РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
консультация

Рекомендации педагогам по адаптации первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_adaptatsiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога классным руководителям по успешной адаптации обучающихся первых классов

 1. Относитесь к детям доброжелательно и дружелюбно, старайтесь организовывать для первоклассников ситуации успеха.

2. Осуществляйте развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.

3. Способствуйте развитию каждого ребенка как личности, умеющей сознательно управлять своим поведением.

4. При планировании уроков старайтесь определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.

5. Проведите занятия в игровой форме, вызывающей у учащихся живой интерес.

6. Больше внимание на занятиях уделяйте развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.

7. Стремитесь ставить перед ребенком конкретные цели, направленные на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать.

8. Конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена и на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 минут урока).

9. По мере овладения детьми новой формой поведения намеченное время постепенно увеличить.

10. Обязательно используйте каждодневный контроль за выполнением намеченных целей.

Рекомендации по профилактике дезадаптации первоклассников:

1. Чаще называйте ребенка по имени.

2. Чаще хвалите в присутствии других детей.

3. Используйте только методы положительного стимулирования.

4. Старайтесь не сравнивать результаты детей. Используйте только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.

5. Обязательно обсуждайте с детьми их проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.

7. Старайтесь уважительно относиться к потребностям ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокалотерапия как средство адаптации первоклассников к школьному обучению

Реферат «Вокалотерапия как средство адаптации первоклассников к школьному обучению»посвящен важной, актуальной проблеме современной педагогической теории и практики в обучении и воспитании первоклассн...

Адаптация первоклассников

программа " Я-школьник"....

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»...

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Презентация для родительского собрания. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе"....

Адаптация первоклассников к школе и пути их решения с родителями

Адаптация- это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям...

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающа...