. Правила признания лица инвалидом . Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2008 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (16.04.2012): настоящие Правила действуют без учёта «степени ограничения способности к трудовой деятельности», согласно поправкам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 1121 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» ). Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2012 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» и приложение Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2012 года № 17 "Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 года № 317). Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2012 № 317 "О внесении изменений и дополнений в постановление министерства труда и социального развития российской федерации от 15 апреля 2011 г. № 17 «Об утверждении разъяснения об определении учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 № 6630)

Слайд 7

Законодательство РФ, связанное с инвалидностью. Правила признания лица инвалидом . Разъяснение Минтруда РФ от 15 апреля 2011 г. № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (утв. постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2013 г. № 17) (с изменениями от 29 апреля 2005 г.) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Приказ № 906 от 17 ноября 2011 г. «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы». Приложение к приказу № 906н . Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с изменениями ( Федеральный закон от 9 декабря 2012 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О ветеранах“ и статьи 11 и 11.1 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“»

Слайд 8

Законодательство РФ, связанное с инвалидностью. Правила признания лица инвалидом . Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (РФ) от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2012 г.) . Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» (РФ) от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2012 г.) . Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 8 декабря 2013 г. № 345-ФЗ .

Слайд 9

Группы инвалидности. Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям : нарушения статодинамической функции (двигательной), нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, сенсорные ( зрения , слуха , обоняния , осязания ), психические( восприятия , внимания , памяти , мышления , речи , эмоций , воли ).

Слайд 10

Определение I группы инвалидности Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Критерии установления I группы инвалидности: неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц; неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц; неспособность к ориентации (дезориентация); неспособность к общению; неспособность контролировать свое поведение.

Слайд 11

Определение II группы инвалидности Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию . Показания к установлению II группы инвалидности: способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц; неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях; способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц; способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.

Слайд 12

Определение III группы инвалидности Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание. Показания для установления III группы инвалидности: способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств; способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния; способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала); способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии; способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств; способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации

Слайд 13

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются: общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Слайд 14

Условием признания лица инвалидом выступает совокупность наличия трех факторов: Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Слайд 15

Спасибо за внимание ГБПОУ ШКАИ Тонкинский филиал Преподаватель с/д Кульпина.Н.И

Слайд 16

Аннотация (краткое содержание темы) Инвалид – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты. Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности. Слово «инвалид» (буквально означающее «непригодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН .

Слайд 17

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Первичная инвалидность - отношение числа лиц, впервые признанных инвали­дами в данном календарном году, к населению в целом или к его отдельным группам; обычно этот годичный показатель вычисляется на 1000 человек. Общая инвалидность - наличие инвалидов в населении или в его отдельных группах, т. е. отношение всего числа инвалидов, и впервые признанных, и с ранее установлен­ной инвалидностью на 1000 человек Права инвалидов и интеграция в общество. Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены: медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях. Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов. Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными. Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности, в том числе и людей с различными ограничениями. Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание, так называемой, доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.

Слайд 18

Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива». МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности. Обычно выделяют две главные концептуальные модели инвалидности: • Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия на состояние здоровья, которое требует медицинской помощи в виде непосредственного лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы «исправить» проблему человека. • Социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения. Сами по себе, эти модели недостаточны, хотя обе они частично обоснованы. Инвалидность — это сложный феномен, который является проблемой, как на уровне организма человека, так и на социальном уровне. Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека и свойствами окружения, в котором этот человек проживает, но некоторые аспекты инвалидности являются полностью внутренними для человека, другие же, наоборот, только внешними. Другими словами, и медицинская и социальная концепции подходят для решения проблем, связанных с инвалидностью; мы не можем отказываться ни от того, ни от иного вмешательства. Наилучшая модель инвалидности, таким образом, будет представлять собой синтез всего лучшего из медицинской и социальной моделей, не совершая присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности к тому либо иному аспекту. Такая более выгодная модель инвалидности может называться биопсихосоциальной моделью. МКФ основывается на такой модели, совмещающей медицинский и социальный аспекты. Международные документы о правах инвалидов ООН: Декларация о правах умственно отсталых лиц, 1971. Декларация о правах инвалидов, 1975. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, 1993. Конвенция о правах инвалидов, 2006. ВОЗ: Всемирный доклад об инвалидности, 2011. МОТ: Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов. Совет Европы: План действий Совета Европы в отношении людей с ограниченными возможностями на 2006-2015 гг.

