Интерактив
материал

Интерактив с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_de.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий интерактив для родителей

Тема: Родители и дети - движение навстречу и вместе.

Ход интерактива:

  1. Вступительная часть.

  • Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. На столах у вас лежит материал, с которым мы будем работать сегодня, отложите пока его на край стола.
  • Я думаю, каждый заинтересован в воспитании наших детей. И сегодня наша встреча пройдет в активной форме, мы обсудим очень значимую тему.
  • Чтобы определить тему, предлагаю посмотреть отрывок из видеоролика.

https://www.youtube.com/watch?v=I21smaR7P7U (0.09 -1.25 )

  • Уважаемые родители, какое впечатление у вас осталось после просмотренного видеоролика? (Ответы родителей)
  • Были ли те моменты, которые вызвали у вас смятение? Насторожили вас?
  • Сталкивались ли вы с похожей ситуацией? Как реагировал ваш ребенок?
  • Случалось ли так, что вы запрещали ребёнку, но он не обижался на вас? Почему?

Было, не обижался потому что приветствуется взаимопонимание

  • Предположите, какой теме будет посвящена наша встреча?

  • Темой встречи является “Родители и дети - движение навстречу и вместе”.
  • Для того чтобы начать активную работу по раскрытию этой темы, нам с вами необходимо поставить цель.
  • Итак, уважаемые родители, на какие вопросы для себя вы хотели бы ответить в ходе нашей встречи? Что беспокоит вас, если говорить о данной теме?
  • Исходя из ваших ответов, мы можем сделать небольшой вывод: во взаимоотношениях с ребёнком главное – это понимание, чтобы вы шли навстречу к ребенку, а он к вам.
  • Считаете ли вы данную тему актуальной и почему?

Очень часто у нас возникают трудности и вопросы, которые касаются наших взаимоотношений с ребенком: недопонимание, нежелание ребенка делиться проблемами с родителями, конфликты, нежелание выполнять просьбы родителей.

Причина этих проблем в том, что иногда мы не учитываем возрастные особенности и потребности наших детей, навязывая им свое собственное мнение.

Мы забываем, что наш ребенок растет и у него появляются свои интересы, желания, проблемы, стремления и часто считаем, что нам виднее и лучше знать, что ему необходимо и как лучше поступить.

Но, не меняя отношения к своему ребенку, не задумываясь о том, что важно ему, а не нам, мы рискуем натолкнуться на ещё большие проблемы в общении с нашими детьми: конфликты, отказ от общения ребенка с родителями, неприязнь и агрессия к родителям.

  • Обобщив ваши высказывания, я предлагаю сформулировать цель нашей встречи так: разработка рекомендаций по формированию эффективного взаимодействия с ребенком.
  • Итак, уважаемые родители, я думаю, мы с вами готовы приступить к работе по достижению цели.

  1. Основная часть.

  • Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, а что значит для вас “семья”? Как вы понимаете, что такое “взаимопонимание в семье”?
  • Спасибо, ваши мнения интересны.
  • Я предлагаю выполнить следующую работу группах. Придвиньте к себе материал. Каждой группе предложена какая-то ситуация, которая часто возникает в нашей жизни.
  • Ваша задача, обсуждая в паре, подумать, как можно разрешить ситуацию. Свое мнение вы можете зафиксировать ниже на этом же листе.

Первая группа:

Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Сын:

- Но ведь ты маме тоже так говорил!?  

- Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

Дайте оценку поведения всех членов семьи. Подумайте, как можно решить ситуацию.

Ответ: Главное орудие воспитания – это личный пример родителей. Поэтому в семье недопустимы грубые слова…

Вторая группа:

Петя и Саша, ученики 4 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки, ругается матом и часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому.

Ваш выход из этой ситуации. Подумайте, как можно решить ситуацию.

Ответ: Дети все равно будут общаться. Лучше не запрещать приводить домой, у мамы будет возможность наблюдать за своим ребенком, как он реагирует на вредные привычки друга. Нужно подвести сына к правильному решению, а не ограничиваться запретом.

Третья группа:

Галя,  ученица  3  класса,  мечтала  иметь  друга.  Но  как  подойти,  предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы  дочери,  рассердилась.  «Рановато,  дочка,  мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером  мама  по  секрету  рассказала  отцу  о  вопросах  дочери.  Отец  был категоричен. «Ишь, невеста»,  - бросил он дочери.  Родители  запретили Гале дружить с мальчиками.

Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? Подумайте, как можно решить ситуацию.

Ответ: Родители своим поведением лишь оттолкнули от себя дочь, доверительных отношений в таком случае, между ними не сложится. Матери следовало поговорить с дочерью, не грубить, дать дельный совет, поговорить о мальчике, который нравится, объяснить, как можно наладить с ним дружеские отношения.

