внеклассное мероприятие "Сельский учитель"
план-конспект занятия

Федощенко Людмила Григорьевна

Экскурсия в кабинет столярного дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о профориентации17.14 КБ
Файл vneklassnoe_mer._selskiy_uchitel.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сельский учитель-мое призвание». Встреча с учителем технологий ЯрошенкоЮ.В.

Форма проведения- экскурсия в кабинет столярного дела.

 Цели: ознакомление с работой учителя столярного дела; расширение кругозора обучающися,воспитанников

  • Задачи:
  • Образовательные: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием столярной мастерской,
  • Коррекционно – развивающие: способствовать развитию речи, овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся,воспитанников Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики.
  • Воспитательные:  способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности и навыков культурного поведения.
  • Методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация  и рассматривание готовых изделий, чтение схем и инструкций), практические (самостоятельные и с помощью учителя).
  • Предварительная работа: просмотр видео по данной теме, чтение рассказов о труде учителя, рассматривание иллюстраций.

Коррекционные упражнения

Ход экскурсиии

Опора на зрительный анализатор

Коррекция логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению

Развие слухового и зрительного

Восприятия на основе узнавания и

воспроизведении

Развитие умения отвечать на вопросы

Организационный момент,введение в тему.

Воспитатель: На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.

При определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Учитель – «лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель», так объясняет значение этого слова С.И.Ожегов. Учитель – «наставник, преподаватель», – вторит ему В.И.Даль.

  1. Для меня учитель – это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,– мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский

 1.Обучающий, воспитанник: Вопрос:Почему Вы выбрали эту профессию?

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук!

2.Вопрос: Какое учебное заведение Вы окончили?

Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня благодаря моей первой учительнице, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Она – наша первая учительница, а мы – ее последние ученики. Очень многому она нас научила! Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступил в Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию. Получив профессию учителя начальных классов, я пришла работать в самую большую школу Алапаевского района.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования се

3.Вопрос: Что больше всего Вам нравиться в этой профессии.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования себя.



Предварительный просмотр:

Тема: «Сельский учитель-мое призвание». Встреча с учителем технологий ЯрошенкоЮ.В.

Форма проведения- экскурсия в кабинет столярного дела.

 Цели: ознакомление с работой учителя столярного дела; расширение кругозора обучающися,воспитанников

  • Задачи:
  • Образовательные: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием столярной мастерской,
  • Коррекционно – развивающие: способствовать развитию речи, овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся,воспитанников Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики.
  • Воспитательные:  способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности и навыков культурного поведения.
  • Методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация  и рассматривание готовых изделий, чтение схем и инструкций), практические (самостоятельные и с помощью учителя).
  • Предварительная работа: просмотр видео по данной теме, чтение рассказов о труде учителя, рассматривание иллюстраций.

Коррекционные упражнения

Ход экскурсиии

Опора на зрительный анализатор

Коррекция логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению

Развие слухового и зрительного

Восприятия на основе узнавания и

воспроизведении

Развитие умения отвечать на вопросы

Организационный момент,введение в тему.

Воспитатель: На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.

При определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Учитель – «лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель», так объясняет значение этого слова С.И.Ожегов. Учитель – «наставник, преподаватель», – вторит ему В.И.Даль.

  1. Для меня учитель – это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,– мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский

 1.Обучающий, воспитанник: Вопрос:Почему Вы выбрали эту профессию?

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук!

2.Вопрос: Какое учебное заведение Вы окончили?

Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня благодаря моей первой учительнице, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Она – наша первая учительница, а мы – ее последние ученики. Очень многому она нас научила! Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступил в Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию. Получив профессию учителя начальных классов, я пришла работать в самую большую школу Алапаевского района.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования се

3.Вопрос: Что больше всего Вам нравиться в этой профессии.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

Статья в сборник "Учитель учителю"

Комплексное применение дидактических материалов на занятиях производственного обучения...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День учителя»

День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам… Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. ...

Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.

ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в системе СПО Концерт ко Дню Учителя

В данной работе преставлен сценарий концерта на День учителя....

Ход внеклассного мероприятия Сказка «Friendship» создана учениками 4 класса под руководством учителя.

Ход внеклассного мероприятияСказка «Friendship»  создана учениками 4 класса под руководством учителя....

План-конспект внеклассного мероприятия, посвящённого первому Народному учителю Республики Мордовия А.А. Прохорову

На мероприятии рассказывается учащимся о первом Народном учителе Прохорове А.А. Актуальность темы внеклассного мероприятия - в изучении и систематизации материала об известном педагоге нашего колледжа...