Психологическое здоровье детей и подростков. Рекомендации педагога-психолога. Презентация.
презентация к уроку

Пастухова Светлана Сергеевна

Рекомендации педагога-психолога о сохранении психологического здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников Психологическое здоровье детей

Слайд 2

Здоровье и качество жизни детей признаны основополагающими ценностями системы образования, что нашло своё отражение в Концепции модернизации российского образования

Слайд 3

Что значит быть психологически здоровым человеком? А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека: человечность; уверенность в себе; самообладание; потребность в знаниях потребность в самоактуализации ( самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).

Слайд 4

Здоровью – да! Для детей и подростков тема здоровья должна стать привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам образования необходимо владеть методическими приемами, позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

Слайд 5

Здоровье – это… состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней ли физических дефектов Три составляющих здоровья:

Слайд 6

Физическое здоровье Здоровое питание Экология Спорт

Слайд 7

Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество, в котором мы живем, работать для этого и быть способным ощущать красоту жизни.

Слайд 8

Психологическое здоровье Психологическое здоровье характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам)

Слайд 9

Что значит быть психологически здоровым человеком? А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека: человечность; уверенность в себе; самообладание; потребность в знаниях потребность в самоактуализации ( самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).

Слайд 10

Основу психического здоровья составляет полноценное развитие высших психических функций, психических процессов и механизмов Основу психологического здоровья составляет развитие личностной индивидуальности.

Слайд 11

Психологическое здоровье Психологическое здоровье относится к личности в целом , находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Оно предполагает интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативу, увлечённость своим делом, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя и уважение другого

Слайд 12

Цели образования-1 Целенаправленное влияние на развитие потребности и способности личности к саморазвитию – главный здоровьесберегающий ресурс.

Слайд 13

состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность Психологическое здоровье Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

Слайд 14

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье : Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха. Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства), умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Слайд 15

Семья – ресурс здоровья детей Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть важнейшие факторы сохранения здоровья детей.

Слайд 16

Профессиональная забота педагогов о здоровье детей предполагает создание единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя специфика и свое назначение.

Слайд 17

Причины нарушения психического и психологического здоровья К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью Соматическое заболевания (дефекты психического развития) Неблагоприятные факторы, стрессы , воздействующие на психику

Слайд 18

Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся Актуальные задачи образования: Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких. Установление взаимодействия с семьей. Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

Слайд 19

Советы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: доверие к ребенку; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию психологического здоровья детей с глубокой умственной отсталостью с помощью сказкотерапии

Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и   интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ...

Рекомендации педагога-психолога обучающимся

Рекомендации педагога-психолога обучающимся на тему: "Как спастись от одиночества"." Как снять стресс." "Общение с товарищами." "Отношения с родителями."...

Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Охрана здоровья детей и подростков"

Методической пособие для ЭО по программе НМО "Охрана здоровья детей и подростков" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охран...

Как правильно выбрать профессию? Рекомендации педагога-психолога по профориентации старшеклассников

Выбор профессии является, пожалуй, самым ключевым решением для человека, так как фактически является первым шагом к самостоятельной жизни, а будущая профессия определяет выбор образа жизни, деятельнос...

Рекомендации педагога – психолога родителям, воспитывающих детей с ОВЗ

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...

Влияние стиля воспитания в семье на психологическое здоровье детей

Проблема психологического здоровья детей является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Под давлением негативных воздействий современной жизни эмоциональная сфера ребенка подвергается серьезн...

ДПП ПК Охрана здоровья детей и подростков 36 часов

ДПП ПК "Охрана здоровья детей и подростков"  предназначена для слушателей, имеющих среднее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в педиатрии"...