  • Уважаемые родители, я вижу вы закончили обсуждение. Давайте послушаем ваши мнения.
  • Первая группа, прочитайте, пожалуйста, вашу ситуацию и поделитесь своим мнением.
  • Спасибо за ваши ответы. Вторая группа, а вы как считаете?
  • Вторая группа, прочитайте, пожалуйста, вашу ситуацию и поделитесь своим мнением.
  • Спасибо, первая группа, есть что дополнить?
  • И третья группа, представьте свою работу.
  • Спасибо. Сложно ли вам было решать эти ситуации?
  • А в чем были сложности?
  • Я очень рада, что несмотря на то, что вам было тяжело решить ситуацию совершенно иным и не привычным для вас способом, вы все же смогли это сделать. Для меня это огромной показатель того, что вы обеспокоены данной темой и готовы сотрудничать для того, чтобы избавиться от этой проблемы.
  • Часто мы сталкиваемся  с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге  получаем  противоположные  результаты.  Так  происходит,  может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети  –  наши  постоянные  свидетели,  они  видят  наши  падения,  срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть.
  • Поэтому очень важно пообщаться и быть в доверительных отношениях с ребенком.
  • Предлагаю обобщить и подвести итог словами специалиста.
  • Коновалова Виктория, детский психолог, считает, что ребенок счастлив лишь тогда, когда в его семье царит мир и порядок, а мама с папой любят и понимают друг друга. И наоборот: когда в семье случаются частые ссоры и недопонимания, ребёнок растёт в негативной среде. Тогда либо ребёнок растёт несчастным и подавленным, либо чувствует и ведёт себя как глава семьи. Чтобы избежать подобных ситуаций, родители должны избегать ссор, скандалов, недопониманий в кругу семьи. Ведь крайне важно не потерять взаимопонимание между ребёнком и родителем. Проводите беседы с ребенком, помогайте ему понять,  что он может смело делиться своими проблемами и переживаниями.
  • Для того, чтобы определить, как нужно формировать эффективное взаимодействие с ребенком, я предлагаю ознакомиться со статьей психолога, представленной в ваших материалах, и выделить (подчеркнуть) 3 рекомендации в памятки. (Родители индивидуально работают со статьей

Рекомендации психолога

  1. Цените моменты откровенности своих детей, искренне интересуйтесь его проблемами.
  2. Установите правила в семье, но в таком случае, следите за тем, чтобы правила распространялись на всех членов семьи (требуется их четкое выполнение от всех членов семьи), иначе ребенок будет думать, что он ущемлен или не такой как все, раз их выполнение требуют только него, а остальные могут делать все что хотят.
  3. Если у ребенка нет увлечений, помогите ему в его поиске. Понаблюдайте за ним, чем он интересуется или поговорите с ребенком, чем он хотел бы заниматься. Увлечения позволяют ребенку личностно развиваться и уберечь его от вовлечения в плохие компании. Если у ребенка будет хобби, ему не захочется от скуки искать себе приключений на улицах, ему будет интересно заниматься своим делом.
  4. Четко формулируйте причину своего недовольства и спокойным, доброжелательным, но твердым тоном объясните ребенку, почему он не должен поступать так или иначе, употребляя выражения: "постарайся в следующий раз так не поступать", "пожалуйста, предупреждай меня если задерживаешься", "я переживаю", "меня это беспокоит", "я очень волнуюсь, когда..." и т.п. Грубость всегда вызывает ответную реакцию и она не бывает положительной.
  5. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  6. Общайтесь с ребенком на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять ребенку, что вы на его стороне, что вы его понимаете в готовы всегда прийти на помощь, независимо от обстоятельств.
  • Теперь, я предлагаю выделить 1 наиболее важную для вас рекомендацию и объяснить свой выбор.
  • Какие бы вы использовали при воспитании ваших детей? Как вы думаете? А у вас какое мнение? Есть ли что добавить?
  • Спасибо за ваши ответы! Скажите, хотели бы вы расширить свои знания в данной теме? Тогда я предлагаю после родительского собрания перейти на платформу Дневник.ру и в разделе “Родителям” ознакомиться с методическим материалом, который я разместила сегодня.
  • Закончить нашу встречу я предлагаю с помощью приёма «Всё в моих руках». У вас на столах лежит лист с обведенной ладонью. Вам нужно написать туда свои мысли, используя опорные фразы каждого пальца.
  1. Большой палец. Я считаю для себя важным на сегодняшней встрече…
  2. Указательный палец. В воспитании своего ребёнка я буду использовать…
  3. Средний палец. Мне ещё стоит обдумать…
  4. Безымянный. Мне и моему ребёнку было бы полезно…
  5. Мизинец. Себе я рекомендую…
  • Кто желает высказаться?
  • Вижу наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данные сегодня рекомендации вы примените уже сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактив с родителями

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Начать наше родительское собрание я хотела бы с обсуждения ситуации, которая возникает в нашем классе ежедневно «Во в...

Интерактив с родителями 2

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Сегодня мы коснемся темы семьи. Семья – это самое главное в жизни каждого человека. В особенности жизни ребенка. Имен...

интерактив

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Сегодня мы коснемся темы семьи. Семья – это самое главное в жизни каждого человека. В особенности жизни ребенка....