Методические разработки
методическая разработка

Коменда Наталья Васильевна

Методические разработки открытых уроков и темы самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pm.05.docx58.31 КБ
Файл tema_samoobrazovaniya.docx21.92 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx38.71 КБ
Файл tema_samoobrazovaniya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  

По профессиональному модулю ПМ. 05

«Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер

Подготовила:

Преподаватель специальных дисциплин

КОМЕНДА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

2022 г.

ТЕМА УРОКА:

«Новые тенденции в приготовлении десертов»

ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

МДК.05.01 « Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов»

Раздел 1.2 ПМ.05 ««Новые тенденции в приготовлении десертов»

Тип урока: урок контроля знаний

Вид урока: Нетрадиционный урок-конкурс, смотр знаний

Цели урока:

образовательные:

  • выявление знаний технологии приготовления сложных холодных и горячих десертов (ПК 5.1, ПК 5.2);

-выявление качества и уровня овладения знаниями и полученными умениями;

-выявить способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

  • предупреждение пробелов в знаниях технологии сложных холодных и горячих десертов (ПК 5.1, ПК 5.2).

развивающие:

  • побуждение к самостоятельной и мыслительной работе обучающихся;

-выявить        умения анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;

  • развитие внимания и памяти.

воспитательные:

  • формирование коммуникативной компетенции, умение работать в группах и индивидуально, помогать друг другу;
  • воспитание чувства личной ответственности за результат своего труда;
  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени;
  • формирование любви к профессии и профессионального достоинства;
  • отработка активного умения слушать выступающего, совершенствование навыков самоконтроля.

формирование элементов общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Форма организации: групповая (командами)

Используемые методы обучения:

  • наглядный: организация самостоятельной работы студентов при подготовке к занятию, заключающаяся в создании презентаций; контрольных вопросов по заданной теме;
  • практический: работа с тестовыми заданиями, использование средств ИКТ при подготовке и проведении учебного занятия;
  • поисковый: решение творческих задач.

Методические приемы: письменный опрос, поисково-исследовательская и творческая работы, использование ИКТ в ходе опроса.

Принципы:

  • коммуникативной направленности;
  • индивидуального и дифференцированного подхода;
  • деятельностного подхода в обучении;

Оценка результатов работы:

1 балл - правильный ответ на теоретический вопрос (оценивается точность ответа). 1 балл - ответ на дополнительный вопрос преподавателя.

5 баллов - литературная минутка

Студенты, подготовившие презентацию, получают дополнительно по 5 баллов.

Приготовление десерта оценивается дополнительно 7 баллами.

Планируемые результаты:

  • формирование профессиональных компетенций в области приготовления сложных холодных и горячих десертов;
  • компетенций самостоятельной и поисково-исследовательской работы;
  • эффективного общения;
  • осознания значимости изучения профессионального модуля ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Междисциплинарные связи: ОП 2 «Физиология питания», ОП 4 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ОП 8 «Охрана труда», ПМ 07 Выполнение работ по профессии «Повар, кондитер».

Внутрипредметные связи: темы МДК.05.01 «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов»

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный комплекс - компьютер, проектор, экран; материалы мультимедийной презентации; тестовые задания.

Место проведения: учебная лаборатория по поварскому делу№118, кабинет № 402

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

п/п

Этап занятия

Содержание этапа

Время,

мин

1

Организационный этап

Организация начала занятия. Работа с журналом. Эмоциональный настрой группы. Оценка готовности

аудитории. Объявление темы, целевая установка на урок.

7

2

Основной этап

74

2.1

Выступление группы «Горячие десерты»

37

2.2

Выступление группы «Холодные десерты»

37

3

Заключительный этап

3.1

Оценка работы студентов на занятии

7

3.2

Домашнее задание

2

Таблица 1        Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Развитие

элементов компетенций

1

2

3

1 Организационный этап

Преподаватель: Слайд 1. Изучаемая тема программы профессионального модуля 5

«Новые тенденции приготовлении десертов».

Слайд 2.сегодня на уроке мы будем выявлять знания технологии приготовления сложных холодных и горячих десертов;

закрепим        ранее        полученные        навыки        по освоению технологических операций; продолжим                        развивать                способности                к творческому        мышлению        и                самостоятельной деятельности

При подготовке к уроку ваша группа была разделена на 2 команды

Попрошу        капитанов        представить        свои команды

Слайд 3 - «Жизнь слишком коротка - не оставляй десерт на потом», так сказал мировая знаменитость британский шеф-повар Гордон Рамзи

- Мы проведем сегодня проверочный        урок по 2-м разделам профессионального модуля

5.        По        теме        «Новые        тенденции        в приготовлении десертов»

Наш        урок        будет        не        обычная        проверка

Представление команд:

  1. Холодные десерты
  2. Горячие десерты

ОК 6. Воспитание толерантности.

Эффективное общение с коллегами, преподавателем

знаний, а своеобразный конкурс лакомств за звание «Шеф - повар».

1

2

3

Каждая команда получила задание, состоящее из четырех пунктов. Слайд 4

  • Литературная минутка. Рассказать стихотворение, интересный факт по теме

«своего десерта»;

  • создать презентацию по технологии приготовления заданных блюд и украшений к ним;
  • подготовить интеллектуальные вопросы для проверки знаний;
  • приготовить порции «своего десерта» для дегустации жюри .

Оценка урока – рейтинговая (интегральная оценка в баллах всех видов деятельности на уроке) - Слайд 5

2 балла – получают студенты за «литературную минутку»

1 балл – за правильный ответ на теоретический вопрос (оценивается точность ответа).

Студенты, подготовившие презентацию, получают до 5 баллов.

Приготовление десерта оценивается до до 7 баллов.

Студенты, набравшие в ходе занятия наибольшие баллы получают звание Слайд

6 «Шеф-повар» нажать на слайд и «су - шеф» нажать на слайд получает команда набравшая менее баллов.

По итогам набранных баллов командам будут присвоены почетные звания.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

2 Основной этап

2.1 Выступление группы «Холодны десерты»

Преподаватель:

- К группе холодных десертов относят разнообразные Слайд 7 фруктово-ягодные салаты, сливочные и молочные желе, муссы, крема, суфле, парфе, террин, Слайд 8 бланманже щербет, пая.

Преподаватель:

- Несмотря на огромное разнообразие холодных десертов, все же существует определенная «базовая комплектация», без которой, как правило, не обходится ни одно кафе и ресторан. Основных холодных десертов четыре: Слайд 9 чизкейк, панна котта, тирамису и мороженое.

