Педсовет на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
рабочая программа

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько  правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_zaharova.odt19.22 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Добрый день, коллеги!  

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Под Воспитательныими технологии -подразумевается система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Традиционные технологии

  • Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);
  • Педагогика сотрудничества;
  • Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили);
  • Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова);
  • Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).

Современные технологии

  • Здоровьесберегательные;
  • ИКТ - технологии;
  • Шоу-технологии;
  • Технология проведения дискуссий;
  • Технология создания успеха;
  • Технология проектной деятельности;
  • Технология индивидуального рефлексивного воспитания.

               

   «ИКТ – ТЕХНОЛОГИЯ»

  • Подготовка и организация презентаций;
  • Посещение сайтов научно-популярных журналов;
  • Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира;
  • Участие в творческих конкурсах.
  • Создание сайтов класса, страничек класса в социальных сетях и т.п.

         для старшеклассников - обращение к сайтам ВУЗов и СУЗов

«Шоу-технологии»

Особенность - ????

  • Деление участников на выступающих и зрителей.
  • Соревновательность.

                                               КВН

                                    «Звездный час»                

                              Викторины, конкурсы

«Технология проведения дискуссий»

  Круглый стол, дебаты, «мозговой штурм» и т.п.

  Анализ проблемных ситуаций и разработка решения по ним.

«Технология создания успеха»

Алгоритм создания ситуации успеха

  • Снятие страха
  • Авансирование успешного результата

"У вас обязательно получится".

"Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

  • Скрытое инструктирование ребенка

"Возможно, лучше всего начать с....."

"Выполняя работу, не забудьте о....."

  • Внесение мотива.

   "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."

  • Персональная исключительность.

"Только ты и мог бы...."

     "Только тебе я и могу доверить..."

"Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."

  • Мобилизация активности или педагогическое внушение

"Нам уже не терпится начать работу.. ." "Так хочется поскорее увидеть..."

  • Высокая оценка детали.

         "Тебе особенно удалось то объяснение".

         "Больше всего мне в твоей работе понравилось..."

        "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

«Технология проектной деятельности»

                   Требования к учебному проекту:

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

3. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности. Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики и т.д.

То есть проект – это “шесть П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио

Примерная тематика (названия могут быть разные, тема работы определяется интересами и увлечениями ребёнка, семьи…)

НАПРИМЕР

Семейный проект «Тепло домашнего очага» (Герб моей семьи, моя родословная, традиции моего рода, семьи, история фамилии, знаменитые или талантливые родственники и т.д.)

Коллективный проект «Орск – моя малая Родина» (история  города, имена известных людей ,достопримечательности, и т.д.)

 

«Технология индивидуального рефлексивного воспитания.»

Цель технологии – научить ученика анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Одной из важных форм воспитательной работы считаются ситуационные классные часы, способствующие формированию у учащихся культуры общения, развитию коммуникативных компетенций. Ребята учатся формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений, учатся управлять самим собой.

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

Концепция воспитания – это неделимое восприятие главных компонентов воспитания: целей, задач, содержания, форм, методов и предполагаемого результата.

 

 Современные концепции воспитания:

  • Системы построения процесса воспитания. В этой концепции воспитание рассматривается как управление процессом развития личности, ее социализации. Личность ребенка находится в центре процесса воспитания, главное в котором - создание условий для целенаправленного, протекающего под социальным и педагогическим контролем систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
  • Системно - ролевая концепция развития личности. Н.М. Таланчук определяет воспитание в качестве процесса человековедения (вести человека к идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей, неизбежно выполняемых человеком в семье, коллективе, мире и Я-сфере. Подготовка к "проживанию" этих ролей и есть наиважнейшая задача воспитания.
  • Формирование образа жизни, достойной Человека. Н.Е. Щуркова рассматривает воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. В цели воспитания Н.Е. Щуркова закладывает триединство разумного, духовного и творческого: жизнь, достойная Человека. Это, по ее мнению, жизнь, простроенная на вечных ценностях, - Истине, Красоте и Добре, и служению им.
  • Воспитание ребенка как человека культуры и нравственности.  По мнению Е.В. Бондаревской, человек формируется полностью тогда, когда он проживает в атмосфере культуры, нравственности и сам эту культуру создает в себе и вокруг себя. Воспитание определяется ею как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Особый акцент в концепции Е.В. Бондаревская делает на слове "помощь", имея в виду активную позицию самого ребенка, которому важно предоставить некое "пространство свободы", чтобы он имел право и возможность выбора.
  • Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития. О.С. Газман определяет воспитание как специально организованный процесс предъявления социально значимых, одобряемых обществом ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения активной педагогической поддержки. При этом такая помощь, такая поддержка должны быть оказаны семьей, педагогами, ближайшим окружением. Их усилия призваны помочь ребенку адаптироваться не только в учебно-воспитательном процессе, но и  в социуме.
  • Концепция творческой самодеятельности личности. Концепция предполагает саморазвитие личности школьника в условиях взаимодействия школы и семьи. Воспитание - это общественное, исторически сложившееся явление. Воспитание - это педагогический процесс. Воспитание - это самоизменение личности в системе общественных отношений и в творчестве.
  • Гуманистическая концепция воспитания обучающейся молодежи в современном обществе. В данной концепции обосновываются эффективность гуманистической воспитательной возможности школы и роль учителя как старшего друга, который может оказать помощь и поддержку растущему человеку; взаимодействие, сотворчество, сотрудничество.
  • Концепция самоопределения личности.Данная концепция предполагает личностное, жизненное, профессиональное самоопределение в условиях школы. Свободу выбора, внутреннюю свободу, риск, готовность к жизни, к труду надо воспитывать у школьников в современных условиях развития рыночных отношений.
  •  Концепция формирования научного мировоззрения обучающихся. Конструирование своего "Я" - главное в воспитании. Систематическое самопознание и самореализация. Человек - мир, человек - природа, человек - человек. Формирование "Я-концепций", "Я-личности".

Таким образом, все существующие на сегодняшний день концепции отражают три направления воспитательного взаимодействия всех его участников:

 – в воспитательной системе образовательного учреждения, где в совокупности функционируют все системы и направлены они на развитие каждого воспитанника;

 воспитательной системе учебной группы (класса), где реализуется вся активная деятельность и взаимодействие воспитанников;

системе индивидуального развития и поддержки каждого воспитанника.

Все они ориентируют воспитание на формирование целостной личности, ядром которой являются Человек, Культура, Мир, Природа, Отечество, – личности человека, транслирующей культурные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные технологии в работе с обучающимися

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Г. Апшеронск12.12.2014г.Педагогический совет«Воспитательные технологии в рамках реализации...

Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)

Использование  воспитательных технологий   для формирования  в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)...

Воспитательные технологии в моей работе

В работе представлены задачи и направления воспитательной работы. Расскрыты различные виды современных воспитательных технологий на примере воспитательной работы в общежитии СПО....

Доклад «Психологические аспекты воспитательных технологий»

Идея технологизации педагогической деятельности все глубже проникает как в психологическую и педагогическую науки, так и в практику системы образования. Но степень проработанности этой идеи еще недост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПО

Творчество - это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое отношение к миру....

Изучение и применение эффективных воспитательных технологий в дополнительном образовании

Данный материал направлен на изучение и применение в своей практике эффективных воспитательных технологий в дополнительном образовании....

2017 Доклад на ЦМК Современные воспитательные технологии

2017 Доклад на ЦМК  Современные воспитательные технологии...