Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
методическая разработка на тему

Гапурова Зухра Амоновна

Тема урока: «Музыкальные паузы».

 

Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.

Задачи:

  • Закрепить понятие о  длительностях;
  • Закрепить понятие о музыкальном размере;
  • научить определять музыкальные паузы в  нотном тексте;
  • научить записывать и считать нотные паузы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по сольфеджио на ТМО

преподавателя Раменской ДМШ №1  

Гапуровой Зухры Амоновны

Тема урока: «Музыкальные паузы».

Цель урока: Развитие у детей чувства ритма

Задачи:

  • Закрепить понятие о  длительностях;
  • Закрепить понятие о музыкальном размере;
  • научить определять музыкальные паузы в  нотном тексте;
  • научить записывать и считать нотные паузы;

1. Вступительное слово и организационный момент – 5 минут.

2. Практическая часть:

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке, который продолжит наше путешествие в страну Музыки. Сегодня, мы продолжим знакомиться с длительностями… Только сегодня это будут длительности музыкальных пауз. Давайте для начала вспомним, что такое нотные длительности?

Дети: Это сколько нота длится по времени.

Преподаватель: А какие мы с вами знаем длительности?

Дети: Целые, половинные, четвертные и восьмые.

Преподаватель пишет длительности на доске.

Преподаватель: А как считаются эти длительности?

Дети пишут счет под каждой нотной длительностью.

Преподаватель: Молодцы! Всё запомнили. А что такое музыкальный размер?

Дети: Музыкальный размер говорит нам, сколько нот и какие ноты должны быть в одном такте.

Преподаватель: Хорошо. О чем говорит нам размер 2/4?

Дети: Что в такт может поместиться только 2 четвертные ноты.

Преподаватель: Отлично! А теперь давайте вспомним наш «Паровозик» (мультимедийное пособие).

Делаем упражнение паровозик.

Преподаватель: «В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают.

Это ПАУЗОЙ зовут,

Нотам отдохнуть дают.

Кирпичик, червячок, крючок –

Все это паузы – молчок!»

К каждой длительности преподаватель дописывает паузу.

Дети переписывают в нотные тетради.

Преподаватель: Пауза несет в себе функцию не только молчать, но готовиться к следующей нотке или фразе, мы ее всегда слушаем и предслышим дальнейшую музыку. Открываем учебники по сольфеджио стр.16, попробуем здесь найти и определить паузы и спеть.

Преподаватель: А сейчас все внимание на экран (мультимедийное пособие с паузами).

3. Заключительная часть:

Преподаватель: Запишите домашнее задание. Наш урок окончен, сегодня мы повторили с вами пройденный материал, закрепили полученные сведения в виде практических заданий. До свидания, дети!