И мы переходим к первому конкурсу Литературнаяя минутка. Я предоставляю слово

«Холодным десертам»

1. Литературная минутка (Бабинцева Евгения)

Я каждый день утром, идя на работу, В кофейне соседней беру кофеек.

Сегодня купила еще "Панна Котту", Жирку моему это все невдомек.

Три дня в той кофейне я ем "Панна Котту", Хотя лишь напиток хочу заказать.

Но официант проявляет заботу

И вновь начинает десерт предлагать.

Но вот, повезло, из меню вдруг убрали Мне так полюбившийся новый десерт. Теперь на вопрос: «Что бы Вы заказали?» Скажу: «Кофеек! Панна Котте привет!»

- Распространено мнение, что первый чизкейк был приготовлен в Нью- Йорке в самом начале двадцатого столетия. Первый рецепт чизкейка был написан в 230 году н. э. греческим писателем Афинеем.

Интересно, что чизкейк, вернее - каравай с сыром – был известен в Древней Руси с XIII века. Во всяком случае, с этого времени о подобном блюде существуют письменные упоминания .Но добавлять сливочный сыр в пирог начали американцы, с тех пор данный ингредиент стал основным элементом классического американского чизкейка.

Чизкейк без выпечки – классика для Великобритании.

Многие страны мира по-своему подошли к приготовлению чизкейка, стремясь сделать рецепт идеальным для себя. В чизкейки добавляют сыр с плесенью, острый чили, морепродукты и даже тофу (соевый творог).

В Бельгии и Голландии чизкейки принято посыпать толчёным печеньем и тёртым шоколадом. В японский чизкейк добавляют ярко-зелёного порошковый чай Matcha. (матча). Японский чизкейк по текстуре очень

легкий, воздушный и нежный. Такой вкус и вид достигается за счет

ПК        5.1.

Организовывать        и проводить приготовление сложных холодных десертов

ОК        3.        Принимать решения                в

стандартных                и нестандартных ситуациях и нести за        них

ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск        и

использование информации, необходимой        для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и        личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе        и команде, эффективно общаться         с коллегами, руководством

большей пропорции яиц к крем-сыру, добавлением молока и кукурузного крахмала. Богатая история, традиции разных народов и сложные переплетения «родословных» схожих блюд делают чизкейк универсальным «примиряющим» пирогом. Этот вкусный пирог - настоящий интернационалист и прекрасно дружит как с китайским или индийским чаем, так и с кавказским кефиром или колумбийским кофе.

В американском ресторане Cheesecake Heaven подают 90 видов этого десерта.

Название «Тирамису» происходит от трех слов, звучащих как tira mi su, которые при переводе с итальянского языка звучат как «поднимай меня вверх». Вероятно, десерт назван так за высокую его калорийность.

Тирамису — 100% итальянское блюдо по происхождению, наряду с пиццей, спагетти. Шедевр был создан в северной части Италии в самом конце XVII в. и его появление стало, можно сказать, случайностью: герцог из Тоскании Козимо третий был известным ценителем сладостей и однажды он задумал посетить Сиену. Повара городка хотели чем-то удивить гостя, и не побоялись подать на десерт уникальное блюдо, название которого переводится как «суп герцога». Кушанье понравилось вельможе настолько, что он не оставил и крошки, а после увез во Флоренцию рецепт. Выдающиеся деятели искусств оценили новшество среди итальянских десертов. Оно стало источником силы для творчества

при создании знаменитых шедевров (Флоренция в период правления Медичи была центром итальянского искусства)

Выступление группы «Горячие десерты»

Преподаватель:

- А теперь время горячих десертов Вкусные

1. Литературная минутка

Над пламенем страстей расплавлен шоколад.

ПК 5.2

Организовывать и

горячие десерты - это такая «таблетка», которая        не        только        настроение        делает

Клубнички зрелой цвет притягивает взгляд.

Макая, тонким слоем, искусно нанеси

проводить

приготовление

радостнее, но и заряжает жизненной силой мозги и эмоции.

Какие же горячие десерты мы знаем: суфле, пудинги,  овощные  кексы,  каша  гурьевская,

На сладкий вкус любви с горчинкою наряд Как на сеансе спиритизма

Сидим – фондим вокруг стола, И атмосфера фондюшизма

сложных горячих десертов.

ОК 3. Принимать решения        в

снежки        из        шоколада,        фондю,        фламбе,

блинчики,        жаренные        фрукты,        запеченные

Нас сблизила и обняла.

И мы фондюшнице внимаем…

стандартных        и

нестандартных

яблоки. И я передаю слово команде «Горячие

десерты» их литературная минутка

Горелки пламя ворожит

Наш разговор неиссякаем

ситуациях  и  нести

за        них

И оптимизмом веселит. Шоколад расплавленный

Фондюшит вкусные кусочки И мы довольны всем вполне

Вот блюдо-то! Без заморочки… Фондю у нас еще какое!

Фондее просто не бывает!

И мы в восторженном покое.

И дух швейцарский здесь витает... Нырнуть в горячий шоколад с концами… Во всю изысканную прыть...

А что макнуть найдем мы сами. Нам… холодильник лишь открыть… Сухого бисквита подковку...

Пол-апельсинчика, банана хвост,

Клубничку, яблочко, придумать сервировку… Да всё макаем, что пришлось!

Потом закатываем  глазки…

ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск        и

использование информации, необходимой        для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и        личностного развития.

ОК 6. Работать в решения        в

стандартных        и нестандартных ситуациях и нести

за них

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Англичане любят есть на ужин пудинг. Потому что пудинг - очень вкусный блюдинг. Тот, кто любит пудинг

И часто ходит в гостинг, Не бывает худинг,

А бывает толстинг!

История каши гурьевской

Считается, что кашу на Руси готовили с древних времен. Ее ели все сословия. Среди всего многообразия каш выделяется гурьевская каша, особо любимая российской знатью. Гурьевская каша – это особый способ приготовления манной крупы, которая запекается в печи с орехами и медом.

По второй версии история гурьевской каши началась с того, что граф Гурьев получил приглашение в гости от отставного майора Юрусовского.

На десерт подали необычную и очень вкусную кашу, приготовленную

ответственность. эффективно общаться        с коллегами, руководством

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессиональног о        и        личностного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать

повышение

особым способом. Граф Гурьев был человеком, приближенным к императорскому двору, по этой причине его было трудно удивить кулинарными изысками. Но необычный десерт его приятно удивил. Граф лично поблагодарил повара, а затем после не продолжительного торга приобрел его вместе с семьей у Юрусовского. Считается, что после этого необычный десерт получил свое название, однако граф Гурьев ни когда не знал способа его приготовления.

Со временем гурьевская каша покорила русских дворян. Через непродолжительное время удивительно вкусный десерт стали готовить практически во всех загородных особняках. После того, как рецепт каши

появился в поваренных книгах, ее стали готовить и на европейских кухнях.

квалификации. ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Преподаватель:

- А сейчас переходим ко второму туру урока

«Презентация холодных и горячих десертов». Предлагаю выступить первой команде

«Холодные десерты»

2. Презентация «Технология приготовления холодных десетов (1 команда)

Презентация        «Технология        приготовления        горячих        десертов»        (2 команда)

Преподаватель:

И третий наш тур «Интеллектуальные вопросы». Начинает первая команда

«Холодные десерты».

Вопросы по теме «Технология приготовления холодных и горячих десертов»

3. Заключительный этап

3.1 Оценка работы студентов на занятии

Преподаватель:

- Подведем итоги занятия. Уважаемое жюри посчитайте набранные баллы в оценочных листах, поставьте оценку.

По итогам нашего конкурса больше всего баллов набрала команда….., поэтому им присваивается        звание        «Шеф-повар».

Серебряную медаль завоевала команда….., они получают почетное звание «Су-шеф».

Жюри подсчитывают набранные баллы, а команды дают самооценку своей работе

3.2 Домашнее задание

Преподаватель

ОК        1.        Понимать

- Задание на дом. Приготовить любой понравившийся десерт и угостить им своих близких людей. И еще хотелось бы добавить, не смотря на то, что приготовление сложных десертов требуется довольно большое количество оборудования и различных приспособлений  самым  важным  и  лучшим

«оборудованием» для авторского десерта являются руки. Любое авторское блюдо – это ручная работа.

сущность                        и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять        к        ней устойчивый интерес

Приложение 1

Вопросы команды «Холодные десерты»

  1. Какие продукты могут служить

загустителями для приготовления бланманже и паннакотты в современной десертной кухне?

а) агар-агар

б) крупа манная

в) крахмал картофельный г) желатин

д) крахмал кукурузный е) мука на желатине

ж) агароид

  1. Назовите холодный десерт по составу ингредиентов.(Тирамису)
  1. Савоярди
  2. Яйца
  3. Сахарная пудра
  4. Ванилин
  5. Творог жирный
  6. Какао

  1. Выберете набор ингредиентов для приготовления бланманже

а) миндальное молоко, желатин в порошке, измельченные орехи, фрукты

б) молоко коровье, листовой желатин, какао- порошок, ягоды

в) сливки 10%, сахарная пудра, мука на желатине, цукаты

г) фруктовые чипсы, картофельный крахмал, сахар- песок, вишневый сироп

д) сметана, шоколад, гранулированный желатин, сахар-рафинад

  1. Укажите последовательность технологических операций приготовления классической паннакотты.
  1. декорирование соусом (5)
  2. застывание при температуре 6 °C 5-6 часов(4)
  3. распускание желатина в сливках (3)
  4. смешивание сливок и сахара с последующим нагреванием (2)
  5. заливание желатина водой, набухание (1)

5. Требования, предъявляемые к творогу и сыру для приготовления чизкейков?

  1. творог не должен быть зернистым
  2. творог должен быть кислым
  3. сыр должен быть плавленный
  4. сыр должен быть твердых сортов 5) сыр должен быть сливочным
  1. творог должен быть зернистым
  2. творог не должен быть кислым
  1. Верно ли следующее утверждение?

А) для суфле белки взбиваются до устойчивых пиков

Б) желтковая смесь для суфле должна быть жидкой консистенции

  1. Заправки, не используемые для фруктовых салатов:

а) йогурт б) майонез в) молоко г) сметана

д) лимонный сок с портвейном е) коньяк

ж) мед и) водка

  1. Какую зелень используют для оформления десертов?

а) укроп б) базилик

в) петрушка г) мята

д) фенхель е) мелисса

ж) кресс-салат

  1. Пищевые вещества, не способствующие образованию и фиксации пенистого состояния мусса:

а) фруктовые соки б) желатин

в) манная каша г) йогурт

д) шоколад с жирными сливками е) яичные белки

ж) агар и) творог

  1. Способы глазирования ягод

а) сахарной пудрой

б) растопленным шоколадом в) сахарным сиропом

г) взбитыми белками д) желейным сиропом

  1. Компоненты, входящие в состав итальянского десерта тирамису:

а) сыр «Пармезан» б) сахар-песок

в) печенье савоярди г) сыр «Маскарпоне» д) сыр «Эддам»

е) кофе

ж) куриные яйца

з) листовой желатин и) какао-порошок

к) бренди

  1. Посуда для выпечки чизкейков

а) силиконовая форма круглая б) разъемная форма

в) противень

г) силиконовый коврик д) металлическая капсула

  1. Оборудование, используемое для приготовления чизкейков

а) варочная панель газовая б) мультиварка

в) кондитерская печь г) жарочный шкаф

д) варочная панель электрическая е) микроволновая печь

ж) газовая горелка и) фондюшница

  1. Продукты, составляющие основу шербетов:

а) сок фруктов

б) сахарный сироп в) коньяк

г) взбитые сливки д) карамель

е) фруктовое пюре

  1. С французского языка слово «парфе» переводится как:

а) прекрасный б) воздушный

в) безукоризненный г) замороженный

д) пена

е) мокрый снег

  1. С итальянского языка слово «тирамису» переводится как:

а) полухолодный б) воздушный

в) безукоризненный г) вознеси меня

д) варёные сливки е) мокрый снег

  1. Чем можно заменить савойарди для приготовления тирамису?

а) крекером

б) бисквитными пальчиками в) песочным печеньем

г) зефиром

д) бисквитным печеньем е) мармеладом

ж) курабье

Итого правильных ответов:        

Горячие десерты

  1. Десерт из нарезанных бананов, политых коньяком и подожженных.

