Деловая игра "На что потратить жизнь?"
классный час

Травина Ирина Павловна

Цель данного мероприятия:

1. Создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

2. Способствовать осознанию важности определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_chto_potratit_zhizn.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «На что потратить жизнь?»

Цели: 

  1. Создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
  2. Способствовать осознанию важности определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.

Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.

Оборудование: 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями (для каждой группы), жетоны (по 10 для каждой группы), ветки с «дерева жизни», классная доска, KMPLAYER.

1.по 10 жетонов для каждого участника;

2.карточки с названиями ценностей;

3.карточка «ранжирование понятий» для каждого учащегося;

4.компьютер

5.мультимедийный проектор;

6.презентация.

        

План классного часа:

I. Вводный этап.

II. Основной этап:

1. Понятие «Ценности», его традиционное определение и классификация.

2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча про сосуд.

3. Групповая игра «На что потратить жизнь?».

4. Иерархия ценностей.

III. Подведение итогов.

                

Ход мероприятия

Без ценностей человек уносится потоком, как              дерево в бушующих водах моря

 (итальянский философ О. Винсент Думинуко)».

Перед началом каждому игроку выдаётся 10 жетонов,

Классный руководитель:  Сегодня мы проведем игру, которая называется «Мои жизненные ценности». Она поможет каждому ответить на вопросы: Что для вас представляет ценность? Как дорого вы за это можете заплатить,  чтобы сбылась ваша мечта?

 Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов.  Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! За время игры вы должны постараться достойно прожить свою жизнь.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор. В процессе игры помощники обменивают жетоны  тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.

Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыпете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Классный руководитель: Мне бы хотелось задать вопрос:

Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

1

Хорошая просторная квартира либо дом.

( 1 жетон)

Новый спортивный автомобиль

( 1 жетон)

2

Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга

( 2 жетона)

Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем)

 ( 2 жетона)

3

Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет

( 1 жетон)

Один настоящий друг

( 2 жетона)

4

Хорошее образование

( 2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль

( 2 жетона)

5

Здоровая семья

( 2 жетона)

Всемирная слава

( 3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа игры.

6

Изменить свою внешность или любую черту своего характера

( 1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой

( 2 жетона)

7

Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения

( 2 жетона)

Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените

( 2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались.

Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

8

Чистая совесть

( 2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали

( 2 жетона)

9

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите

( 2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно!

( 2 жетона)

10

Семь дополнительных лет жизни

( 3 жетона)

Безболезненная смерть, когда придет время

( 2 жетона)

На этом торги заканчиваются

Работа в группах

Учащимся предлагается обсудить свои покупки и постараться  ответить  на вопросы:

  1. Какой покупкой вы более всего довольны?
  2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
  3. Каких покупок больше в вашей группе?
  4. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

В группах, как правило, преобладают общечеловеческие ценности здоровье близких, дружба, любовь. Можно обсудить с учащимися, случаен ли такой выбор?

По поводу изменений в правилах, возникает  желание заранее знать список продаваемых ценностей, но учащиеся сами приходят к выводу, что это было бы не интересно.

Классный руководитель: Желание знать заранее список продаваемых ценностей  действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Индивидуальная работа учащихся

Учащимся предлагается проранжировать понятия по степени личной значимости

Друзья

Профессия

Слава

Семья

Богатство

Здоровье

Общение

Родина

Деньги

Квартира

Любовь

Талант

Способности

 

Классный руководитель: Сравните свои  «покупки» с тем, что для вас значимо. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно». Другой, возможно, с сожалением осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее». И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор, и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Закончить игру хочется стихотворением (песней А. Дольского)

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил - Откуда ты?

- Дайте мне передохнуть немножко,

я с такой летела высоты.

А потом добавила сверкая,

словно колокольчик прозвенел:

- Не смотрите, что невелика я...

Может быть великим мой удел*.

Вам необходимо только вспомнить,

что для Вас важней всего на свете.

Я могу желание исполнить,

путь неблизкий завершая этим**.

Знаю я, что мне необходимо,

мне не нужно долго вспоминать.

Я хочу любить и быть любимым,

и хочу, чтоб не болела мать,

чтоб на нашей горестной планете

только звезды падали с небес,

были все доверчивы, как дети,

и любили дождь, цветы и лес,

чтоб траву, как встарь, косой косили,

каждый день летали до Луны,

чтобы женщин на руках носили,

не было болезней и войны,

чтобы дружба не была обузой,

чтобы верность в тягость не была,

чтобы старость не тяжелым грузом

мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом

эту песню тихо напевать...

А еще хочу я быть любимым

и хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно.

Долго, слишком долго говорил...

Не ответив мне, звезда погасла,

было у нее немного сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

Деловая игра «Биологический турнир»

В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,žактивизирует мыслительную деятельность студентов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...