Дзюдо и самбо как средство физического и нравственного воспитания
статья

Степанов Алексей Витальевич

Материал о дзюдо и самбо как средстве физического и нравственного воспитания; можно использовать для начального знакомства с данными видами борьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzyudo_i_sambo.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дзюдо и самбо как средство физического и нравственного воспитания

Дзюдо и самбо являются родственными видами борьбы, не смотря на некоторые различия в правилах. Дзюдо (в переводе – мягкий (гибкий) путь) зародилось в Японии в 1882 году. Самбо (акроним – самозащита без оружия) появилось в СССР, датой основания считается 16 ноября 1938 года. Самбо разрабатывалось на основе дзюдо, включая и собственные техники. К техническим действиям дзюдо относятся: броски, удержания, болевые приёмы на руки и удушающие приёмы; к техническим действиям самбо относятся: броски, удержания, болевые приёмы на руки и на ноги. В совокупности данные единоборства отлично дополняют друг друга.

Помимо основных приёмов (техник) занятия дзюдо и самбо включают в себя изучение и совершенствование различных видов движений. В первую очередь к ним можно отнести стойки и передвижения – ходьба, бег, прыжки. На основе этих двигательных действий осваиваются акробатические элементы – кувырки, перевороты, упражнения в балансировании. А также на занятиях используются разные подвижные игры, в структуру которых нередко включаются техники борьбы. Неотъемлемой частью занятий дзюдо и самбо являются силовые и скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и на увеличение подвижности в суставах (развитие гибкости).

Данное разнообразие средств воздействия способствует оптимальному развитию физических способностей, совершенствованию телосложения и гармоническому физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, повышению уровня работоспособности занимающихся.

Преодоление физических и психических нагрузок на тренировках и соревнованиях по дзюдо и самбо способствует воспитанию у занимающихся основных волевых качеств – целеустремлённость, инициативность и самостоятельность, настойчивость и упорство, решительность и смелость, выдержка и самообладание.

Соблюдение режима тренировок (отсутствие пропусков и опозданий), работа в коллективе, в котором необходимо взаимодействовать как с младшими, так и старшими людьми, следование этики дзюдо и самбо формирует надёжную личность, готовую к повседневной жизни, выполнению своих социальных обязанностей.

Дзюдо и самбо являются эффективным средством физического и нравственного воспитания.

Литература

1. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России.  – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 268 с.

2. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо). Теоретико-практические рекомендации / Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. – М.: ТВТ Дивизион, 2017. – 160 с.

3. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Статья адресована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье раскрыты аспекты  нравственного воспитания детей через организацию народных праздников....

Духовно нравственное воспитание учащихся, проживающих в общежитии как средство успешной социализации.

Статья. Общежитие – это новый дом для учащихся, которые приехали учиться в профессиональные образовательные учреждения из отдалённых районов. Здесь же проживают и дети из категории сирот и дети ...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства...

Презентация "Духовно - нравственное воспитание обучающихся, как средство успешной социализации"

Материалы данной презентации отражают работу педагогического коллектива общежития КГБ ПОУ № 11....

Воспитание ответственности у младших школьников средствами физического воспитания

В статье рассматривается проблема необходимости воспитания ответственности у младших школьников средствами физического воспитания. Анализируется деятельность учителей младших классов и физической куль...

Последовательность обучения технике дзюдо и самбо

Можно использовать при планировании обучения дзюдо и самбо....

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...