Интерактив с родителями
классный час

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Начать наше родительское собрание я хотела бы с обсуждения ситуации, которая возникает в нашем классе ежедневно «Во время уроков все дети нашего класса подвижны, серьезны, ответственны, сконцентрированы и мне как учителю на перемене удивительно наблюдать как на перемене меняется поведение детей  - дети не контролируют свои поступки, возникают драки, побои, разногласия. На уроке дети показывают себя с одной стороны, а на перемене с другой» (начать с проблемы, опрос, викторина, видео)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактив с родителями24.72 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Начать наше родительское собрание я хотела бы с обсуждения ситуации, которая возникает в нашем классе ежедневно «Во время уроков все дети нашего класса подвижны, серьезны, ответственны, сконцентрированы и мне как учителю на перемене удивительно наблюдать как на перемене меняется поведение детей  - дети не контролируют свои поступки, возникают драки, побои, разногласия. На уроке дети показывают себя с одной стороны, а на перемене с другой» (начать с проблемы, опрос, викторина, видео). Выскажите свое отношение к данной ситуации (негативное, такие отношения не должны быть, вызывает чувство тревоги за своего ребенка, негодование) – спросить 3 родителей. А как можно назвать одним словом такое отношение детей друг к другу (агрессия). О какой проблемы мы будем сегодня говорить? (о проблеме детской агрессии (показать на доске проблему - шторка) Как вы думаете существует ли такая проблема в нашем классе?  И актуальна ли она для нас? (да). Давайте попробуем сформулировать проблему пользуясь подсказками (на доске вспомогательные слова как …) (как избавиться от детской агрессии, как решить проблему детской агрессии, как предотвратить проявление детской агрессии, как предотвратить детскую агрессию – проблема, для родителей Как _ _ _? Или чтобы просто собрали слова в предложение) Назовите тему нашего собрания

- Как вы думаете детская агрессия встречается только в нашем классе? (нет). Согласно статистическим данным отечественных исследователей Колосовой, Румянцевой, Драгуновой …… По статистике в последние годы 40 % …… Информацию про агрессию (статистика, диаграмма на слайд)

- Как вы думаете какую цель мы сможем сегодня достичь, исходя из проблемы и темы (определить какие условия необходимо создать для предотвращения детской агрессии, определить какими способами можно предотвратить детскую агрессию)

Какие задачи нам помогут достичь цели.

Задачи:  

  1. Узнать, что такое детская агрессия, познакомиться с понятием

2. Узнать причины детской агрессии

3. Составить памятку – способы предотвращения детской агрессии

- Первая задача: Уважаемые родители, что же такое детская агрессия (не контролируемая эмоция, может другого ударить, спросить 2-3 родителей). Давайте проверим наши предположения (точное научное определение агрессии, написать от куда взяли) Правы мы с вами были? (да). Я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент проявления детской агрессиии. Спросить для чего мы будем смотреть это видео (проявление детской агрессии, причины какие то и тд.) (найти видео педагогов психологов, про детскую агрессию, небольшой фрагмент) .Подытожить вопрос  какой бывает агрессия и что это

Вторая задача: дать родителям круг и они сами напишут причины, разбить их на группы. Дать кусочки причин 1 заполняет сама, а другая исходя из текста, как считают так и пишут, а вторая группа из статей, научными статьями. Эксперты науки, эксперты практики (остановится на 3 причинах, которые он  написали сравнили, подобрать информацию так чтоб совпало, на каждую причину способы решения или выделят одну из каждой группы которая самая важная, выделяют и показывают

Третья задача: работают с научной статьей чтобы составить памятку по причинам, можно поменять группы, кто то своими словами, а кто то из источника, поменять ролями группы, родители все эти мысли оформляют в памятку

Таблица причины пути решения и проблемы, причины перепутаны

- рефлексию

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Я позвала вас чтобы поговорить про интерес ребенка к своему «я» — к своим особенностям, возможностям, способностям — в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. «Я сам!» — говорит трехлетний малыш. И это значит, что он уже выделил себя из окружающего предметного мира, отличил от других людей. Для нас такое отличение самоочевидно, иначе быть не может; но напомним, что это отнюдь не задано человеку от рождения, а для малыша — это заметный шаг в развитии. «Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» — спрашивает себя подросток; и это — уже совсем иная форма и иной уровень развития самосознания. Важной стороной самосознания и показателем достаточно высокого уровня его развития является формирование такого его компонента, как самооценка. Что такое самооценка?  (то как ребенок относится к себе) О какой проблеме мы будем сегодня разговаривать? (о детской самооценке). Давайте попробуем сформулировать проблему пользуясь подсказками (как повысить самооценку младшего школьника). Как _ _ _? Или чтобы просто собрали слова в предложение) Назовите тему нашего собрания (самооценка младшего школьника)

- Как вы думаете, проблема с самооценкой встречается только в нашем классе? (нет). Согласно статистике исследователей Бобровой и Каменской младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%, с высокой 40%, и с средней 56%. Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог (а диапазон здесь может быть очень широк — от веры в собственную идеальность до безоглядного самоуничижения) они складываются. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности. Самооценка имеет ряд измерений: она может быть адекватной или неадекватной (а говоря проще — правильной или ложной), относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой зрелой личности является дифференцированная самооценка: человек не считает, что он вообще добрый или умный и т. д.; он четко осознает и выделяет те сферы жизни, те области деятельности, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, преодолеть значительные трудности, и те, где возможности его заурядны.

- Как вы думаете, какую цель мы сможем сегодня достичь, исходя из проблемы и темы (определить какими способами можно создать ребенку адекватную самооценку)

Какие задачи нам помогут достичь цели.

Задачи:  

      1. Узнать, что такое детская самооценка, познакомится с видами детской самооценки.

2. Узнать причины низкой самооценки детей

3. Составить памятку – способы развития адекватной самооценки

- Первая задача: Уважаемые родители что же такое самооценка (то как ребенок относится к себе). Давайте проверим наши предположения (точное научное определение самооценки, написать от куда взяли Словарь Ожегова самооценка, Оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.) Правы мы с вами были? (да). Я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент про детскую самооценку.  А для чего мы будем смотреть данное видео? (чтобы узнать все про самооценку, про виды) (найти видео педагогов психологов, про детскую агрессию, небольшой фрагмент). Давайте с вами обсудим, что же такое самооценка, какие она  имеет виды.

Вторая задача: Родителей разбиваем на 2 группы. 1 группа пишет самостоятельно, 2 из статьи. У каждой группы лежит круг на котором они пишут причины низкой самооценки детей. Каждая группа зачитывает, что совпало говорим что это самое важное что влияет на самооценку ребенка.

Третья задача: меняем ролями группы родителей, 2 составляет самостоятельно, 1 с помощью статьи. Родители составляют памятку по  улучшению детской самооценки.

- Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей. Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться. Исходя из ваших памяток0 я сделала каждому рекомендации по развитию адекватной самооценки вашего ребенка. Спасибо за внимание, до свидание.

Рекомендация родителям (советы)

1) Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

  1. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
  2. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  3. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины.
  4. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
  5.  Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  7. Избегайте  сравнения своего ребёнка с другими. Пусть он знает, что его любят таким, какой он есть
  8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
  9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Интерактив с родителями 2

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Сегодня мы коснемся темы семьи. Семья – это самое главное в жизни каждого человека. В особенности жизни ребенка. Имен...

Интерактив

Интерактив с родителями ...

интерактив

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Сегодня мы коснемся темы семьи. Семья – это самое главное в жизни каждого человека. В особенности жизни ребенка....