Работа на уроке под руководством преподавателя
статья

Килина Ольга Леонидовна

в статье даны рекомендации по подготовке к уроку и его проведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_na_uroke_pod_rukovostvom_prepoavatelya.docx189.96 КБ

Предварительный просмотр:

Работа на уроке под руководством преподавателя

В этом материале я расскажу об этапе урока, который называется «работа под руководством преподавателя». Я поделюсь инструментами, с помощью которых вы сможете разнообразить свои занятия, помочь детям достичь образовательные результаты и отработать метапредметные навыки.

До того, как ученик усвоит новое знание и сможет его использовать, преподавателю необходимо выстроить «мостик понимания». Наша задача — помочь ребенку усвоить знание и отработать умение, чтобы далее он практиковался самостоятельно или с минимальной посторонней помощью. На этапе «мостика» преподаватель использует публичную систему оценивания.

Из чего состоит работа под руководством преподавателя?

Этап 1: отработка навыка (понимание, применение знаний/навыков)

На этапе «новый материал» преподаватель смоделировал навык, а сейчас ожидает, что ученик повторит и отработает его действие.

Пример:

Что я здесь делаю? Работа на уроке под руководством учителя

Этап 2: трансформация знания (применение, синтез, анализ, оценка)

Ученик получил новое знание в какой-то форме (речь преподавателя, текст, видео и т.д.) и трансформирует его в новый вид знания (таблицу, схему, рисунок, подкаст и т.д.).

Пример:

Что я здесь делаю? Работа на уроке под руководством учителя

Этап 3: работа в паре/группе (применение, синтез, анализ, оценка)

Ученики получают информацию и обрабатывают, тренируются или трансформируют ее в парах, группах или командах.

Пример:

Что я здесь делаю? Работа на уроке под руководством учителя

Этап 4: развитие более сложных навыков (применение, синтез, анализ, оценка)

Здесь всё индивидуально. Один ученик будет развивать функциональную грамотность, другой — креативное или критическое мышление. Также вы можете сфокусироваться на развитии навыков высокого уровня (анализ, синтез, оценка).

Пример:

Ученики изучили деепричастные обороты

Ученики пишут текст о событиях в классе, используя деепричастные обороты

Ученики прочитали историю о 28 панфиловцах

Ученики изучают источники о панфиловцах и пытаются выстроить хронологию достоверных событий

Ученики изучили проблему вымирания национальных языков России.

Ученики пытаются предложить комплексное решение по сохранению культур малых народов.

Финал: проверка понимания

Чаще всего преподаватели используют опросы для проверки того, усвоили ли дети новый материал. Для этого можно использовать фронтальный опрос, ниже я приведу его определение и краткое описание видов опроса.

Фронтальный опрос — это форма работы на уроке, при которой учитель устно опрашивает класс. Он может проводиться несколько раз в течение урока.

Виды опросов:

Что я здесь делаю? Работа на уроке под руководством учителя

Правильные вопросы

В обучении английскому языку есть концепция CCQ (Concept Checking Questions), которая описывает концепцию постановки вопроса.

Что я здесь делаю? Работа на уроке под руководством учителя

Тестовые задания

Это быстрый, но ненадежный способ проверить  усвоение смысловых единиц. Он ненадежный, потому что есть высокая вероятность того, что дети будут пытаться угадать ответы.

Возможно, работа под руководством преподавателя   — один из самых важных этапов урока. Новая тема может быть яркой и интересной, но далее наступает довольно скучный этап тренировки, отработки и иногда даже «зубрежки». Задача преподавателя в эти моменты — быть настоящим «тренером», который поддерживает и помогает, и в то же время дает необходимую самостоятельность в познании и не доминирует над учеником. Мы надеемся, что каждый из вас сможет найти этот баланс и сделать свои уроки более эффективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы под руководством преподавателя по дисциплине: «Компьютерные сети» по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» для студентов 3 курса

Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислитель­ная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информацион­ный комплекс, а так же значительное ускоре...

План – конспект Открытого урока по хору преподавателя Токмаковой Ирины Викторовны.

Работа над дыханием и звукообразованием на начальном этапе обучения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по баскетболу преподавателя Куренкова В.Н.

Цель:Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи: 1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.2.Развитие координации, быстроты, ск...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по волейболу преподавателя Куренкова В.Н.

План-конспект урока по физической культуреГруппа: АП 195Специальность: 200105 Авиационные приборы и комплексыПреподаватель: Куренков Виктор НиколаевичТема: Отработка передач мяча сверху и снизу двумя ...

Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».

Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о  длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...

Открытый урок. Специальность Фортепиано. Преподаватель Доржинова Светлана Юрьевна. Ученица 1 класса Мантыева Деля.

Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения....