Квест по защите прав потребителя "Магазин"
методическая разработка

Данная разработка мероприятия ко Дню открытых дверей направлена на создание мотивации к получению профессии продавец, формированию  потребительской культуры, умения отстаивать свои права как потребитель. 

Проводится  в форме квеста. Участники - школьиики. Квест проводится в форме игры с интересными заданиями. Но это занятие еще и поучительно, так как требует умения концентрироваться в сложной ситуации, извлекать из памяти нужные знания.

Место проведения квеста «Учебный магазин», оборудованное в аудитории обучения продавцов, к.304.  Квест проводят преподаватели Бабакова А.О, Аксенова З.И., педагог- психолог Хмыз Е.В. и 2 помощника из числа старших студентов. 

Вопросы и задания квеста так или иначе связаны с потребительской культурой, «Законом о защите прав потребителя». Квест  направлен  на последовательное выполнение игровых событий.

Важным этапом в мероприятии является этап подготовки. Его мы проводим с группой старшекурсников и педагом-психологом как КТД (Коллективное творческое дело). Вместе со студентами придумываем испытания, разрабатываем этапы, подсказки, готовим реквизит для испытаний. Каждому находится свой участок работы за которую он отвечает, т.о. в подготовку оказываются вовлечены все студенты группы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра922.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Белгородской области

ОГАПОУ  «Алексеевский агротехнический техникум»

«МАГАЗИН»

Квест по защите прав потребителей

C:\Users\ADMIN\Desktop\Без названия.jpg

Разработали:

Преподаватель:

Бабакова А.О.

Педагог-психолог:

Хмыз Е.В.

г. Алексеевка, 2022

Введение

Данная разработка мероприятия ко Дню открытых дверей направлена на создание мотивации к получению профессии продавец, формированию  потребительской культуры, умения отстаивать свои права как потребитель.

Проводится  в форме квеста. Участники - школьиики. Квест проводится в форме игры с интересными заданиями. Но это занятие еще и поучительно, так как требует умения концентрироваться в сложной ситуации, извлекать из памяти нужные знания.

Место проведения квеста – «Учебный магазин», оборудованное в аудитории обучения продавцов, к.304.  Квест проводят преподаватели Бабакова А.О, Аксенова З.И., педагог- психолог Хмыз Е.В. и 2 помощника из числа старших студентов.

Вопросы и задания квеста так или иначе связаны с потребительской культурой, «Законом о защите прав потребителя». Квест  направлен  на последовательное выполнение игровых событий.

Важным этапом в мероприятии является этап подготовки. Его мы проводим с группой старшекурсников и педагом-психологом как КТД (Коллективное творческое дело). Вместе со студентами придумываем испытания, разрабатываем этапы, подсказки, готовим реквизит для испытаний. Каждому находится свой участок работы за которую он отвечает, т.о. в подготовку оказываются вовлечены все студенты группы.

Основная часть

Цель мероприятия: Создание мотивации к обучеию по професии Продавец, контролёр-кассир.

Задачи:

- формирование навыков рационального потребительского поведения;
- содействие повышению правовой грамотности и информированности в вопросах защиты прав потребителей;

- развитие  навыков работы в команде;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей;

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки,  форма продавцов, коробки, емкости  с буквами ГОСТ, табличка «Ищи задание 2», пара носков, Названия

сетевых магазинов и  фото формы, надпись «ЬЛЕТАПУКОП»,  стикеры с заданиями, жетоны,  подсказка-загадка,  конфеты, красная коробка,  черная коробка, буквы: «Покупатель всегда прав», картонный макет магазина.

Смайлики  с улыбками(Рефлексия)

Время проведения: 15 минут

Ход мероприятия:

  1.  Орг. момент

Школьников приводят экскурсовод в кабинет 304,где проводится квест.

  1. Основная часть

Вступительные слова преподавателя:

Грамотность потребителя – это тема для очень серьёзного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем и продавцом, покупатель должен уметь отстаивать свои права. Покупатель – это лицо, которое собирается заказать или заказывает получение определённых вещей, продуктов  или услуг для личного использования. Насколько грамотно покупатель будет вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет система торговли и общественного обслуживания населения. Но сегодня мы эту серьезную тему проведем весело и с пользой.  Вам  предлагается пройти квест «Магазин». Для этого вам будет необходимо выполнить задание, найти ключ и выйти из аудитории.  Итак, начинаем.

