Конспект коррекционного занятия Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»
план-конспект занятия

Абушинова Ольга Владимировна

Конспект коррекционного занятия

 Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»

 

Форма проведения: групповое.

      Тип занятия: Закрепление знаний.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) как об одном из свойств предметов. Закрепить навыки различения эталонов формы и размера: круг, квадрат, треугольник и предметов данной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательного с существительным. Закрепить понятие о цвете.
  2. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы предмета. Закрепить представление детей о целом предмете и его частях. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Коррекционно – воспитательные: Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник дорожка из геометрических фигур.
  2. Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, квадрат, круг разных цветов, разрезанный на 4 части, предметные картинки, конверты.

Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.

     Используемые технологии:  Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_geometricheskie_figury_fora_razmer.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

 Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»

Форма проведения: групповое.

      Тип занятия: Закрепление знаний.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) как об одном из свойств предметов. Закрепить навыки различения эталонов формы и размера: круг, квадрат, треугольник и предметов данной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательного с существительным. Закрепить понятие о цвете.
  2. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы предмета. Закрепить представление детей о целом предмете и его частях. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Коррекционно – воспитательные: Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник дорожка из геометрических фигур.
  2. Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, квадрат, круг разных цветов, разрезанный на 4 части, предметные картинки, конверты.

Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.

     Используемые технологии:  Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра: «Четвертый лишний» (цвет предмета).

На доску выставляются 3 картинки с предметами одного цвета и 1 картинка – другого цвета. Дети рассматривают картинки, находят лишний предмет.

2. Основная часть

1. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Ребята, узнайте фигуру по описанию и покажите ее.

- У этой фигуры 3 угла 3 стороны.

- У этой фигуры четыре угла, четыре стороны одинаковой длины.

- У этой фигуры нет углов.

2. Игра: «Найди знакомые формы»

На столе картинки (круглые предметы: мяч, волчок; квадратные предметы: кубики; треугольные: пирамидка). Каждый ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать:

«Свой треугольник я кладу под пирамидку. Пирамидка имеет треугольную форму».

3. Игра: «Собери красные (синие, зеленые, желтые) круги». У каждого ребенка набор кругов 4 цветов. На столе педагога тарелочки 4 цветов. По заданию педагога дети раскладывают круги в тарелки нужного цвета. Формулирование вывода.

3. Физкультминутка.

По дорожке мы идем

Все фигуры мы найдем, идут шагом по дорожке

вот квадраты, вот круги рисуют руками на воздухе фигуры

Все в фигурах посмотри, разводят руками в стороны

Треугольник, как хорош, обнимают себя

На дорожный знак похож. рисуют руками треугольник

1. Игра: «Рассмотри и назови форму».

На доску выставляются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их. Уточнение смысла названия: круг – без углов, круглый; треугольник – имеет 3 угла; квадрат – 4 угла, стороны одинаковой длины. Уточнение производится опытным путем: наложение, тактильное обследование формы.

2 .Игра: «Найди и назови предмет»

Дети должны найти вокруг себя предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

3. Работа с раздаточным материалом.

Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает: «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»

—Три треугольника разного цвета одинакового размера.

— Два квадрата разного цвета одинакового размера.

—Три круга разного цвета разного размера.

4. Итог.

Обобщающие вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Геометрические фигуры"

Данная презентация содержит материал по теме "Геометрические фигуры". Презентация выполнена в виде интерактивного плаката.Краткое содержание:История развития геометрииТреугольники. Виды треугольниковП...

Геометрические фигуры

Очень удобная призентация для группы младшего и среднего возраста, для ознакомления с геометрическими фигурами....

В стране геометрических фигур.

Данное занятие поможет активизировать знания детей, развивает скорость мышления, а также развивает логическое мышление и зрительное внимание....

Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур».

Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур». Цель: ​ ​ Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...