а) пудинг

г) гурьевская каша б) снежки

д) суфле

в) шоколадное фондю е) фламбе

  1. Как называется знаменитый горячий десерт, в котором слои отваренной манной крупы чередуются с молочными пенками и сладкой начинкой?
  1. Тирамису
  2. Савоярди
  3. Каша Гурьевская
  4. Кексы овощны
  5. Пудинг сухарный

  1. Укажите особенности подачи каши гурьевской

  1. Кашу укладывают слоями: на порционную сковороду, смазанную маслом и посыпанную сухарями, укладывают слой каши; посыпают рублеными орехами, покрывают пенками, снятыми с молока; сверху кладут второй слой каши; поверхность выравнивают, посыпают сахарным песком и прижигают в виде сетки раскаленной поварской иглой. Запекают в жарочном шкафу в течение 12-15 мин. Готовую кашу украшают цукатами и консервированными фруктами, прогретыми в сиропе, поливают небольшим количеством абрикосового соуса, посыпают рублеными орехами.

  1. Кашу укладывают на порционную сковороду, смазанную маслом и посыпанную манной крупой, укладывают слой каши; посыпают рублеными цукатами, заливают молоком сверху поверхность

выравнивают, посыпают сахарным песком и прижигают в виде сетки раскаленной поварской иглой. Запекают в жарочном шкафу в течение 12-15 мин. Готовую кашу украшают, поливают небольшим количеством абрикосового соуса, посыпают рублеными орехами.

  1. Что такое фламбирование и при подачи каких блюд его используют?
  1. Фламбе – это один из самых эффектных и оригинальных способов подачи блюд в ресторанах и дома. Второе название этого процесса – фламбирование. Он подразумевает быстрое обжигание пищи перед непосредственной её подачей гостю.
  2. Фламбе – это один из самых эффектных и оригинальных способов подачи блюд в ресторанах и дома. Второе название этого процесса – фламбирование. Он подразумевает быстрое зажаривание пищи.

  1. Перечислите основные требования к качеству пудингов
  1. изделия должны иметь поджаренную корочку, мягкую и нежную консистенцию внутри, сладкий вкус; на разрезе видны цукаты или изюм, равномерно распределенные по всей массе.

Закал не допускается. Масса должна быть хорошо пропечена. В случае если пудинг не пропечен, то внутри он липкий, сырой, на воткнутый нож или лучинку прилипает непропеченная масса.

  1. готовые изделия представляют из себя румяный пончик с золотистой корочкой, с запеченным внутри яблоком. Тесто должно быть пышное, желтое на изломе; яблоко хорошо пропеченное, зеленовато-желтое или белое, мягкое.
  2. пористая, упругая масса, нарезанная на куски прямоугольной формы и отлитая в формах. Запах и цвет, соответствующие наполнителям или ароматизаторам. Пудинги бывают сливочные (ванильные), кофейные, шоколадные, ореховые, сухарные, сметанные (ванильные) и ягодные.
  1. Какова температура подачи горячих десертов.

a.        12-140С;

b.  65-750С.

c.        35-550С.

d.  55-650С

e.        90-1000С.

  1. Выберите блюда, относящиеся к горячим десертам

  1. Пана-кота
  2. Суфле
  3. Пудинг
  4. Чизкейк
  5. Кексы овощные

  1. Отличительной особенность при приготовлении пудингов является введение белков
  1. Да
  2. Нет
  3. Необязательно

  1. Шарлотка яблочная готовится на основе какого теста
  1. Заворного
  2. Дрожевого
  3. Медового
  4. Бисквитного
  5. Песочного

  1. По составу продуктов определите горячий десерт (яйца, молоко, ванильные сухари, изюм, цукаты).
  1. Каша гурьевска
  2. Кексы овощные
  3. Суфле фисташковое
  4. Пудинг сухарный
  5. Тирамису

  1. По составу продуктов определите горячий десерт - (мука пшеничная , разрыхлитель теста, соль, масло сливочное, молоко, шоколад.
  1. Каша гурьевска
  2. Кексы овощные
  3. Суфле фисташковое
  4. Пудинг сухарный
  5. Тирамису
  6. Снежки с шоколадом.

  1. Какой из этих десертов нельзя назвать сладким блюдом
  1. суфле
  2. шарлотки
  3. яблоки в тесте
  4. кексы овощные

  1. Какие из этих сладких блюд не относится к горячим десертам
  1. кисели
  2. желе
  3. муссы
  4. компоты
  5. суфле
  6. пудинг
  7. каша гурьевская
  8. тирамису
  9. чизкейк

  1. Отгадайте блюдо (Яблоки с удаленным семенным гнездом и без кожицы нарезают кружочками толщиной 0,5 см и посыпают сахаром. Приготовляют тесто: в желтки, отделенные от белков, кладут сахар, соль, сметану, муку, тщательно перемешивают и разводят молоком. Белки взбивают в густую пену и осторожно вводят в тесто. Кружочки яблок при помощи поварской иглы погружают в тесто, а затем быстро

перекладывают в разогретый жир и обжаривают до образования золотистой корочки. Яблоки жареные кладут на тарелку и посыпают рафинадной пудрой. Соус абрикосовый или яблочный подают в соуснике).

  1. желе яблочное
  2. пудинг рисовый с яблоком
  3. яблоки жаренные в тесте
  4. яблоки в слойке

  1. Какое из этих высказываний правильное (правильно все)

  1. Десерт или сладкое блюдо—является в большинстве случаев завершающим блюдом в конце ужина или обеда, и предназначено для получения приятного послевкусия

  1. Сладкими, холодными, горячими, не сладкими

  1. Десерты делятся на две группы :горячие температура подачи не менее 65 градусов С. К этой группе десертов относятся : Гурьевская каша,шарлотка , пирог суфле который подаётся сразу после выпекания , холодные температура подачи для натуральных фруктов,желе, муссов, самбуков - температура не выше 7-14 градусов С;

  1. Правила и техника подачи десертов

  1. Перед тем как подать десерт, официант убирает со стола использованную ,грязную посуду .На столе можно оставить фужеры, бокалы для шампанского, рюмку для десертного вина или ликера

.На стол ставятся десертные тарелки, из приборов десертные или фруктовые наборы.

  1. Перед тем как подать десерт, официант не убирает со стола использованную ,грязную посуду .На столе можно оставить фужеры, бокалы для шампанского, рюмку для десертного вина или ликера .На стол тарелки не ставятся, так как десерты удобней брать руками.

  1. При индивидуальном обслуживании десерты подают на десертных тарелках или в креманках . Их ставят на подставочные тарелки на которых лежит бумажная салфетка.