Слайд 19

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. По оценкам ВОЗ 2013 год, почти 15 % населения во всем мире имеет инвалидность (что превышает сделанные ранее оценки ООН на 10 %. В 2002—2004 гг. в России 16,4 % населения имели ту или иную степень инвалидности, а количество потерянных лет трудоспособной жизни составляло 10 лет на 100 человек в 2004 году. Согласно официальной статистике, в России проживает около 10 млн инвалидов, по оценке Агентства социальной информации — не менее 15 млн. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. Условием признания лица инвалидом выступает совокупность наличия трех факторов: Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию . Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, установленном для признания лица инвалидом. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп – один раз в год, а детей-инвалидов – в сроки, установленные в соответствии с медицинскими показаниями.

Слайд 20

Вопросы по теме занятия 1. Сколько групп инвалидности Вы можете назвать? 1) 3 группы; Компетенции: ОК-4, ОПК-3 2. Дайте определение понятию "Инвалид" в соответствии с действующим законодательством 1) Инвалид – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.; Компетенции: ОК-4 3. Дайте определение понятию "Инвалидность" 1) Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты; Компетенции: ОК-4, ОПК-3 4. Как рассчитывается показатель первичной инвалидности? 1) Первичная инвалидность - отношение числа лиц, впервые признанных инвали¬дами в данном календарном году, к населению в целом или к его отдельным группам; обычно этот годичный показатель вычисляется на 1000 человек.; Компетенции: ОК-4, ОПК-3

Слайд 21

5. Как рассчитывается показатель общей инвалидности? 1) Общая инвалидность - наличие инвалидов в населении или в его отдельных группах, т. е. отношение всего числа инвалидов, и впервые признанных, и с ранее установлен¬ной инвалидностью на 1000 человек; Компетенции: ОК-4, ОПК-3 6. Какие модели инвалидности существуют с точки зрения объяснения причин, вызывающих затруднения в жизни инвалидов? 1) Медицинская и социальная модели инвалидности; Компетенции: ОК-4, ОПК-3 7. Каковы последствия доминирования в воззрениях общества медицинской модели инвалидности? 1) Изоляция и дискриминация инвалидов; Компетенции: ОК-4, ОПК-3 8. Какой закон был принят в 1995 году с целью определения государственной политики России в отношении инвалидов? 1) Федеральный Закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; Компетенции: ОК-4, ОПК-3 9. Сколько групп инвалидности существует в России в соответствии с действующим законодательством? 1) Три группы инвалидности; Компетенции: ОК-4, ОПК-3

Слайд 22

Тестовые задания по теме с эталонами ответов 1. ИНВАЛИД – ЭТО: 1) лицо с незначительными нарушениями здоровья; 2) лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма; 3) лицо с нарушениями функций опорно-двигательной системы; 4) лицо в состоянии ограниченной функциональной активности организма.; Правильный ответ: 2 Компетенции: ОК-4 2. СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО: 1) не имеет значения в современное время; 2) способствует дотационному подходу к экономике инвалидов; 3) выступает за изоляцию инвалидов от остального общества; 4) призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе для инвалидов; Правильный ответ: 4 Компетенции: ОПК-3 3. ПОНЯТИЕ "РЕАБИЛИТАЦИЯ" ВПЕРВЫЕ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО: 1) П.Коген,1906 г;; 2) Ф.И.Р. фон Бус, 1903 г; 3) В. Гелленер , 1900 г;; 4) Ф. МакКлелланд,1903 г;; Правильный ответ: 2 Компетенции: ОК-4

Слайд 23

4. МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1) методы медикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры, лечебное питание, санацию очагов хронической инфекции, хирургическую коррекцию патологических изменений; 2) профилактику и лечение психических нарушений; 3) профилактическое лечение хронических заболеваний либо нарушений психического здоровья; 4) лечебную физкультуру, лечебное питание, а при особых показаниях физиотерапию; Правильный ответ: 1 Компетенции: ОПК-3 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1) корректирование психологических аспектов здоровья;; 2) индивидуальные занятия с психологами; 3) поднятие самооценки и других возможных психологических проблем; 4) мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациентов сознательного и активного участия в реабилитационном процессе; Правильный ответ: 4 Компетенции: ОПК-3 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1) профилактическое лечение хронических заболеваний либо нарушений здоровья, связанных с профессиональной деятельностью; 2) восстановление соответствующих профессиональ¬ных навыков или переобучение пациентов, решение вопросов их трудоустройства; 3) разработку, при¬нятие на государственном уровне соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих укорочение рабочих часов определенных профессий; 4) восстановление утраченного здоровья, связанного с профессиональной деятельностью; Правильный ответ: 2

