КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методическое пособие

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Демонстрационный материал: таблички с названием привалов; игрушка Лунтик, геометрические фигуры, магнитная доска, плакат с рисунком геометрической страны. Раздаточный материал: - карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей. - рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка. Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность); Социализация (игровая деятельность). Содержание занятия: Ι. Вводная часть: Организационный момент. Игра-приветствие Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся, Дружно скажем здравствуйте! ΙΙ. Основная часть. Воспитатель: - Внимание, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Лунтик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» Вот мы и в стране геометрических фигур. Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. Этот привал находится на улице «Геометрическая». - Рассмотрите дома геометрической страны. - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? - Чей дом самый высокий (низкий)? - Чей дом самый широкий (узкий)? - К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? - На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд. - Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)). - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Упражнение «Геометрические качели» - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.) Физкультминутка «Дни недели» В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник –рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. - Поставь квадрат в правый верхний угол. - Поставь круг в середину листа. - Поставьте треугольник в левый нижний угол. - Поставьте овал в левый верхний угол. - Поставьте прямоугольник в правый нижний угол. - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. В стране геометрических фигур Лунтику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему выполнить еще задание. Упражнение «Какая фигура лишняя?» На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами. -Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему? - Молодцы, ребята! Лунтик, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. ΙΙΙ. Подведение итогов: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо Лунтик, за наше ск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Геометрические фигуры"

Данная презентация содержит материал по теме "Геометрические фигуры". Презентация выполнена в виде интерактивного плаката.Краткое содержание:История развития геометрииТреугольники. Виды треугольниковП...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж"....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект коррекционного занятия Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»

Конспект коррекционного занятия Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Форма проведения: групповое.      Тип занятия: Закрепле...