Наработки
методическая разработка

Барбарич Елена Владимировна

Урок, разноуровневые задания, приёмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_narabotki_urok.docx83.28 КБ
Файл moi_narabotki.docx17.38 КБ
Файл raznourovnevye.docx22.26 КБ
Файл matematika.docx16.33 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Время на этап

Этап фрагмента урока

Методы, приемы

Формы работы

1-3 мин

Организационно-мотивационный

Здравствуйте! (поочередно касаются одноименных пальцев друг друга желаю(соприкасаются большими пальцами) успеха, большого во всем, и везде, ЗДРАВСТВУЙТЕ ( вся ладошка)

Эпиграф

Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Василий. Осипович. Ключевский ( российский историк)

Мало иметь хороший ум – главное хорошо его применять. Рене Декарт французский философ математик

Пословицы и поговорки

«Посмотри на мир чужими глазами»( представь себя снежинкой…. И.т.д)

Выбор мотивационных предложений

Справиться с трудностями;

Помочь одноклассникам

Получить новые знания

«Дерево достижений»

- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Итак, желаю удачи!

Парная

Индивидуальная и групповая

2-3 мин

Постановка учебной задачи

Яркое пятно( видео ролик)

Противоречие

(Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Невыполнимое практическое задание (-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?)Выбор - дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неопределенность - неоднозначные решения ввиду недостатка данных.

Неожиданность - вызывает удивление необычностью, парадоксальность.

Конфликт - ситуация, рассматривающая противоположности.

Несоответствие - не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Предъявить противоречивые факты. Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? Какой вопрос возникает?

Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Сколько мнений? Какова будет задача урока?

·      Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Что вы предполагали сначала? Что получилось? Сформулируйте проблему

3-5 мин

Учебное действие

В зависимости от темы урока

5 мин

Действие контроля и самоконтроля

ЭТАЛОН

ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ ПО РАЗВЕРНУТОЙ ИНСТРУКЦИИ

САМОПРОВЕРКА ПО ПЛАНУ ВКЛЮЧАЮЩНМУ 1-2 ПУНКТА ( 3-4)

САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ПОМОЩИ СХЕМЫ МОДЕЛИ СОСТАВЛЕННОЙ УЧИТЕЛЕМ

КОРРЕКТИРОВКА ПАМЯТКИ

НЕПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ К ПРАВИЛАМ

2-3 мин

Действия оценки и самооценки.

  • На маршрутном листе изобразить в виде смайликов или цветовой гаммы настроение учеников на каждом этапе урока и в конце – если все получилось, нарисуйте соответствующим цветом
  • Букет настроение
  • C:\Users\Студент\Desktop\1641133525_2-papik-pro-p-vaza-detskii-risunok-2.jpg

C:\Users\Студент\Desktop\raskraski-vaza-s-tsvetami11.jpg

C:\Users\Студент\Desktop\0a3100d1f8a6ef23944e4997e1ae16ed.png

  • Мишень рефлексии (оценим свою деятельность во время урока, на столе карточка с нарисованной мишенью, если вам было интересно поставьте метку в мишени, чем ближе к центру, тем выше отметка) узнали новое – ставим отметку….и. т. д. Какие вы у меня молодцы, настоящие снайперы

Лестница успеха( на каждом этапе на лестнице ставится отметка о похождении и в итоге достижение цели)

Сотовый телефон или острова( отправь смс товарищу: закрасьте кнопку с сообщением о том как для вас прошел урок) узнал что то новое

Научился, расстроился, получил радость, удивился, ничего не понял. (отправь маме или товарищу)

К концу урока:

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все- таки учиться!



Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ ДЛЯ УРОКА:

Цель современного урока создание (обеспечение) условия для формирования (развития) представления (умения)

Ключевые фразы

формирования умения…

установления уровня знаний по теме...

обобщения изученного материала по теме...

систематизации изученного материала по теме...

отработки умений учащихся.