Слайд 24

7. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1) разработку, принятие на государственном уровне соответствующих нормативно-правовых актов, гарантирующих инвалидам определенные социальные права и льготы; 2) мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациентов сознательного и активного участия в реабилитационном процесс; 3) юридическую поддержку инвалидов в случае проблем с социумом; 4) возвращение ( реинтеграцию ) больных и инвалидов в общество, с приобретением рабочего места в любой специализации.; Правильный ответ: 1 8. ТРУДОСПОСОБНОСТЬ ЭТО: 1) способность человека к выполнению работы определенной квалификации, объема и качества; 2) совокупность физических и духовных возможностей человека (зависящих от состояния его здоровья), позволяющих ему заниматься трудовой деятельностью; 3) вид и объем трудовой деятельности человека; 4) совокупность возможностей человека, не зависящих от состояния его здоровья, позволяющих ему заниматься трудовой деятельностью; Правильный ответ: 2 Компетенции: ОПК-3

Слайд 25

9. КАКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН ЗАНИМАЕТСЯ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В МАСШТАБЕ ГОСУДАРСТВА: 1) Правительство РФ; 2) МЗ РФ; 3) Государственная служба реабилитации инвалидов; 4) агентство социальной защиты населения; Правильный ответ: 4 Компетенции: ОПК-3 10. ОБЩАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ – ЭТО СООТНОШЕНИЕ: 1) всего числа инвалидов на 100 человек; 2) впервые признанных инвалидов на 100 человек; 3) всего числа инвалидов, и впервые признанных, и с ранее установленной инвалидностью на 1000 человек; 4) впервые признанных инвалидов на 1000 человек.; Правильный ответ: 3 Компетенции: ОПК-3

Слайд 26

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов 1. Пенсионерка 1937 года рождения, являющаяся ветераном труда, инвалидом 2 группы нуждается в санаторно-курортном лечении Вопрос 1: Имеет ли право на льготное санаторно-оздоровительное лечение пенсионерка 1937 года рождения, являющаяся ветераном труда, инвалидом 2 группы?; Вопрос 2: Куда необходимо обратиться пенсионерке для получения санаторно-курортных услуг?; 1) Пенсионерка имеет право на льготное санаторно-курортное лечение.; 2) Поскольку речь идет о пенсионерке, имеющей группу инвалидности, при наличии в индивидуальной программе реабилитации показаний к санаторно-курортному лечению, ей необходимо обратиться в Фонд социального страхования по месту жительства.; Компетенции: ОПК-3 2. Женщина, имеет дочь 13 лет, страдающую сахарным диабетом 1 типа в течение 6 лет. Вопрос 1: От чего зависит установление причин инвалидности?; Вопрос 2: В каких случаях устанавливается причина инвалидности «общее заболевание» и «инвалид с детства»?; 1) Предусмотренные законодательством формулировки причин инвалидности определяются в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности, от формулировки установленной причины инвалидности зависит уровень пенсионного обеспечения инвалида, выплата компенсац ; 2) Причина инвалидности с формулировкой общее заболевание определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травм. Причина инвалидности "инвалид с детства" устанавливается в том случае, если инвалидность наступила до 18 лет.; Компетенции: ОК-4, ОПК-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, презентация, план урока по дисциплине "Tехническое черчение" по теме "Сборочный чертеж".

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Кроме того, этот мет...

Презентация к уроку "Урок будущему первокласснику"

В данной презентации представлен материал к уроку обучения грамоте "Звук и буква О ".Материал подобран с целью познакомить детей с буквой и звуком "О"....

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Методическая разработка урока "Идеологическая составляющая победы в Великой Отечественной войне».презентация к уроку

Интегрированный урок обществознания и истории . Разработан в 2015 году. Ориентирован на решение задач духовно-нравственного воспитания молодёжии. формирования базовых национальных ценностей....

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме урока: "Подготовка к сочинению по картине Ф,П, Решетникова "Мальчишки"

Презентация к уроку развития речи в 5 классе  по теме урока: "Подготовка к сочинению по картине Ф,П, Решетникова "Мальчишки". В презентации есть необходимый материал к уроку, а име...