  1. Найти начала испытания

(это шкаф, где прикреплена цифра 1)

Студенты находят шкаф с цифрой 1 и здесь помощник дает задание:

Найдите просроченные товары и расположите их по датам выпуска. Найдите в результате следующую подсказку куда вам направляться далее.

Группа ищет, выставляет по датам коробки, банки, на дне они должны прочитать слово: ГОСТ

Далее студенты находят банки со словом ГОСТ, на одной из них подсказка «Ищи задание 2»

Задание 2 обозначено парой носков, которые лежат на столе.

Названия сетевых магазинов и форма (Приложение №1 ) Студенты должны подобрать форму к соответствующей сети магазинов.

После выполнения задания помощник дает подсказку:

Подсказка: «Покупатель». Задание написано задом наперед «ЬЛЕТАПУКОП», и его нужно прочесть правильно и перейти к этому слову, расположенному в кабинете на стенде. 

На стенде прикреплены стикеры с заданиями, Выполняя которые за каждый правильный ответ получают жетон, сколько жетонов получат, столько же имеют право открыть ящиков в следующем задании.

Задания на стикерах:

Что означает качество товара?

Ответ: Это значит, что приобретаемый продукт или услуга должны быть пригодными для целей, в которых они используются, соответствовать договору или письменному описанию. Например , если приобретенный продовольственный продукт имеет истекший срок годности, что является прямой угрозой здоровью покупателя, поэтому он в праве вернуть его в магазин и получить обратно свои деньги.

Что означает получении информации о товаре?

Ответ. Это означает, что перед покупкой потребитель в праве получить все необходимые сведения о нем: его назначение, изготовителя, основные характеристики, цену, недостатки.

С какого момента наступает гарантийный срок товара?

Ответ: с момента передачи товара потребителю.

Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

Ответ: Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

В течение какого срока покупатель имеет право обменять товар?

Ответ: в течение 14 дней со дня покупки.

 Следующая подсказка-загадка:

Каждый вкус наш сладкий знает, 
Все нас просто обожают, 
В целлофан, в фольгу одеты 
Эти сладкие ...(конфеты)

Задание для «конфет»: «Какие товары надлежащего качества не подлежат возврату?».  Отложите в красную коробку верные ответы и в черную – неверные.

Участники, разворачиваю конфетные обертки и выполняют задание.

«Начинка-товары» для конфет:

В красную коробку

Медикаменты

Детское питание

Ткани

Нижнее белье

Ювелирные изделия

Предметы личной гигиены

Стационарный телефон

Телевизор

Пылесос

Газовая колонка

Электрическая  гитара

Микроволновая печь

Автомобиль

Прицеп

Цветок

Животное

Книга

Косметика

Тесьма

Бытовая химия

Стройматериалы

В черную коробку

Платье

Обувь

Шапка

Пальто

Сувенир

Ваза

Шарф

Сумка

Зонт

Кошелек

Платок

За каждое верное распределение в коробку команда получает по букве из которых они будут должны составить предложение.  Можно дать подсказку: «Этот лозунг был очень популярен в СССР». Фраза, которую должны выложить: «Покупатель всегда прав».

После того как студенты справились с заданием им дается подсказка-карточка со знаком «?» Они ищут следующее задание и находят его нарисованным на доске.

Выходит помощник в рабочей форме продавца  и загадывает загадки:

ЗАГАДКИ:

В кошелек мы их кладем,

За покупками идем.

ДЕНЬГИ

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт...

КАССИР

Она рубль бережёт.

КОПЕЙКА

В магазине "Хозтовары"

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

В сумке все несем домой.

Все товары, что купили,

Называются...

ПОКУПКИ

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,..

ПРОДАВЕЦ

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам...

ПРОДАВЦЫ

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

ХЛЕБ

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...

МАГАЗИНЕ

Ребята должны догадаться найти макет магазина, который стоит на столе в кабинете,  в котором лежит ключ от двери. Если они не догадаются, то помощник дает подсказку, что ключ лежит там, про что в общем-то и были загадки.   

В макете магазина    студенты находят ключ, открывают дверь.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, а теперь проголосуйте  за проведенное мероприятие, прикрепите на ватман смайлики  с улыбками, если вам понравилось и грустные, если нет. Насколько вы чувствовали свою включенность в сегодняшний мероприятии.

Заключение.