осмысления и нахождения учащимися способов…

понимания учащимися…

ознакомления учащихся…

формирования представления о…

организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению

применять правило…

организации деятельности учащихся по расширению области их знаний о …

формирования у учащихся целостного представления о понятиях …

реализации новых способов действий …

расширения знаний учащихся о …

усвоения техники…

систематизации и обобщения знаний по теме …

обеспечения знаний учащимися каких-то понятий, определений,

теорем ...

Основные категории учебных задач

Дидактическая

Повторить, актуализировать, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать….

Развивающая

Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналогии, 7 развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.

Воспитательная

Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Учебное действие

Изучить однородные члены предложения

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

уровень

цель

задания

Критерии оценивания

Узнавание

Соотнеси, распредели, распознай

Какое время года на картинках

Если задание выполнено верно 1 балл, неверно – 0 баллов

Воспроизведение

Актуализация знаний учащихся, повтори, закончи, перечисли, назови, воспроизведи,

Вставь пропущенные слова, ответь на вопросы, точное воспроизведение ( устный ответ, письменный ответ) расскажи правило…

Реконструктивное воспроизведение ( перескажи…)

Видеофрагмент с последующим обсуждением по вопросам

Если задание выполнено верно 1 балл, неверно – 0 баллов

Понимание

, проверка постижений учащимися…. ( чего то)

: объяснение, интерпретация, постижение

Обсудить, определить, рассказать, спросить, сформулировать, объяснить

Если выполнено в полном объеме. Перечислены все признаки – 2 балла

Не в полном объеме представлена информация – 1 балл

Не ответил – 0 баллов

Применение

(Применение в знакомых условиях)

Первичное закрепление знаний о…

Исправьте ошибку:

Заполни таблицу, выполни по образцу, расскажи по плану об объекте

«3» - таблица заполнена верно.

«2» - допущены 1-2 ошибки.

«1» - допущены 3 ошибки.

«0» -  допущены 4 и более ошибок/таблица не заполнена.

Творчество

(Применение в новых условиях

«усовершенствование»; «изобретение»; «открытие»

Придумай сказку

Напиши мини сочинение

Деформированный текст

Подготовить выступление реферат, доклад

Логичность изложения

Гамотность сказочность

Научность изложения, достоверность информации



Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические

комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые

ответы детей

Примечание

(при

необходимости)

Узнавание

  1. «Распредели животных на группы»

Соотнесение животных на разные группы

  1. Рассмотри картинки.
  2. Прочитай названия групп животных
  3. Соедини стрелками изображение животного с названием той группы, к которой оно относится.

Учащиеся должны соединить картинку с  изображением животного, с названием той группы, к которой оно относится.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 1 б. Если допущены 1 и более ошибок – 0 б.

Щука – рыбы

Утка – птицы

Бабочка – насекомое

Лиса – млекопитающее

Лягушка – земноводное

Уж - пресмыкающееся

  1. «Найди животное»

Учить распознавать животных относящихся к группе пресмыкающихся

  1. Рассмотри ряд картинок, на которых изображены животные.
  2. Обведи в кружок те картинки, на которых изображены животные, относящиеся к группе пресмыкающихся

Учащиеся должны обвести в кружок картинки с изображением пресмыкающихся.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 1 б. Если допущены 1 и более ошибок – 0 б.

Учащиеся обводят в кружок картинки с изображением змеи, ящерицы, черепахи, крокодила.

  1. «Укажи признаки каждой группы»

Соотнести признаки группы животного с изображением животного

  1. Рассмотри картинки
  2. Соедини стрелками маленькие картинки и большие.
  3. Назови основные признаки каждой группы животных

Учащиеся должны соединить изображение основного признака животного,  с изображением группы животных.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 1 б. Если допущены 1 и более ошибок – 0 б.

Учащиеся соединят стрелками изображение чешуи с рыбами, шерсти с млекопитающими, перьев с птицами, 6 ножек насекомого с насекомыми, перепонки на лапках с земноводными, чешуек на коже с пресмыкающимися.

Озвучивают выполнение задания вслух.

Воспроизведение

  1. «Восстанови текст»

Актуализация знаний об основных признаках групп животных

  1. Прочитай текст.