  1. К горячим десертам относятся такие блюда как:
  1. Суфле
  2. Шербет
  3. Компоты
  4. Кисели
  5. Жаренные фрукты

Приложение 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

        _

фамилия, имя

Сумма баллов за выполнение заданий                _

(1 балл за правильный ответ)

Литературная минутка        (5 баллов)                _

Вопрос дополнительный преподавателя                

(1 балл за правильный ответ)

Подготовка презентации        (5 баллов)                

Приготовление блюда        (7 баллов)                _

Общее количество баллов:                

Оценка:

Результаты:

Количество баллов

Оценка

114 баллов и выше

Отлично («5»)

91-113 баллов

Хорошо («4»)

74 - 90 баллов

Удовлетворительно («3»)

Оценочный лист

Название команды

«Литературная минутка»

(от 0-2 балла)

Интеллектуальные Вопросы

(за каждый правильный

ответ 1 балл)

Представление презентации

(от 1-5 баллов)

Оценка за блюдо (от 1до 7 баллов)

Итого

Холодные десерты

Горячие десерты



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема самообразования: 

«Демонстрационный экзамен, как новый вид                 независимой оценки качества подготовки                 выпускников по стандартам WorldSkills»

.

»

                                              Подготовила: преподаватель спец.дисциплин

                                             Н.В.Коменда

                                     Можайск 2022


В России в период 2013-2021 годов характеризуется рядом новых внутренних условий, которые оказывают существенное влияние на социальноэкономическое развитие страны. Достижение этого требует формирования новой модели в первую очередь в реформе российского образования.

Для Правительства РФ приоритетным направлением является развитие рабочих профессии и в частности, СПО. Одной из основных целей данного проекта является выпуск конкурентоспособных кадров на российский рынок труда, а также на мировой. Для реализации этой цели вводится демонстрационный экзамен, который позволяет определить, качество подготовки специалиста, по многим компетенциям

Достижение этого требует формирования новой модели демонстрационного экзамена, необходимого для подтверждения качественной подготовки        выпускника        по программе среднего

профессионального образования - сформированности профессиональных компетенций в соответствии с требованиями WorldSkills, международных стандартов и мировых технологий. Демонстрационный экзамен является новым видом независимой оценки качества подготовки выпускников.

Очень важно привлечение независимых экспертов со стороны работодателей и проведение демонстрационного экзамена в условиях, которые близки к производственным, они позволяют сделать систему оценки сформированности компетенций выпускников более объективной. Новый формат оценки качества подготовки        выпускников, такой как

демонстрационный экзамен, обязательно повлечет за собой изменения в содержании образовательных программ и реализации процесса образования.

Как же взаимодействовать с работодателями? Не секрет что работодатель хочет опытных квалифицированных рабочих, парой не готов брать студентов даже на производственную практику. А если берут, то не всегда добросовестно оплачивает выполненную работу. Конечно, в советское время практику проходили бесплатно. Но государственная экономика и политика склоняет подростков искать только оплачиваемую практику. В ответ работодатель хочет квалифицированных специалистов.

Техникумы зачастую сталкивается с недофинансированием, вследствие чего нет оснащение в учебных мастерских и кабинетах. Многие еще проводят выпускной экзамен по старинке. Это дипломная работа в виде реферата, чертеж и возможно действующий макет. Все это не даёт возможность определить качество подготовки специалиста для работодателя и объективно поставить оценку за экзамен.

Наш техникум совместно с работодателями планируют пакет инновационных предложений по работе на производстве, связывая свою деятельность с форматом WorldSkills. Работа идет в разных направлениях. Изначально заключается трех сторонний договор (студент, техникум, предприятие) в течение всего времени обучения студентов проходится в учебных мастерских техникума, оснащенных лабораторией, а производственная практика на предприятиях города. Вместе с перподавателями специальных дисциплин и начальниками производства просматривается рабочая программа, составляются поурочные планы на каждый день практики. Студенты обучаются на современном оборудовании оснащенным по последним мировым стандартам .

Студентов, которые участвовали в чемпионатах WorldSkills с удовольствием принимают на практику на предприятие. Работодатель заинтересован в такой практике, так как на прямую готовит специалистов для работы на своих предприятиях.

Предприятия, участвующие в оценке экзамена, по его результатам могут осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для сотрудничества в области подготовки и обучения персонала.

Техникум тоже заинтересован в данном эксперименте:

  • это хороший опыт для студентов;
  • это оплачиваемые места во время практике;
  • это дальнейшее, гарантированное трудоустройства;
  • это хороший старт в дальнейшей карьере.

Они выходят уже квалифицированным рабочими, что позволяет им самим диктовать условия на рынке труда. В течение года предприятие совместно с техникумем проводит свои внутренние чемпионаты, где принимают участия не только студенты, но и рабочие данного предприятия. В рамках таких чемпионатов своим сотрудникам повышают рабочие разряды. Просматривают перспективных студентов. Благодаря внутренним чемпионатам можно построить стратегию дальнейшего обучения студентов. Увидеть слабые и сильные стороны в подготовке кадров.

Демонстрационный экзамен по совместной договоренности проходит так же на производстве. Что позволяет более эффективно подойти к организации и проведению экзамена и поднимает престиж рабочих профессий. На экзамен берется задание, которое присылает главный эксперт. Чаще всего берется то, которое использовали на предыдущем чемпионате WorldSkills. На демонстрационный экзамен приглашаются независимые эксперты. В их состав входят мастера п/о, работники предприятий. Экзамен делятся на модули.

По итогам прошлого года, мы увидели, что совместная работа с предприятием приносит свои результаты. Более 80% студентов остаются на предприятии Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций - это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.

Прежде всего, соответствующая процедура обеспечивает качественную экспертную оценку в соответствии с международными стандартами, так как в предлагаемой модели экспертное участие, в том числе представителей работодателей требует подтверждения квалификации по стандартам WorldSkills Russia.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема открытого урока: УП.01.Приготовление полуфабрикатов из  рубленной и котлетной  массы

По ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

Специальность:  43.01.09  «Повар, кондитер».

Выполнила: мастер п/обучения

Н.В.Коменда

Дата проведения: «__18 __мая____20_20__г.

Мастер производственного обучения Коменда Н.В.

