Доклад, представление программы по доп. образованию
материал

Ерохина Ольга Владимировна

Представление программы по доп. образованию. Доклад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo._doklad_dop._obr.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление Ерохиной О.В. на методическом объединении.

Представление рабочей программы дополнительного образования студия «Крепыш»

Программа дополнительного образования «крепыш» (социально-педагогического направления предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития).

Дополнительная образовательная программа по адаптивной физической культуре составлена на основе методик ЛФК, разделов программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, разделов частных методик адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальной недостаточностью и разделов из кинезиологии.

Программа рассчитана на 35 учебных (обучающих) часов и предполагает равномерное распределение этих часов с целью проведение регулярных еженедельных занятий.  

Занятия по данной программе, проводятся 2 раза в неделю – 70 занятий в год, в форме индивидуальных и групповых занятий, ограниченных по времени (30 мин.).  Возраст занимающихся: 7 – 18 лет.

Актуальность данной программы. 

Физическое воспитание детей с нарушениями интеллекта является составной частью всей коррекционно-развивающей системы. Правильная организация и использование физического воспитания помогут исправлению многих недостатков детей с нарушениями интеллекта.

Цель программы:

Укрепление психического и физического здоровья детей-инвалидов, увеличение двигательной активности и расширение двигательного опыта, в процессе использования многообразия средств адаптивной физической культуры.

Задачи программы:

  • повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки и гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование и совершенствование двигательных и прикладных жизненно важных умений, и навыков;
  • увеличение двигательной активности и обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
  • повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
  • коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
  • обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре.

Содержание программы:

  1. Информационная карта;
  2. Пояснительная записка (в ней расписано актуальность данной программы, цели и задачи, количество часов и занятий в год);
  3. Организационно-методические рекомендации;
  4. Таблица тематического распределения количества часов;
  5. Теоретические сведения (раздел: основные виды движений, упражнения для формирования правильной осанки, общеразвивающие упражнения с предметом и без, дыхательные упражнения, упражнения на равновесие, упражнения для профилактики плоскостопия, специальные корригирующие упражнения, специальные упражнения для глаз, подвижные игры;
  6. Предлагаемый результат;
  7. Список используемой литературы;
  8. Календарно-тематическое планирование.

Программа дополнительного образования «Крепыш»

(социально-педагогическое направление, для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по «Адаптивной физической культуре» для обучающихся с ОВЗ, разработана на основе адаптированной программы по физической культуре и федерального государственного образовательного стандарта начального с среднего общего образования обучающихся с ОВЗ.

Предмет «Адаптированная физическая культура» является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.

Программа рассчитана на 17 учебных (обучающих) часов и предполагает равномерное распределение этих часов с целью проведение регулярных еженедельных занятий.  

Занятия по данной программе, проводятся 1 раз в неделю – 34 занятия в год, в форме индивидуальных и групповых занятий, ограниченных по времени (30 мин.).  Возраст занимающихся: 7 – 18 лет.

Актуальность программы заключается в том, что правильная организация и использование физического воспитания помогут исправлению многих недостатков детей с ОВЗ, в процессе овладения физическими двигательными навыками укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы: коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация двигательных функций организма, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, а также умением их использовать в режиме дня, активного отдыха и досуга.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

1. освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков;

2. формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

3. обучение технике правильного выполнения физических упражнений;

4. формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Воспитательные задачи: 

  1. воспитание чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях;
  2. воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;
  3.  воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  4. формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

 Развивающие задачи: 

1. развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции);

2. формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера;

3. развитие пространственно-временной дифференцировки;

4. обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи: 

  1. укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся;
  2. активизация защитных сил организма, обучающегося;
  3.  повышение физиологической активности органов и систем организма;
  4. укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы;
  5. коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия);
  6. коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки);
  7. коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
  8. обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья обучающихся.

Содержание программы:

  1. Информационная карта;
  2. Пояснительная записка (в ней расписано актуальность данной программы, цели и задачи, количество часов и занятий в год, ожидаемый результат);
  3. Таблица тематического распределения количества часов;
  4. Теоретические сведения (раздел: основные виды движений, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса, построение и перестроения, упражнения для укрепления мышц рук и ног, общеразвивающие упражнения с предметом и без, дыхательные упражнения, упражнения на равновесие, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения на равновесие, специальные корригирующие упражнения, специальные упражнения для глаз, подвижные игры;
  5. Предлагаемый результат;
  6. Список используемой литературы;
  7. Календарно-тематическое планирование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"

В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Глобальные изменения, происходящие в условиях научно-технического прогресса, экономических и политических сдвигов, привели к необратимым изменениям в образовании, к осознанию его особой социальной рол...

Доклады на ЦМК кураторов:"Дистанционное образование в СПО" и " Современные методы воспитания".

ДО- этовзаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)•Воспи...

Представление возможности по дополнительному образованию в условиях ГБПОУ КК "Славянский сельскохозяйственный техникум"

Изучив региональный рынок, нами были выявлены возможности дополнительного профессионального образования при подготовке в Славянском сельскохозяйственном техникуме конкурентоспособных специалистов поср...

Доклад " Представление эффективных методических практик организации процесса обучения...." 2021г

Доклад на тему: "Представление эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тен...

Доклад "Особенности подготовки педагога дополнительного образования в области хореографии в БРПК"

В следствии быстро меняющихся условий жизни, появления инновационных технологий, стремительного общественного прогресса, развития науки и техники появляются новые цели образования и воспитан...