Насекомые – животные у которых …ног. Рыбы – водные животные тело которых покрыто … . Птицы – животные тело которых покрыто … . Звери (млекопитающие) – животные тело которых покрыто … и которые выкармливают детёнышей … .

  1. Вставь пропущенные слова, чтобы описание животных было верным.

Учащиеся должны вставить в текст с описанием групп животных пропущенные слова.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 1 б. Если допущены 1 и более ошибок – 0 б.

Насекомые – животные у которых 6 ног. Рыбы – водные животные тело которых покрыто чешуёй. Птицы – животные тело которых покрыто перьями. Звери (млекопитающие) – животные тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком.

  1. «Ответь на вопросы»

Актуализация знаний об основных признаках групп животных

Ответь на вопросы.  

- С какими  группами животных мы познакомились?

- Приведи по два примера каждой группы животных.

Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на ранее изученный материал.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 1 б. Если допущены 1 и более ошибок – 0 б.

Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие (звери), земноводные, пресмыкающиеся.  Насекомые – бабочка, пчела, муравей. Рыбы – щука, лещ, карась. Птицы – воробей, ворона, утка. Звери – кошка, лиса, корова. Земноводные – лягушка, тритон. Пресмыкающиеся – змеи, ящерицы, крокодил, черепаха.

  1. «Закончи предложение»

Актуализация знаний об основных признаках групп животных

Закончить предложение:

Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие (звери), земноводные, пресмыкающиеся – это …..

Учащиеся заканчивают предложение одним словом.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 1 б. не верно – 0 б.

Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие (звери), земноводные, пресмыкающиеся – это животные.

Понимание

Проверка усвоения учащимися знаний об основных признаках групп животных

Объясните, чем звери отличаются от других групп животных.

Учащиеся объясняют свою точку зрения, опираясь на ранее изученный материал.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно, перечислены все признаки – 2 б. не в полном объёме представлена информация – 1 б. не ответил – 0 б.

Звери (млекопитающие) – это животные тело которых покрыто шерстью, они вскармливают детёнышей молоком.

2.

Организовать деятельность, направленную на осмысленное применение знаний и умений на практике.

Прочитать рассказы в учебнике о насекомых и рассказать, что нового узнали об этой группе животных.

Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о насекомых группе  они узнали. Критерии оценивания. Если задание выполнено верно, перечислены все признаки – 2 б. не в полном объёме представлена информация – 1 б. не ответил – 0 б.

У насекомых может быть больше глаз, например пчела, стрекоза, и орган слуха может быть расположен в разных местах, например, на  ноге у кузнечика.

Применение в

знакомых

условиях

  1. «Заполни таблицу»

Первичное закрепление  знаний о группах животных

  1. Заполни таблицу.

насекомые

рыбы

птицы

земноводные

пресмыкающиеся

звери

  1. Приведи примеры различных групп животных (не менее 3)
  2. Впиши названия животных в графы таблицы.

Учащиеся заполняют таблицу. Вписывают не менее трёх названий животных в соответствии с колонками.

Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 2 б. если допущено 1-2 ош. – 1 б. более 2-х ошибок – 0 б.

насекомые

рыбы

птицы

земноводные

пресмыкающиеся

звери

бабочка

щука

воробей

лягушка

уж

кошка

кузнечик

лещ

ворона

жаба

ящерица

лиса

пчела

карась

утка

тритон

черепаха

слон

  1. «Сравни»

Первичное закрепление знаний об основных отличительных признаках животных

Пользуясь материалом в учебнике, сравни и расскажи, что общего и в чем различие между птицами и зверями.

Учащиеся рассматривают картинки, повторяют материал из учебника, называют основные  общие и  отличительные признаки данных групп. Критерии оценивания. Если задание выполнено верно – 2 б. если допущено 1-2 ош. – 1 б. более 2-х ошибок – 0 б.

У птиц и зверей есть голова, лапы, только у птиц 2 лапы и 2 крыла, а у зверей 4 лапы. Отличаются тем, что тело птиц покрыто перьями, а зверей шерстью и звери выкармливают детёнышей молоком.

