Статья «Профессиональная направленность при обучении иностранным языкам»
статья

Шалыгина Елена Владимировна

Современное общество предъявляет высокие требования к студентам среднего профессионального образования в овладении иностранными языками. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Раньше знание английского языка определяло лишь уровень образованности личности, а сегодня назрела необходимость знать его в качестве языка новой технологии и коммерции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский»

         

                                                                                                                   Преподаватель английского языка

                                                                                                                 Шалыгина Елена Владимировна

   

                                                      Статья

«Внедрение цифровых технологий в системе СПО в современных условиях».

«Информационно-коммуникационные технологии»

                                                                   

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования. 

Сегодня  в   образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных образовательных технологий обучения. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Несмотря на то, что в России технология распространяется с 1997 года, основным источником о ней по-прежнему остаётся Интернет. У технологии есть официальный сайт – сайт международного журнала «Перемена» (http://www.reading.org).  Сегодня образование неразрывно связано с интернет - технологиями.  Поиск учебных материалов в сети Интернет стал важным аспектом деятельности для многих людей. Существует множество платформ, в основе которых лежит игровая механика. 

 Под информационно-коммуникационными технологиями понимают систему способов, приемов и методов работы с информацией, применение которых обеспечивает решение центральных задач обучения и воспитания.

В учебно-воспитательном процессе выделяют ряд возможностей использования информационно-коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в условиях внедрения ФГОС:

1) Работа с приложениями к учебникам, электронными энциклопедиями, т.е.с готовыми дисками, электронные справочники, записи русских и зарубежных писателей. Всё это доступно в свободном пользовании.

2) Использование мультимедиа-ресурсов в образовательном процессе:

  • Презентаций и возможностей интерактивной доски
  • Электронная библиотека
  • Аудиокниги
  • Электронные словари
  • Видеофильмы (художественные, научно-популярные)
  • Электронные энциклопедии
  • Репродукции картин
  • Классические музыкальные произведения и др.

Данное направление облегчает процесс запоминания. Все эти преимущества использования ИКТ в учебном процессе в сочетании с рассказом учителя позволяют развивать внимание и визуальное мышление. А визуальное (образное) мышление является основой понимания.

3) Использование ЭОР для подготовки к урокам. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов можно отметить следующие образовательные ресурсы:

  • http://school.edu.ru http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27566
  • http://otlichnyk.ru
  • http://www.mobintech.ru/multiplication/
  • http://www.solnet.ee/erudit/
  • http://moi-skazki.ru http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
  • http://old.orlovka.org.ru/crimea_abc/
  • http://www.openclass.ru http://easyen.ru
  • anie_ glasnykh_v_kornjakh/42-1-0-140
  • http://bk-detstvo.narod.ru/about_us.html

4) Применение сервисов Web -2 в образовательном процессе дает возможность создания, размещения, хранения, распространения ресурсов различного типа (презентации, документы, слайд-шоу и пр.) на предлагаемой платформе без использования специализированного программного обеспечения; возможность совместного использования (создание, редактирование, обсуждение и пр.) ресурсов несколькими пользователям. Для внедрения в практику можно использовать следующие сервисы:

  • Онлайн-сервис Googlе, предназначенный для создания опросных форм.
  • Социальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео.
  • Calaméo - сервис для создания, оформления и публикации электронных книжек.
  • LearningApps - это интерактивный конструктор для разработки заданий
  • в разных режимах.
  •  Linoit- он- лайн инструмент для создания заметок.
  •  Сервисы для создания собственных пазлов.
  •  Мозаика из слов
  •  Генератор прописей и примеров для работы с детьми школьного
  • возраста.
  •  Сервис для конвертации документов

5) Участие в дистанционных мероприятиях. Роль телекоммуникаций здесь необычайно велика. Они позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине. Дистанционные олимпиады для учащихся - это одна из форм дистанционного образования детей. Основными целями и задачами любой олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Дистанционная олимпиада дает возможность всем желающим проявить свои способности на федеральном или региональном уровне, часто не выезжая.

Дистанционный конкурс для учащихся – увлекательная и эффективная форма занятий, любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет. Именно возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы уникальными. Ведь они помогут углубить знания по разным школьным предметам, темам, разделам. Занимательные задания конкурсов позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном.

6) Возможность дистанционного обучения. Под дистанционным обучением следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются следующие типы информационных услуг: электронная почта; облачные технологии, онлайн-сервис Googlе, предназначенный для создания опросных форм.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
  • сохранять устойчивый интерес к предмету
  • моделировать и визуализировать сложные процессы и явления, рассматриваемые на уроках по разным предметам;
  • учащимся заниматься самостоятельным поиском, подбором и анализом необходимой информации в сети Интернет;
  • развивать креативные способности, формировать общую и информационную культуру у учащихся.

Главными преимуществами применения ИКТ являются:

  • Возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся разного уровня готовности к обучению.
  • Использование визуального, аудиовизуального и видео сопровождения на уроке.
  • Сохранение высокого темпа урока, занятия.
  • Обеспечение эффективной обратной связи между педагогом и учениками.
  • Осуществление оперативного и объективного контроля УУД учащихся.
  • Достижение высокого качества усвоения материала учащимися.

В урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учащиеся применяют такие формы ИКТ – технологий, как: презентации, интерактивные тесты, работа по поиску информации в Интернете, подготовка проектов, веб-квестов, применение готовых электронных ресурсов, цифровых образовательных ресурсов. Наряду с этим существует ряд проблем, связанных с возможностью

применения Интернет-ресурсов школьниками:

  • Опасность подавления межличностного общения, так как общение с компьютером понижает количество и качество личных контактов;
  • Усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем;
  • Опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладает звук и изображение;
  • Ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая "дигитализация" — приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям;
  • Отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;
  • Пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать свой материал простым и нетрудоемким;
  • Опасность снижения социализации человека, т.е. резкое уменьшение времени пребывания среди других людей и общения с ними, посещении общественных и культурных мероприятий, музеев, театров.

Учитывая важность вопросов минимизации вреда, наносимого психике учеников, учителя должны овладеть основными требованиями, предъявляемыми к образовательным Интернет-ресурсам с точки зрения минимизации вреда, наносимого здоровью и психике обучаемых. Следует учитывать, что при использовании образовательных интернет-ресурсов недопустимо использование элементов, которые могут привести к неоднозначному толкованию, агрессивных, шокирующих, провокационных визуальных и звуковых рядов. Освоение преподавателями компьютерных технологий идет быстрыми темпами, нам есть чем гордиться, однако, нерешенных вопросов еще много и необходимо искать пути решения имеющихся и возникающих проблем, для того чтобы этот процесс был не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным. Несмотря на это, использование ИКТ - технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс, вовлечь в него учеников как субъектов образовательного процесса, развивать творчество, самостоятельность и критичность мышления. Таким образом, деятельность преподавателя и учащихся в информационной образовательной среде на уроках в соответствии с требованиями ФГОС позволяет решить одну из важных задач обучения и благотворно сказывается на образовательном процессе. Эта тема актуальна в данное время, так как процессы реформирования образования предъявляют новое требование и к результатам обучения учащихся – это личностное развитие на основе освоения УУД и особое требование к преподаванию.

Литература:

1 Кулик А. Ресурсы Интернета для развития системы образования и

науки в регионах (на примере политологии) (Электронный ресурс) http://www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u18.htm

2 Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2006

3 Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет (Электронный ресурс) // article=394)

4 Формы использования информационных технологий в образовательном процессе (Электронный ресурс) shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/04/07/formy- ispolzovaniya-informatsionnyh

5 Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе (Электронный ресурс) http://vachenko-

na.okis.ru/informacionno-kommunikativnih.html

6 Использования ИКТ – технологий в учебно-воспитательном процессе (Электронный ресурс)http://volok-

int.edumsko.ru/documents/other_documents/dokumenty_i_materialy_po_obe

spechennosti_uchebnoj_uchebno- metodicheskoj_literaturoj_i_inymi_bibliotechno-

informacionnymi_resursa/poryadok_ispol_zovaniya_ikt_tehnologij_v_ucheb

no-vospitatel_nom_processe (дата обращения: 06.07.2016г)

7Использование информационно-коммуникационных технологий в

учебно-воспитательном процессе (Электронный ресурс)

   

Инструкция по созданию интерактивных заданий в среде LearningApps

  1. Запустите Google Chrome
  2. В строке адреса наберите LearningApps.org
  3. Переведите содержание страницы на русский язык, нажав на иконку в правом верхнем углу экрана или кнопку перевести

  1. Зарегистрируйтесь – создайте свой аккаунт (учетную запись) на LearningsApps. Для этого нажмите иконку
  2.  Щелкните левой кнопкой мыши по кнопке

  1. В открывшемся окне заполните все поля

Выберите “Создать упражнение”

Внизу экрана из списка выберите тип упражнения.

Общие правила создания упражнений-интерактивных заданий

В вопросе и ответе  вы можете использовать:

        Текст           Озвученный текст        Картинку             Звук                Видео

 - удалить содержимое вопроса или варианта ответа

Для поиска используйте ресурсы программы: поиск в Википедии, URL-адрес, файлы на вашем ПК.

В части заданий картинки можно отредактировать в специальном редакторе:

Пример теста:

По окончании ввода заданий, вопросов теста задайте параметры тестирования:  сортировка вопросов, комментарии к ответам.

Перед публикацией в Интернете задайте параметры публикации: название задания, раздел знаний, ярлыки для поиска (ключевые слова) и ступень обучения школьников.

В поле «дополнительное описание» можете указать методические рекомендации по использованию данного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

Обучение иностранному языку с учетом профессиональной направленности в учреждениях СПО

В данной статье рассматриваются основные задачи обучения иностранному языку в учреждениях СПО. В соответствии с требованиями ФГОС преподаватели колледжа осуществляют профессионально-ориентированный по...

Статья Роль аудирования в обучении иностранному языку

В статье подчеркивается необходимость формирования аудирования как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке...

Методическая разработка урока профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическая разработка урока профессиональной направленностипо дисциплине  «Иностранный язык в профессиональной деятельности»для специальности  08.02.03 Про...

"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".

В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....

«Профессионально направленный конкурс по иностранному языку для обучающихся СПО по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

В условиях происходящей глобализации современным специалистам, работающим с иностранным языком, необходимо четко осознавать фундаментальную роль иноязычного общения в профессиональной деятельности для...