Тема занятия : УП.01.Приготовление полуфабрикатов из  рубленной и котлетной  массы

Цель занятия : Приготовить полуфабрикаты из рубленой и котлетной массы (шницель рубленный, бифштекс рубленный, биточки ,котлеты )  

Задачи:

  • Организовать  рабочее  место  в соответствии с   правилами  техники безопасности,  охраны труда при выполнении работ
  • Выбрать  производственный  инвентарь, оборудование для приготовления полуфабрикатов  из  рубленой и котлетной  массы.
  • Проверить   органолептическим способом качества мяса  в соответствие  с  технологическим требованиями.
  • Использовать  различные  технологии  приготовления полуфабрикат  из  рубленой и котлетной  массы
  • Формовать полуфабрикаты  в соответствии с кулинарным использованием
  • Охлаждение полуфабрикатов подготовка к реализации и хранению

Воспитывающие  цели занятия: содействовать формированию

  • ответственного отношения к труду;  
  • умению работать в коллективе;
  • бережного отношения к сырью, оборудованию, инвентарю;
  • требовательности к себе и товарищам;
  • стремления к развитию профессиональных способностей и мастерства

Развивающие  цели занятия: 

  • развивать самостоятельность при выполнении учебно-производственных заданий;  
  •  развивать мыслительную деятельность студентов  (операции сравнения) при выполнении учебно-    

            производственных работ;

  •  способствовать  развитию технологического  мышления;

продолжать развитие творческих способностей  при приготовлении полуфабрикатов

 В результате изучения темы обучающийся должен иметь практический опыт:

в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; приготовлении  полуфабрикатов из  рубленной и котлетной  массы

Формируемые профессиональные (ПК), общие компетенции (ОК): 

ПК 1.1. Подготавливать  рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; МДК.01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов,

Материально-техническое оснащение: Учебная доска, инструкционные карты, ноутбук, экран, мультимедийный  проектор , презентация.

Оборудование, инвентарь: Холодильное оборудование, мясорубка, весы настольные, набор цветных  разделочных досок (из пластика); функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для органических и неорганических отходов; пищевая пленка; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Сырье: мясо говядина, мяса свинина,  лук репчатый, шпик, соль, перец черный молотый

 Ход урока:

Организационный момент (3 мин). 

Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих.

Озвучивание вместе  темы урока: 

Слайд 2. Картинки на тему: приготовление  полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы

Сегодня на уроке мы изучим приготовление  полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы

(бифштекс , шницель, котлеты, биточки)

1. Вводный инструктаж. 

Мастер производственного обучения: 

Вспомним теоретический материал.

Актуализация опорных ЗУН (7 мин): 

Вопросы  мастера п/о

Ответы студентов

  1. Как называется посуда для хранения готовых полуфабрикатов

подложка

  1. Как называется мясная масса где в состав которой  входит хлеб

котлетная

  1. Как называется мясная масса где в состав которой  входит шпик

рубленая

  1. Какое оборудование применяется для измельчения мяса

мясорубка

  1. Как называется полуфабрикат рубленой массы округлой формы толщена-2см панированный в муке

бифштекс

  1. Как называется полуфабрикат котлетной массы округлой формы толщена1,5-2см  диаметр 5-6 см

биточек

Требования к качеству полуфабрикатов: размер соответствует заявленному полуфабрикату,   панировка ровномерно прилегает к изделию, полуфабрикат без трещин.

Внешний вид: поверхность  ровная, без повреждений, форма, свойственная виду полуфабриката.

Консистенция полуфабриката: плотная, упругая.

Раздаются инструкционно-технологические карты. 

Мастер производственного  обучения  показывает трудовые операции приготовление рубленной катлетной массы и  приготовление полуфабрикатов из свиного мяса, с комментариями. При этом предупреждает о возможных ошибках, соблюдения техники безопасности.  Подводит оценку качества готового полуфабриката.

Обучающиеся: следят за работой мастера, просматривая инструкционные карты.

Закрепление и обобщение изученных вопросов. 

Мастер производственного обучения: 

Организуем рабочее место, и приступим к выполнению самостоятельной работы.

Выполняю пригготовление полуфабрикатов из рубленной котлетной массы.

  1. Текущий инструктаж (3,5 часа). 

Мастер производственного обучения контролирует качественное выполнение самостоятельной работы, при необходимости проводит индивидуальные консультации.

Проверка конечного результата.

  1. Заключительный инструктаж. Рефлексия (15 мин). 

Мастер производственного обучения дает характеристику работы групп, анализ выполненных работ (какие ошибки, «+» и «-», анализ работы в целом).

Выставляются оценки.

Выдается домашнее задание (Приготовить полуфабрикаты из рубленой и котлетной массы (шницель рубленный, бифштекс рубленный, биточки ,котлеты, любой из полуфабриката на выбор, сфотографировать и прислать на мою эл.почту).

Учебная литература: 

Основные источники: 

  1. Анфимова         Н.А.         Кулинария:         учебник         для         студ. учреждений сред.проф.образования/ Н.А. Анфимова. - 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 400 с.
  2. 2.Л.Г.Шатун Кулинария учебник  для студент - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 313с.
  3. Контрольные материальные по профессии «Повар»-4е изд. -М Издательский центр «Академия», 2016. - 313с.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Дидактическая структура урока.

Этапы занятия

Логико- психологическая структура урока

Методическая  структура урока

Результат

Деятельность  мастера производственного обучения

Деятельность студентов

Методы  обучения

Средства  обучения

Освоение  элементов компетенций

       1. Организационный

Приветствует студентов, отмечает

присутствующих.

Приветствуют,  готовятся к уроку

Словесные   методы

Рапорт посещаемости студентов,  журнал

ОК 1, ОК 6

Вводный инструктаж  (45 мин)

2. Мотивационный

Осознание и понимание студентами знаний
в известной ситуации.

Словесные методы.

Метод демонстраций.

Метод стимулирования.

Иллюстрации.

Дневники  учебной практики.

ПК 5.1 – ПК 5.3

ОК 1, ОК 2, ОК 6

Объявляет тему урока.

Определяет

- цели занятия (совместно со студентами);

- задачи урока

Записывают  тему урока,

Определяют цели урока,

Знакомятся с планом  занятия.

3.Актуализации

знаний

Воспроизведение и восприятие известного знания

Словесные методы

Метод учебного сотрудничества.

Методы контроль

Методы стимулирования

Перечень вопросов по теме.

САНПИН

Инструкции по охране труда

Знания:

МДК 05.01,

ОП 01

ОП 02, ОП 03.