Применение в

новых условиях

Проверка усвоения учебного материала по теме разнообразие животных, умения применять знания в новых условиях

Придумай сказку о том, как приспособились рыбы, чтобы жить в воде, птицы, чтобы летать в воздухе.

Учащиеся должны придумать сказку об основных отличительных признаках группы рыб и птиц.

  Критерии оценивания: если в сказке перечислены все основные признаки  группы животных, логично выстроен сюжет – 3б., если перечислены не все признаки или сюжет сказки выстроен не логично – 2 б., если  не описаны признаки животных, или нет логичного сюжета – 1б., задание не выполнено – 0 б.

2.

Проверка усвоения учебного материала по теме разнообразие животных, умения применять знания в новых условиях

Учащимся предлагается найти интересную информацию в интернете. Дополнительной литературе. Энциклопедии о любой группе животных (по выбору ученика)

Учащиеся ищут дополнительную информацию, а затем рассказывают одноклассникам



Предварительный просмотр:

  1. Организационно - мотивационный

Беритесь, ребята,

 Скорей за работу -

 Учитесь считать,

 Чтоб не сбиться со счёту!

Учебник научит вас точному счёту,

 Скорей за работу, скорей за работу!

- Проверьте, ребята, все ли правильно сидят?

 Ноги на полу, спина касается спинки стула.

Руки сложены на парте.

  1. Постановка учебной задачи

- Буратино и Пьеро тоже проходили решали выражения, которые предложила Мальвина, но значения у героев получились разные. Ребята, они  просят  вас помочь им решить выражения правильно.

У Пьеро получилось так:

9 – 3 + 4 = 10      9 - (3 + 4) = 2  

А у Буратино получилось так:

9 – 3 + 4 = 10      9 - (3 + 4) = 10  

Кто же из них прав?

Как выполняются действия в первом выражении? А во втором? Можем мы сейчас решить их спор?  Почему?

Какая же тема нашего урока.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Ф

Цель: научиться выполнять действия в выражениях со скобками.

 Расставьте, пожалуйста, номера пунктов плана по порядку.

  1. Узнать, как выполнять действия в выражениях со скобками
  2. Тренироваться решать выражения со скобками и без скобок
  3. Закрепить полученные знания.

  1. Учебное действие

Ф

Прочитайте выражения в учебнике на странице 38.

Посмотрите, какие действия выполнены первыми. Какой результат получился? Какой вывод мы можем сделать? Прочитайте правило.

Вернёмся к заданию Мальвины. Кто из героев правильно решил выражения? Почему?

Выполнили ли мы 1 пункт плана?

П

Выполним №1 на карточках

1 пара 1 столбик

6 + (3 + 1)

(6 + 3) + 1

2 пара 2 столбик

8 – (2 + 3)

(8 – 2) + 3

3 пара 3 столбик

4 + (6 – 3)

(4 + 6) – 3

Г

 у доски с взаимопроверкой

№2.

4 – 1 + 2 = 1                6 – 3 – 2 = 5

8 – 5 + 1 = 2                10 – 4 + 5 =1

Выполнили ли мы 2 пункт плана?

  1. Действие контроля и самоконтроля

И с проверкой на документ камере

Решите те выражения, где порядок действий расставлен правильно.

    1       2

13 - (12 - 8) =

    2        1

16 + (20 – 10) =

     2       1

45 – (39 + 1) =

     1       2

64 + (15 - 9) =

Все ли пункты плана мы выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические наработки по информатике

Представляю материалы лекций и презентации, составленные преподавателем колледжа Ярошенко В.И., в рамках общеобразовательной дисциплины Информатика для студентов колледжа, при формировании УМК по дисц...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок

Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков...

Наработки по математике УМК "Школа России"

Данные наработки помогают учителю при составлении уроков...

Наработки по окружающему миру Умк "Школа России"

Данные разработки помогут учителю при составлении конспекта урока....

Мои наработки

тексты, презентации...