Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
методическая разработка на тему
Тема урока: «Музыкальные паузы».
Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.
Задачи:
- Закрепить понятие о длительностях;
- Закрепить понятие о музыкальном размере;
- научить определять музыкальные паузы в нотном тексте;
- научить записывать и считать нотные паузы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по сольфеджио на ТМО
преподавателя Раменской ДМШ №1
Гапуровой Зухры Амоновны
Тема урока: «Музыкальные паузы».
Цель урока: Развитие у детей чувства ритма
Задачи:
- Закрепить понятие о длительностях;
- Закрепить понятие о музыкальном размере;
- научить определять музыкальные паузы в нотном тексте;
- научить записывать и считать нотные паузы;
1. Вступительное слово и организационный момент – 5 минут.
2. Практическая часть:
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке, который продолжит наше путешествие в страну Музыки. Сегодня, мы продолжим знакомиться с длительностями… Только сегодня это будут длительности музыкальных пауз. Давайте для начала вспомним, что такое нотные длительности?
Дети: Это сколько нота длится по времени.
Преподаватель: А какие мы с вами знаем длительности?
Дети: Целые, половинные, четвертные и восьмые.
Преподаватель пишет длительности на доске.
Преподаватель: А как считаются эти длительности?
Дети пишут счет под каждой нотной длительностью.
Преподаватель: Молодцы! Всё запомнили. А что такое музыкальный размер?
Дети: Музыкальный размер говорит нам, сколько нот и какие ноты должны быть в одном такте.
Преподаватель: Хорошо. О чем говорит нам размер 2/4?
Дети: Что в такт может поместиться только 2 четвертные ноты.
Преподаватель: Отлично! А теперь давайте вспомним наш «Паровозик» (мультимедийное пособие).
Делаем упражнение паровозик.
Преподаватель: «В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают.
Это ПАУЗОЙ зовут,
Нотам отдохнуть дают.
Кирпичик, червячок, крючок –
Все это паузы – молчок!»
К каждой длительности преподаватель дописывает паузу.
Дети переписывают в нотные тетради.
Преподаватель: Пауза несет в себе функцию не только молчать, но готовиться к следующей нотке или фразе, мы ее всегда слушаем и предслышим дальнейшую музыку. Открываем учебники по сольфеджио стр.16, попробуем здесь найти и определить паузы и спеть.
Преподаватель: А сейчас все внимание на экран (мультимедийное пособие с паузами).
3. Заключительная часть:
Преподаватель: Запишите домашнее задание. Наш урок окончен, сегодня мы повторили с вами пройденный материал, закрепили полученные сведения в виде практических заданий. До свидания, дети!