ОК 1, ОК 2, ОК 6

ПК 5.1 – ПК 5.3

Проводит:

- актуализацию знаний с опорой на прежние знания, практический опыт;

Отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно слушают преподавателя или другого студента.

4.Инструкционный

Восприятие  новых знаний и способов действий

Словесные методы.

Наглядный метод.

Метод учебного сотрудничества.

Метод

стимулирования

Презентация «Приготовление натуральной рубленой массы и полуфабрикатов из нее»

Инструкционная карта.

Схема приготовления блюд.

Таблица полуфабрикатов

Таблица рецептура

ПК 5.1 – ПК 5.3

ОК 1, ОК 2, ОК 6

Объясняет  новый материал.

Выдает инструкционные карты и раздаточный дидактический материал.

Инструктирует.

Соотносят теоретическую часть с опорами (раздаточный материал)

Знакомятся с инструкционной картой выполнения задания

Текущий инструктаж (4 часа 30 мин)

4.Практический

Осознание и осмысление студентами элементов нового.

Метод учебного сотрудничества (самоорганизация под наблюдением).

Методы  контроля

 (самоконтроль,

 наблюдение)  

Инструкционная

карта

ПО 1, ПО 2

У 2

ПК 5.1 – ПК 5.3

ОК 2, ОК 3, ОК 7

Наблюдает,  

консультирует, контролирует

Проводят подготовку рабочего места в соответствии с заданием в инструкционной карте

Применение знаний и новых способов действий

Осуществляет наблюдение во время обходов рабочих мест учащихся на каждом этапе выполнения работы за:

организацией рабочего места;

выполнением  правил санитарно-гигиенических;

выполнением правил по охране труда;

соблюдением

правильного и

последовательного

выполнения  

технологических

приемов и операций;

своевременным устранением, возникших в процессе работы учащихся:

 - недостатков в выполнении технологических приемов;    

 - нарушений технологических операций;

 - ошибок в соблюдении технологического процесса.

Фронтальное, групповое и индивидуальное консультирование.

Осуществляют самостоятельные упражнения студентов в выполнении приемов и

операций и т.п. на каждом этапе производственного задания в соответствии с инструкционной картой:

приготовление полуфабрикатов (котлеты, биточки, шницели,  бифштекс);

Приготовление полуфабрикатов (бифштекс, шницель)

Подбор

Соблюдают санитарные правил и правила по охране труда.

Практические методы:

- репродуктивный /метод формирования умений (под наблюдением мастера)/

- продуктивный /метод применения полученных знаний и умений (самостоятельно)/.

Словесные методы.

Наглядный метод.

Метод учебного сотрудничества.

Методы  

стимулирования.

Методы контроля.

Инструкционная карта

Схема приготовления рубленной массы

Таблица полуфабрикатов

Таблица рецептур

Технологические карты «Бифштекс рубленный  «Шницель рубленый»

Котлета, биточки

ПО 1, ПО 2

У 1 – У3

ПК 5.1 – ПК 5.3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7

6. Контрольный

Объясняет критерии органолептической оценки.

Актуализирует критерии выполнения производственного задания.

Организует самопроверку и самооценку.

Проводят  бракераж блюд (органолептическую оценку).

Вносят корректировки в соответствии с требованиями к качеству.

Проводят самооценку по результатам бракеража.

Методы контроля. Метод учебного сотрудничества.

Методы стимулирования.

Технологические карты

Иллюстрации «Оформление и подача блюд».

Критерии оценивания выполнения производственного задания.

ПК 5.1 – ПК 5.3

ПО 2

У 4

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

Заключительный инструктаж (45 мин)

7. Рефлексивный

Осознание и осмысление студентами элементов нового

Словесные методы.

Наглядный метод.

Метод учебного сотрудничества.

Методы стимулирования.

Методы контроля

Технологические карты.

Критерии оценивания выполнения производственного задания.

ПК 5.1 – ПК 5.3

ПО 2

У 4

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

Проводит рефлексию соотнося цели урока и достигнутые результаты. Проводит тестирование.

Представляют блюдо. Проводят самоанализ результата, соотнося с процессом собственной деятельности.

8. Обобщающий

Обобщение элементов знания и способов действий

Словесные методы.

Метод учебного сотрудничества.

Метод стимулирования (оценка  мастера с опорой на самооценку студентов).

Дневники учебной практики.

ПК 5.1 – ПК 5.3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Подводит итоги урока, соотнося с намеченными целями.

Подводит наводящими вопросами к  пониманию значения полученных знаний в практической деятельности.

Отвечают на вопросы, определяя значение полученных знаний в профессиональной деятельности.

Записывают домашнее задание.

Убирают  рабочие места.














Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема самообразования:  «Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50 профессии «Повар, кондитер», профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентоспособного специалиста»

                                              Подготовила: мастер п/обучения

                                             Н.В.Коменда

                                     Можайск 2020

Реализация ФГОС, тенденции развития экономики страны ставят перед образовательными учреждениями стратегическую задачу-подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с запросами работодателей и современными требованиями рынка труда. Общество нуждается в хорошо подготовленных специалистах, владеющих умением применять полученные в учебном заведении знания в профессиональных ситуациях, проявлять высокую адаптивность. Это касается профессиональных компетенций, которые могут быть сформированы только в результате сотрудничества с социальными партнерами, работодателями. Осуществить подготовку высококвалифицированных работников невозможно в отрыве от реального производства.

Растут требования предприятий к квалификации и качеству подготовки специалистов, увеличивается конкуренция на рынке труда. Постоянно происходящие изменения в технологии производства, в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалифицированных и других требований работодателей. Знать и учитывать вышеупомянутые требования в настоящее время становится необходимым условием подготовки грамотных и востребованных рабочих и служащих. От совместной работы с широким кругом предприятий и организаций зависит решение основной задачи-повышение качества образования, подготовки высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных и мобильных на рынке труда.

Социальное партнерство в системе профессионального образования, декларированное Программой развития образовательных учреждений, рассматривается как один из факторов развития научной и инновационной деятельности. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что стратегические цели образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательных учреждений с социальными партнерами. Набирающий силу процесс переоснащения производства обязывает учреждения среднего профессионального образования готовить настоящих профессионалов, обладающих стремлением к освоению технологических, организационных новшеств, имеющих высокую не только производственную, но и общую культуру. Сегодня практически каждое предприятие сталкиваетя с кадровой проблемой, а именно, с нехваткой высококвалифицированных рабочих, служащих, так как предъявляют высокие требования к их профессиональной подготовке. Устраивающиеся на работу молодые специалисты должны не только быть специализированными в определенной области, но и иметь стаж работы и обладать широким спектром знаний в различных сферах. Нередко у многих выпускников возникают проблемы при трудоустройстве, так как большинство работодателей отдают предпочтение людям, уже имеющим стаж работы по той или иной специальности. Зачастую продолжительность требуемого стажа значительно превышает срок обучения в профессиональном техникуме. Это еще одно подтверждение тому, что связь учебных заведений и предприятий просто необходима. Не является исключением и наш техникум.

Несмотря на то, что город Можайск причислен к «небольшим» городам Московской области  и действующих предприятий в нем не так уж и много, Организации общественного питания  и социальных партнеров не только существует уже несколько лет, но в нем сложилась определенная система. Сложившаяся ситуация показала, что работодатели должны принимать непосредственное участие в подготовке будущих рабочих и служащих для современного предприятия, если хотят роста в производстве и в дальнейшем.

Совместная работа нашего техникума и социальных партнеров ведется по следующим направлениям:

  • участие представителей предприятий в образовательном процессе и выдвижение своих требований к выпускнику еще на этапе подготовки;
  • предоставление предприятиями базы для прохождения производственной практики;
  • участие работодателей в ГИА;
  • участие работодателей в профессиональных конкурсах мастерства;
  • краткосрочная стажировка преподавателей и мастеров п/обучения на профильных предприятиях и в организациях города;
  • расширение возможности получения в техникуме дополнительного образования.

Производственная практика является одной из самых важных составляющих в подготовке компетентных рабочих кадров, поэтому образовательным учреждением постоянно ведется работа по расширению баз для практики. Если изначально партнерами были 2-3 предприятия, то в настоящее время в совместную работу вовлечены такие предприятия  как: ООО «Атика», : ООО «Квант», кафе «Шоколад», гастрокафе «Вокруг Света», кафе «Триумф», Ресторан «Подмосковный»., столовые города Можайск Ежегодно руководство этих предприятий предоставляет условия для прохождения практики обучающимися. Со всеми организациями, независимо от форм собственности, заключаются договора на проведение производственной практики. Согласно программе, студенты техникума знакомятся со структурой предприятия, технологическими процессами, работой и оборудованием цехов и участков. Работодатели предоставляют практикантам рабочие места, обеспечивают безопасные условия труда, закрепляют за студентами руководителей практики и опытных наставников от предприятия, которые не только передают опыт, но и помогают быстрее адаптироваться на производстве. Они же оценивают работу будущих специалистов, составляют производственные характеристики с результатами выполнения программы, предоставляют возможность пользоваться имеющейся технической, технологической документацией, практическим материалом.

         Производственная практика на любом из предприятий города преследует следующие цели:

  • освоить общие и профессиональные компетенции;
  • приобрети практический опыт в рамках профессиональной деятельности;
  • ознакомиться с современным оборудованием;
  • изучить вопросы технологии, организации производства;
  • показать необходимость приобретенных в техникуме знаний для последующей производственной деятельности;
  • включить практикантов в производительный труд современного предприятия;
  • ввести студентов в производственный коллектив.

         За последние несколько лет уже сложилась система организации производственной практики студентов от первого курса до выпуска на предприятиях соц. партнеров. Работая на производстве, они не только осваивают общие и профессиональные компетенции, приобретают опыт в профессиональной деятельности, но и совершенствуются в различных направлениях. В столовых и кафе города в основном имеются условия для освоения профессиональных компетенций: рабочие места, помещения, оснащенные технологическим оборудованием и инвентарем; соблюдены все требования по технике безопасности и пожарной безопасности; составлен удобный график работы. В каждом из них предоставляется большое разнообразие продуктов для приготовления кулинарных блюд из овощей, грибов, творога, рыбы, мяса и т. д. Есть возможность проявить себя в приготовлении супов, соусов, холодных блюд и закусок, сладких блюд и напитков. На предприятиях, изготавливающих хлебобулочные, мучные и кондитерские изделия, практиканты осваивают технологию их приготовления. Работа на производстве-не только развивающий, формирующий, но и способствующий адаптации будущих выпускников в обществе, процесс. Они привыкают к производственной обстановке, современным условиям труда, внутреннему распорядку на предприятии, «вживаются» в рабочий коллектив. Это играет положительную роль в формировании профессиональной самостоятельности; идет подготовка специалистов к реальным условиям производства. Но она не будет стопроцентной без умения будущих выпускников работать на современном оборудовании. Следовательно, если предприятие заинтересовано в получении высококвалифицированных работников, в своем успехе на рынке труда, они должны заботиться о приобретении современного технологического оборудования, ведь учебное заведение такого масштаба себе позволить не может. Ни одно конкурентоспособное предприятие не обходится сейчас без современного оборудования: пароконвектоматы, индукционные плиты, печи с расстоечными шкафами, слайсеры, овощерезательные машины, фритюрницы под давлением, шкафы интенсивного охлаждения («шоковая» заморозка) и т. д. Работа на таком оборудовании будет соответствовать требованиям соц. партнеров, предъявляемых к освоению профессии, повышению уровня подготовки будущих специалистов.

Это возможно, если расширяются сети питания. Но в нашем городе такую возможность имеют пока только торговые сети «Магнит»,  «Ашан». В гипермаркетах непосредственно на местах осуществляется приготовление хлебобулочных изделий, салатов, готовых мясных, рыбных блюд. Естественно, свежеприготовленная продукция всегда пользуется спросом среди покупателей, что позволяет им иметь высокий доход и возможность приобретения новых видов технологического оборудования. Именно с ними в будущем стоит рассмотреть вопрос о совместной работе, социальном партнерстве, тем более, что многие наши выпускники уже работают в этих торговых сетях.

Подводя итог, можно отметить, что сотрудничество с соц. партнерами имеет для техникума большое значение: участие студентов в чемпионатах WoorldSkils, расширение возможности для организации практики, трудоустройства студентов, упрощается работа по разработке новых и корректировке старых программ, обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки будущих специалистов. А предприятия нашего города в свою очередь будут иметь дело с высококвалифицированными работниками, умеющими в существующих в настоящее время условиях рыночных отношений приспосабливаться к реальным условиям труда, работать на современном оборудовании, то есть соответствовать основным требованиям работодателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...