Преподаватель. Я благодарю всех за активное участие в сегодняшнем квесте, за ваши хорошие знания как потребители. Надеюсь, что когда вы поступите в техникум на профессию продавец, контролёр-кассир и станете работать по профессии «продавец» это вам поможет соблюдать права ваших покупателей.

                                                      Заключение

Квест – это сравнительно  новый вид проведения мероприятий и весьма популярный среди молодежи. Данная форма работы позволяет участникам проявить активность, сообразительность, приобрести навыки работы в команде, развивает соревновательный дух. В игровой форме участники применяют свои знания «Закона о защите прав потребителей».  

Список использованной литературы:

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» : с изменениями на 2017 год. — Москва : Эксмо, 2017. — 32 с. — (Законы и кодексы).
  2. Основы товароведения : учебник / Н.С. Моисеенко. — Москва : КНОРУС, 2018. — 414 с. — (Среднее профессиональное образование)
  3. Экспертиза потребительских товаров: Учебник / С. А. Вилкова. — 2 е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 252 с.
  4. Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие.- М.; Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. -415с.

Электронные источники:

http://elmasmejor.org/chto-takoe-kvest.html

http://prokvest.ru/portfolio/chto-takoe-zhivoy-kvest/

https://sun9-63.userapi.com/impg/s_znAgnWTC63ulvBspKn4iCUtMK2tv2gufCQHw/4be5KY2B-70.jpg?size=522x1160&quality=95&sign=8b805722d6ab815111df8fe7619598c0&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/s_znAgnWTC63ulvBspKn4iCUtMK2tv2gufCQHw/4be5KY2B-70.jpg?size=522x1160&quality=95&sign=8b805722d6ab815111df8fe7619598c0&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/s_znAgnWTC63ulvBspKn4iCUtMK2tv2gufCQHw/4be5KY2B-70.jpg?size=522x1160&quality=95&sign=8b805722d6ab815111df8fe7619598c0&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/s_znAgnWTC63ulvBspKn4iCUtMK2tv2gufCQHw/4be5KY2B-70.jpg?size=522x1160&quality=95&sign=8b805722d6ab815111df8fe7619598c0&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/s_znAgnWTC63ulvBspKn4iCUtMK2tv2gufCQHw/4be5KY2B-70.jpg?size=522x1160&quality=95&sign=8b805722d6ab815111df8fe7619598c0&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/s_znAgnWTC63ulvBspKn4iCUtMK2tv2gufCQHw/4be5KY2B-70.jpg?size=522x1160&quality=95&sign=8b805722d6ab815111df8fe7619598c0&type=album

http://franshiza.ru/files/smi/novosty/pyat.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\inx960x640.jpg

http://ixbt.market/sadm_images/news/2011/10_1/mv-prod.jpg

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=1eba3a1651968663&mb=imgdb_preview_1814

http://images.zakupka.com/i/firms/27/135/135588/specodezhda-dlya-prodavcov-halat-s-zapahom-dlya-prodavca-konsultanta_300af352e2302ce_800x600.jpg

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=12846c623624d888&mb=imgdb_preview_456

http://penza-gid.ru/images/places/large_2287_0d5a6.jpghttps://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=5bf8e6b9892aace5&mb=imgdb_preview_201

C:\Users\ADMIN\Desktop\hqdefault.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\402387b524196699b0f666d159db7953.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\272123.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\bubblegum15.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\291717.jpeg

C:\Users\ADMIN\Desktop\киоск.jpg

        

C:\Users\ADMIN\Desktop\begemotik_small_logo.pngC:\Users\ADMIN\Desktop\bfebr3.jpg

Без названия

imagesimages

regim-raboti-magazina-smol

Без названия (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по гражданскому праву для студентов специальности: Право и организация социального обеспечения

Подготовка курсовой работы является одной из форм активизации учебного процесса через самостоятельную работу студентов. Курсовая работа по Гражданскому праву» является письменной работой с кратким и с...

Методическая разработка учебного занятия "Практическое применение закона о защите прав потребителей"

1.Цели учебного занятия:1) Образовательные а) применить полученные знания, умения, навыкиработы с Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей»при решении конкретных практических сит...

Сценарий Квест-игра "Молодым - право выбора"

Цель: содействовать формированию активной гражданской позиции. Задачи:Показать смысл и значение выборов в демократическом обществе;Повысить уровень правовой культуры и образования учащихся в сфер...

План работы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2021 -2022 учебный год

План работы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав социального педагога на 2021-2022 учебный год...