Презентация Электронная аранжировка музыкальных произведений
презентация к уроку

Презентация "Электронная аранжировка музыкальных произведений" предназначена для студентов обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности), изучающих МДК "Технология обучения игре на синтезаторе"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная аранжировка музыкальных произведений для клавишного синтезатора 1. Понятие «аранжировка».Проект электронной аранжировки. 2.Композиторские, исполнительские, звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора. 3. Электронное инструментоведение . Инструментовка.

Слайд 2

Аранжировка в музыке - это обработка музыкального произведения, обычно для исполнения на других инструментах или другим составом исполнителей. При этом аранжировщик выступает как соавтор композитора. -переложение музыкального произведения для иного по сравнению с оригиналом состава исполнителей с целью приспособить его к исполнению другими средствами ( н-р переложение симфонии для исполнения для фо-но ). Исполнительский состав при этом может быть расширен или уменьшен. Аранжировка нередко приводит к определенному упрощению или усложнению музыкальной фактуры оригинала. Аранжировка - это любое переосмысление или переоформление музыкального материала, но в пределах узнаваемости оригинала.

Слайд 3

В современной эстрадной музыке под аранжировкой понимается: обработка новой или уже хорошо знакомой мелодии, которая включает в себя: -гармонизацию ( перегармонизацию ) мелодии, -внесение определенных изменений в её ритмический рисунок, -создание развернутой и богатой музыкальной фактуры, - инструментовку.

Слайд 4

Электронной аранжировка - переложение музыкального произведения с помощью синтезатора и для исполнения на синтезаторе Написать аранжировку - значит определить стилистику музыкального произведения, подобрать инструменты, которые будут использоваться при его исполнении, и в итоге записать музыкальные партии этих инструментов.

Слайд 5

Процесс электронной аранжировки уровни содержательной структуры художественного образа музыкального произведения Композиционная форма

Слайд 6

Композиторская составляющая аранжировки (композиционная форма) Композиционная форма- , построение(конструкция) музыкального произведения, которое тесно связано с гармонией, фактурой и тембром, исполнительскими средствами выразительности, драматургией и художественным образом. ! Критерием художественного качества формируемой композиционной структуры служит логичность развертывания в её рамках музыкальной мысли, рельефность и вместе с тем единство и целостность этой структуры.

Слайд 7

Работа над композиционной формой

Слайд 8

Гармонизация мелодии (основные требования) Знание: номенклатуры аккордов (их обозначения принятые в джазовой и популярной музыке) правил соединения аккордов и их исполнения в режимах Casio Chord или Single Finger , Fingered , Full Range Chord или Full Keyboard Умения: решать конкретные задачи по гармонизации связанные: -с расшифровкой и игрой по цифровке , - с преобразованием(трансформации) развернутой аккомпанирующей партии(с разным расположением ритмических , гармонических, мелодических фигураций) в аккорды; - с выполнением гармонизации мелодии (подбор по слуху и правила гармонизации нужных гармоний).

Слайд 9

Построение фактуры и связанные с ней понятия Музыкальный склад (принцип изложения) Музыкальная ткань («скелет» фактуры) Фактур а - слышимый звуковой слой музыки. Компоненты фактуры: -регистровое положение, -тембры -голосоведение.

Слайд 10

Гомофонно-гармонический склад Функции голосов фактуры данного склада: Главный голос -мелодия Сопровождающие голоса : -бас, -гармонические голоса, - подголосок, - педаль. Актуальным для обучающего становится ознакомление с понятием « темброфактурной функциональности» и «формообразующая функция фактуры».

Слайд 11

Характер закономерностей построения фактуры связан со специфичностью различных режимов игры на синтезаторе режим Normal не предусматривает тембровую дифференциацию голосов фактуры. Благодаря звучанию одного голоса режим Layer ( Dual ) , также предполагающий однородное звучание по всей клавиатуре, но не одного, а двух голосов . режиму Split , предполагает разделение клавиатуры по регистрам на верхнюю и нижнюю части с присвоением каждой из них своего тембра. С помощью этого режима ярко экспонируются две контрастные фактурные функции ( бас и средние голоса с мелодией, мелодия и сопровождение, два полифонически независимых пласта) режим Layer ( Dual ) + Split , дающий возможным поделить клавиатуру по регистрам на две части и на каждую из них назначить по два голоса. Звучание четырёх разных голосов способствует ещё большему обогащению фактуры .

Слайд 12

режим Normal + Drum machine , в котором игра одним голосом по всей клавиатуре сопровождается автоматическим остинато ударных , обращаются в тех случаях, когда аранжируемое произведение выдержано в одном метре и обладает квадратностью. Благодаря акцентированию ритмических долей с помощью звуков, имитирующих ударную установку, стиль аранжировки приобретает эстрадно-бытовой оттенок . Разновидностью данного режима, позволяющей сделать звучание более насыщенным, является Layer ( Dual ) + Drum machine .

Слайд 13

Режим Split + Drum machine , в котором звучание двух разделенных по диапазону клавиатуры голосов сопровождается ритмом ударных, применяется, если голоса фактуры разграничены по регистрам и группируются в две функции , а их рисунок обладает художественной значимостью, что не дает возможности применить автоаккомпанемент . Разновидностью данного режима следует считать Layer ( Dual ) + Split + Drum machine , где в каждой из разделенных частей клавиатуры на фоне остинато ударных звучит по два голоса. Благодаря этому можно индивидуализировать и обогатить каждый из фактурных пластов. Звучание приобретает оркестровую полноту и без автоаккомпанемента .

Слайд 14

Особенности построения фактуры при использовании Режима Автоаккомпанемента представлен на синтезаторе, тремя режимами, различающимися по способу взятия аккордов: упрощенным — Casio Chord ( Single Finger ), обычным со звучанием общего фона гармонии — Fingered ; по всей клавиатуре со звучанием звуков аккорда — Full Range Chord ( Full Keyboard ). Различные режимы автоаккомпанемента могут сочетаться со способами озвучивания на синтезаторе мелодических голосов: Normal , Layer ( Dual ), Split , Layer ( Dual ) + Split .

Слайд 15

Режимы построения фактуры разделение клавиатуры на три мануала с помощью режимов Split и Layer ( Dual ) + Split . при использовании режимов Casio Chord ( Single Finger ) и Fingered . Значительное обогащение звучания доступно при сочетании режимов автосопровождения Full Range Chord ( Full Keyboard ) с голосовыми режимами Layer ( Dual ), Split и Layer ( Dual ) + Split . режим автогармонизации - Auto Harmonize позволяет значительно обогатить фактуру не только сопровождающих голосов, но и мелодического сопутствующими голосами, которые движутся по тонам аккорда, взятого в партии автоаккомпанемента .

Слайд 16

Фактуру аранжировки можно также украсить звуковыми эффектами и шумами, входящими в тембровый набор синтезатора. Они могут быть ритмизованы и играть роль фигураций или отдельных акцентов Другой способ использования шумов - вплетение их в фактуру на основе ритмической автономии. Так, например, фоновым декоративным элементом музыкального звучания может стать шум ветра или морского прибоя, что также способно вызвать яркие предметно-ситуативные ассоциации. функция регистрации памяти - Registration Memory позволит достич яркости музыкальной композиции за счет разнообразия представленной в ней фактуры.

Слайд 17

Ещё богаче фактура может стать благодаря секвенсеру , который имеется на современном синтезаторе и во многих компьютерных программах.

Слайд 18

Инструментоведение -систематизация тембрового материала; -отвечает на вопрос, что структурируется, помогает аранжировщику найти подходящий тембровый материал.

Слайд 19

Анализ тембрового материала При анализе тембрового материала возможны два подхода: - опираться на его общие акустические свойства; анализировать звучание подобное традиционным инструментам.

Слайд 20

Инструментовка структурирование тембра по трем координатам музыкального пространства: -горизонтали (время, формообразование), - глубине (взаимодействие с фактурой) и -вертикали (регистровый баланс).

Слайд 21

Роль тембра в формообразовании Используется свойство тембра связывать и разъединять звучание с помощью контрастных тембровых средств дробить целостное музыкальное построение, менять тембры на гранях музыкальной формы С помощью единой окраски звучания тембров добиваться целостности звучания

Слайд 22

Взаимодействие тембра с фактурой (глубинная координата) Чтобы подчеркнуть единство какого-либо элемента фактуры, например аккорда, надо поручить его исполнение темброво однородным инструментам. Чтобы отделить в перспективе музыкального звучания различные фактурные пласты, допустим мелодию, подголосок и сопровождение, следует задействовать контрастные по окраске звучания тембры инструментов.

Слайд 23

Построение регистрового баланса актуальным становится соотношение инструментов по тесситуре звучания Каждый инструмент, по словам Н. Римского-Корсакова, имеет свою область выразительной игры, в которой его художественный потенциал проявляется в наибольшей мере. Эта область охватывает центральную часть диапазона инструмента - без крайне высоких и низких звуков. И игра в этой области при заполнении вертикали будет способствовать достижению регистрового баланса. Напротив, если инструменты задействованы в несвойственной им тесситуре, скорее всего звучание окажется несбалансированным.

Слайд 24

Тембровый микст актуальной в электронной инструментовке проблемой является сдваивание тембров. Большинство синтезаторов позволяют это делать в режиме игры вживую - Layer ( Dual ). Сдваивание тембров может преследовать две художественные цели: обобщение однородных красочных эффектов и дополнение контрастных тембровых составляющих.

Слайд 25

Помимо правил при подборе тембра очень важно ориентироваться на чувство колорита, характер ассоциативных связей, возникающих при использовании того или иного тембра. Ключевым в работе над инструментовкой является вопрос, какой оттенок нужно получить в окраске звучания конкретного музыкального фрагмента : например, хриплость (тогда, возможно, подойдут саксофоны) или мягкость и массивность (струнные), прозрачность (колокольчики) или резкость и драматичность(медь).

Слайд 26

Звукорежиссёрские составляющие электронной аранжировки Звукорежиссёрская обработка - совершенствование звучания композиции в целом или какой-либо её части. Предметом деятельности на данной завершающей стадии работы над музыкальной композицией является построение виртуальной акустики - электроакустической среды развёртывания голосов как элемента фактуры стереофонического склада.

Слайд 27

Акустика придает звучанию различные пространственно-колористические модусы, связанные с его объемом, окраской, расположением в глубине по фронту.

Слайд 28

звукорежиссёрские эффекты реверберация («REVERB») - эффект реверберации моделирует акустическое звучание, присущее определенным пространственным характеристикам а так же процесс затухания звука в помещении после отключения источника звука. хорус-эффект («CHORUS») - эффект, который придает звуку большую глубину, заставляя его вибрировать, названный так потому, что в результате его применения звучание исходного сигнала превращается в звучание подобное хору, то есть «размножается». В общем случае эффект достигается путем наложения на сигнал нескольких его копий, сдвинутых во времени.

Слайд 29

звукорежиссёрские эффекты эквалайзер («EQUALIZER»)- тип эффектов, который вы можете использовать для выполнения настроек качества тембра связанное с амплитудно-частотной характеристикой звукового сигнала, то есть коррекцией составляющей частоты тембра, а так же эквалайзер (от англ. Equalize -«выравнивать») –устройство или программа, предназначенная для фильтрации звукового сигнала. Флэнжер — эффект звучания, достигаемый путем наложения на сигнал сдвинутых по времени (с небольшой задержкой) и модулированных его же копий.

Слайд 30

Трудно выявить художественный потенциал музыки стиля барокко без фронтальных сопоставлений инструментальных звучаний, романтизма - без акустической глубины звучания, пуантилизма - без разбросанных по панораме и в перспективе звучания многокрасочных пятен, рок-музыки - без пространственной аугментации фактурных пластов, агрессивно-яркого подъёма басов и верхов частотного диапазона при продавленной середине и предельного усиления громкости звучания и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений"

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных прои...

Презентация-конспект "История создания музыкального произведения" - Л.Бетховен, Ф.Шиллер Ода "К радости"

Презентация была подготовлена к открытому уроку в Детской школе искусств по теме "Формы работы и виды деятельности на уроке вокального ансамбля". Использовалось как наглядное пособие для раскрытия пун...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Рабочая программа ОП.15 Аранжировка музыкальных произведений

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/11/rp_op.15.doc - Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...

«Универсальный алгоритм работы над сочинением или аранжировкой музыкальной композиции в массовых жанрах»

Моя методическая разработка для дисциплины "Компьютерная аранжировка" (СПб, 2022)....