Задания для самостоятельной работы по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
методическая разработка

Кирилаха Галина Васильевна

Задания по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда предназначены для самостоятельной работы обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Колледж

Задания для самостоятельной работы

по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

Тема 3.1 Немеханическое оборудование торговых организаций

Задача 1. Определите показатели использования торговой площади магазина, коэффициент использования установочной площади и коэффициент использования площади выкладки.

Исходные данные представлены в таблице.

Площадь

торгового зала, кв. м.

К-во пристенных горок, ед.

К-во

островных горок,

ед.

К-во привитринных горок,

ед.

Площадь под прочими видами оборудования, кв. м.

200

50

16

24

10,8

Количество полок в пристенной горке – 6, количество полок в островной горке – 5, в привитринной – 3. Глубина нижней полки в пристенной горке 600 мм, островной – 500 мм, привитринной – 500 мм. Глубина остальных полок во всех видах горок 400 мм. Длина всех горок – 900 мм.

Тема 3.2 Измерительное оборудование

Задание 1.  Изучение устройства и правил эксплуатации электронных торговых весов ВЭ-15Т.

Задача 2. Выбор типа весов и определение потребности в них для магазина «Продовольственные товары»

В магазин «Продукты» поступают отдельные наименования товаров, подлежащие фасовке в потребительскую тару и одновременно взвешиванию. Фасовка проводится 8 часов в день.

Время операции по фасовке и взвешиванию одной упаковки бакалейных товаров  1 мин, а одной упаковки гастрономических и кондитерских товаров  2 мин.

Масса одной упаковки в среднем: бакалейных товаров  1 кг; гастрономических и кондитерских товаров  0,5 кг.

При взвешивании используются весы: для бакалейных товаров  ВНЦ-10, для гастрономических и кондитерских товаров  ВНЦ-2.

Исходя из данных приведенных в таблице, требуется рассчитать потребность в весах.

Таблица  Количество товаров в магазине, подлежащих взвешиванию и фасовке

Наименование товара

Количество товара, кг/сутки

Бакалейные товары, кг

400

Кондитерские изделия, кг

100

Гастрономические товары, кг

200

Тема 3.3 Механическое оборудование

Задание 1. Изучите виды фасовочно-упаковочного оборудования.

Задание 2. Составьте сравнительную таблицу измельчительно-режущего оборудования. Результат запишите в таблицу.

Таблица  – Сравнительная характеристика измельчительно-режущего оборудования

Наименование измельчительно-режущего оборудования

Преимущества использования

Недостатки

Тема 3.4 Технологическое оборудование

Задача 1. Рассчитать потребную емкость и площадь охлаждаемой камеры, определить длину и ширину камеры, исходя из соотношения сторон не более чем 1:2, выполнить калорический расчет.

Задание выполняется в соответствии с вариантом, указанным преподавателем.

Исходные данные представлены в таблице.

Таблица Данные о сроке и условиях хранения продукции

№ варианта

Наименование и доля в общем суточном поступлении

Суточная реализация продуктов

Начальная температура хранения

Срок хранения продуктов

1.

Масло сливочное

1,8

10

3

2.

Говядина

0,9

9

5

3.

Творог

2,5

9

42

4.

Молоко

1,5

12

3

5.

Рыба

4,7

6

4

Тема 3.5 Контрольно-кассовое оборудование

Задача 1. Рассчитать необходимое количество мест контролеров-кассиров магазина «Универсам», имея следующие данные:

Время работы машины в час «пик» - 3600 с;

Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя (Т) – 45 с;

Среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя (f) – 5 шт;

Время регистрации стоимости одного товара или скорость печати ККТ (t) – 0,8 С;

Коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира (К) – 0,7;

число покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала (Р) – 200 человек.

Задание 2. Изучение функциональных возможностей контрольно-кассовой техники

        Выполните на контрольно-кассовом аппарате следующие действия и занесите в тетрадь схему выполнения указанных операций.

Действие 1. Изучение возможностей работы в кассовом режиме:

а) ввод количества или массы товара:

  • ввод количества или массы товара с клавиатуры;
  • ввод количества или массы с помощью сканера штрих-кодов;
  • ввод массы товара с помощью электронных весов.

б) регистрация товара:

  • регистрация по коду;
  • регистрация по артикулу;
  • регистрация, используя «горячие клавиши»;
  • регистрация по штрих-коду;
  • регистрация через визуальный поиск;
  • регистрация по свободной цене.

в) использование скидок и надбавок

г) аннулирование товара;

д) возврат товара.

Действие 2. Изучение возможностей работы в режиме отчётов:

а) оформление сводного отчёта без гашения;

б) оформление отчёта без гашения в разрезе товарных позиций;

в) оформление отчёта без гашения в разрезе чеков;

г) оформление отчёта без гашения в разрезе кассиров;

д) оформление отчёта без гашения по времени;

е) оформление отчёта без гашения в разрезе скидок и надбавок по значениям;

ж) оформление отчёта без гашения в разрезе скидок и надбавок по видам.

Задача 3. Рассчитайте потребность в контрольно-кассовых аппаратах для магазина «Универсам», исходя из следующих данных:

  1. Магазин обслуживает ежедневно – 6 тыс. человек.
  2. Каждый покупатель производит – 4 покупки.
  3. Продолжительность работы магазина – 12 часов.
  4. Средняя производительность контрольно-кассовой машины за 8 часов – 3600 чеков.

Задача 4. Рассчитайте потребность в ККТ для магазина «Универсам».

В универсаме, в час наибольшей загрузки торгового зала, совершают покупки 270 человек. В магазине работает контрольно-кассовый аппарат ЭКР. Среднее количество покупок, приходящихся на одного покупателя 5. Время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя контролером-кассиром, – 25 сек. Определите потребное количество контрольно-кассовых аппаратов.

Задача 5. Рассчитайте потребность в контрольно-кассовых аппаратах для магазина «Универмаг».

Магазин ежедневно обслуживает 3 тыс. человек. Каждый покупатель производит 2 покупки. Средняя стоимость покупок 27 рублей. Средняя производительность контрольно-кассового аппарата за 8 часов 3600 чеков.

Задача 6. Рассчитайте потребное количество POS-терминалов для магазина «Супермаркет».

Супермаркет торговой площадью 800 м2 имеет три кассовых терминала, однако в часы «пик» такого количества расчётно-кассовых узлов недостаточно, так как образуются очереди, что вызывает жалобы у покупателей и торговое предприятие может потерять ряд постоянных клиентов. Поэтому для повышения качества торгового обслуживания в супермаркете необходимо рассчитать оптимальное количество расчётно-кассовых узлов и довести их фактическое количество до расчётного значения при следующих условиях выполнения расчётно-кассовых операций:

  • период работы контрольно-кассовых машин в часы «пик» - с 17.00 до 18.30;
  • среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя – 45 с.;
  • среднее количество товаров, приходящихся на одного покупателя – 5 единиц;
  • время регистрации стоимости одного товара или скорость печати контрольно-кассовой машины – 1 с.;
  • число покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала – 250 чел.

Тема 3.6 Правовые и организационные основы охраны труда

Задание. Распределите перечисленные ниже травмоопасные факторы на группы: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизические. Заполните таблицу.

Несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки оборудования, приспособлений, инструментов; недостаточная механизация тяжелых работ, несовершенство ограждений, предохранительных устройств, средств сигнализации и блокировки; отсутствие или несовершенство средств индивидуальной защиты и санитарно-бытовых помещений; нарушение правил личной гигиены и т.п.;  физические, нервно-психические перегрузки работающего; прочностные дефекты материалов, неизвестные ранее опасные свойства обрабатываемых материалов, образуемых сред и т.п.; недостатки в содержании территорий, проездов, проходов; нарушение правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструмента;  недостатки в организации рабочих мест, нарушение технологического регламента; нарушение правил и норм транспортировки материалов и изделий; нарушение норм и правил планово-предупредительного ремонта оборудования, транспортных средств и инструмента; недостатки в обучении рабочих безопасным методам труда; недостатки в организации групповых работ; неудовлетворительный технический надзор за опасными работами; использование машин, механизмов и инструментов не по назначению; отсутствие, неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты и т.п.; нарушение норм трудового законодательства, повышенное (выше ПДК) содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ (паров, газов, пыли); недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, ультразвука, вибраций;  неудовлетворительные метеорологические условия; наличие различных излучений выше допустимых значений.

Таблица  – Факторы, вызывающие травматизм

Факторы

Технические

Организационные

Санитарно-гигиенические

Психофизические

Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки.

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется.

Составитель  Г.В. Кирилаха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта  по  профессии начального  профессионального образования 260807.01  «Повар, ...

Инструкционные карты по МДК 01.03. "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Инструкционные карты по МДК 01.03. "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

ОП.05 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ специальность 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин Методические указания к организации и выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы

Методические указания по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по  ОП.05 Тех...

Рабочая тетрадь по МДК 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной учебной работы студентов ПМ 01 Организация и управление торгово-сытовой деятельности   МДК 01.03. «Техническое оснащение торгов...

Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда: методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности «Коммерция» заочной формы обучения.

Междисциплинарный курс «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности С...

Комплект тестов (тестовых заданий) по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

Тестовые задания предназначены для осуществления контроля знаний и организации самостоятельной работы студентов специальности «Коммерция (по отраслям)» и направлены на формирование у студе...